Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада
Тема: «Уж небо осенью дышало...»

 

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», костюм доктора Айболита. Наручные куклы (волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.

 

Ход занятия

1. В последнее время, мы с вами занимались подготовкой к путешествию. Мы побывали в библиотеке и запаслись интересными книгами в дорогу. Мы обошли врачей и удостоверились, что все здоровы. Можем отправляться!

Но почему беспокоится Айболит? Ведь Айболит – врач особенный.

- Кого он лечит? (Зверей.)

- А вы знаете как называются такие врачи? (Ветеринары.)

- Как вы думаете, где они работают? (В зоопарке, в цирке, в специальных поликлиниках для зверей.)

- Значит, Айболит беспокоится о зверях. Ведь он собирается надолго уехать в путешествие и хочет проверить, все ли звери наших лесов здоровы, все ли к зиме подготовились. Для этого надо отправиться в лес.

- Дети! Какое сейчас время года? (Осень.)

- А какие вы знаете стихотворения об осени? (Чтение стихотворений.)

- Какая бывает осень? (Есть ранняя, есть поздняя осень.)

- Давайте вспомним приметы ранней осени. (Начинают желтеть листья…)

- А какие приметы у поздней осени? (Деревья стоят голые, первый снег…)

- Ребята, а сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Все они живут дружно и приходят каждый в свое время

- А какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Давайте вместе подумаем, какого цвета наша осень? (Желтого…)

Прикрепить три желтых лепестка к середине цветка – годовика.

2. А сейчас мы пойдем в гости к первому осеннему месяцу – сентябрю.

Сентябрь в народе называют «хмурень».

- Как вы думаете, почему? (Начинает портиться погода, начинаются дожди…)

- А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».

- Как вы думаете за что? (Облетают листья, зреет рябина, птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.)

- Давайте рассмотрим календарь наблюдений в сентябре. (Рассмотреть календарь наблюдений в сентябре с детьми и объяснить понятие «бабье лето».)

- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». К отлету готовятся ласточки, грачи, журавли, скворцы.

3. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел… (Октябрь.)

- Народ называет этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».

- Как вы думаете, почему? (В этом месяце на улице сыро, грязно, дует сильный ветер, опадают последние листья.)

- Давайте рассмотрим календарь наблюдений за погодой в октябре

- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми.)

- А какие чуть позже? (Журавли, грачи, кукушки.) Потому что они охотно меняют свой корм на ягоды, плоды и зерна.

Физкультминутка

Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут колонной, положив руки на плечи друг другу.) Вдруг закапал дождик. Кап! (Присели.) Ой, промокнут сорок лап. (Поднялись.) Насморк мне не нужен, обойду я лучше. (Шагают с высоким подниманием колена, обходя лужи). Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой), каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой). И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (Топают.)

4. Уйдет октябрь, а вслед за ним придёт …(ноябрь).

- До ноября еще далеко, но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце? (Ответы детей.)

- Ноябрь называют «полузимником»

- Почему же его так называют?

- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди.)

- Почему они улетают? (Начинают замерзать водоемы.)

- Одни птицы от нас улетают, а другие прилетают.

- Кто знает, какие? (Снегири, синицы.)

- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели, на крыльях зиму принесли».

- Что это значит? (Ответы детей.)

5. Ребята, а где же наш Айболит? Он под деревом сидит и слушает зверей, которые собрались вокруг него и рассказывают, как они приготовились к зиме, (волка, лису, медведя, зайца, белку) и каждый ведет рассказ о своем животном.

Айболит интересуется здоровьем детей, раздает угощения и прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...