Сценарий познавательного досуга по теме: «Если хочешь быть здоров»

(Старшая - подготовительная группа)

 

Возрастная группа: старшая-подготовительная.

Цель: Формировать положительное отношение к гигиене, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни в практике;
  • Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены;
  • Закрепить с детьми элементарные способы закаливания, режимные моменты.

Развивающие:

  • Развивать мышление и сообразительность;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление быть здоровым;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
  • Воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.

Оборудование: 

Магнитофон, игрушка Лунтик, план – схема маршрута, карточки с культурно — гигиеническими принадлежностями, корригирующие дорожки, карточки распорядка дня, спортивный инвентарь, сундучок, медали, волшебная палочка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем здоровье нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Все мы хотим быть сильными, здоровыми, веселыми.

Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки.

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Хором: (показывают движения) К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребят, а вы ничего не слышали? Кто-то плачет? (На гимнастической лестнице вверху сидит Лунтик.) Смотрите! (Обращаю внимание детей на гимнастическую лестницу.) Ты как туда попал? (Снимаю героя.)

Лунтик говорит, хочет попасть в город Здоровья и вступить в общество «Будь здоров». Но в него могу войти только те, кто дружит с физкультурой, мылом, зубной щеткой, мочалкой. Вот Лунтик и хотел потренироваться немного и не заметил как высоко забрался, а спускаться страшно.

Воспитатель: Лунтик, а я тоже хочу отправиться с тобой в город Здоровья, возьмешь меня? Конечно же Лунтик согласен взять меня с собой.

Воспитатель: А Вы не хотите в путешествие вместе с нами?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим маршрут в город Здоровья. (Рассматривая маршрут показываю.)

  • Станция «Друзья Мойдодыра».
  • «Закаливание».
  • «Движение – это жизнь».
  • «Распорядок дня».
  • «Настроение».

Воспитатель: Как здорово продумал Лунтик наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, я люблю спорт, а вы любите спорт? Давайте мы все отправиться в путешествие пешком. 

Воспитатель: Лунтик мы согласны.

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до 1 станции нам нужно обойти деревья.

От старта до 1 станции – марш змейкой.

Станция 1 «Друзья Мойдодыра»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на 1станцию. У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Ребята, Лунтик! Мойдодыр приготовил для нас задание. Нужно выбрать предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». Я кажется нашла «друга» это мыло. Ребята, а вы узнали друзей Мойдодыра?

(Дети находят картинки с умывальными принадлежностями и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: Какие мы молодцы!

Зарядку мы с вами уже сделали.

Что ещё нужно делать утром?

Кто подскажите мне.

Дети. Умываться. (Показываем движения.)

За дверью раздаётся плач входит Грязнулька (взрослый) взлохмаченный с грязными руками с пятнами на лице.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет

Как ребята, называется, тот, кто плохо умывается?

Дети: грязнулька.

Грязнуля (рассматривает себя) Я всегда таким ходил - и ничего

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Ну – ка дайте мыло нам

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки:

Дети моют Грязнулю.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Воспитатель: Ребята, больше не осталось у нас грязнуль? (Нет.)

А как тебя зовут, мальчик?

Мальчик: Меня зовут Ваня!

Воспитатель: Возьмем Ваню с нами в путешествие? (Да).

Воспитатель, Лунтик и дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, дальше нам нужно пройти через болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку.

От 1станции до 2 станции перепрыгивают с кочки на кочку.

2 станция «Закаливание»

Воспитатель: Ребята, мы добрались до станции «Закаливание». «Солнце, воздух и вода… наши лучшие друзья».

Воспитатель: Как ты думаете Лунтик зачем закаливать организм?

Что бы было хорошее настроение.

Мальчик Ваня: Чтобы не болеть.

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Есть простой способ закаливания, который мы с ребятами сейчас покажем. Это ходьба по дорожкам.

(Проводится ходьба по дорожкам.)

Воспитатель: Ребята, нам пора идти.

От 2 станции до 3 станции – спокойная ходьба по веревке. 

Мальчик Ваня: Ой, смотрите впереди речка, а через нее мост.

Воспитатель: Да, это подвесной мост, чтобы не упасть в речку надо держать равновесие.

Воспитатель: Все перешли через речку, молодцы! Мы пришли на 3 станцию «Движение – это жизнь».

Воспитатель: Если каждый день заниматься физкультурой – это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и звери. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкие обезьянки».

Воспитатель: Поиграли, ребята, а теперь в путь в город Здоровье.

Мальчик Ваня: Смотрите, смотрите горы. Как же нам их пройти?

Воспитатель: Давайте придумаем. Если широко шагнуть? Нет, можно упасть. Если прыгнуть, тоже упадем. Идем приставным шагом.

От 3 станции до 4 станции ходьба приставным шагом. 

4 станция «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо учиться, отдыхать, заниматься интересными делами, что нужно соблюдать? (Режим дня.)

Подойдите ко мне и выберете себе правило.

Игра «Что сначала, что потом?»

От 4 станции до 5 станции – шагом.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, у нас осталась всего одна станция.

Ребята, мы с вами оказались на красивой полянке, походите, посмотрите вокруг. (Звучит музыка.)

5 станция «Настроение»

Воспитатель: Интересно, а почему Лунтик назвал эту станцию «Настроение»? Тихо, тихо Лунтик не подсказывай!

Мальчик Ваня: Потому что у людей которые здесь живут все хорошо, им весело.

Воспитатель: А теперь пусть Лунтик угадает наше настроение. Ребята, покажем ему свое настроение? У меня хорошее настроение я вам улыбаюсь. У Олеси печальное, Насти бодрое, а у Леши радостное.

Мальчик Ваня: А какое у меня настроение? (Показывает мимикой.)

Воспитатель: Ребята, мы с Лунтиком прошли все станции и впереди нас ожидает город Здоровья.

Так чего мы ждем, побежали!!!

От 5 станции до 6 станции – легкий бег.

6 станция «Город Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в город здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети, Мальчик: Соблюдать правила гигиены, чистить зубы, полоскать рот, мыть руки с мылом. Отдых и сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе. Делать зарядку и заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы помогли Лунтику добраться в город Здоровья у него для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок, посмотри что внутри?

(Воспитатель вынимает эмблемы и вручает вместе с Лунтиком детям, затем Лунтик показывает вкусные подарки.)

Воспитатель: Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать

Встречайте утро с нами

С кем никогда не дружит лень

Кто маме помогает

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает.

Мальчик Ваня: Я сегодня очень рад!

Побывал я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том, как вы живете.

Воспитатель: Спасибо, тебе Лунтик. Путешествие было интересное, правда ребята?

Но нам надо возвращаться в детский сад.

У Лунтика есть волшебная палочка. С ее помощью мы быстро окажетесь дома. Произнесите заклинание и взмахнем палочкой.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Читайте также

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...