Беседа: «Азбука дорожного движения»

 

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Задачи:

- закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, жёлтого;

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, по скользкой дороге, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход»;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар, светофор.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу,

Оборудование: магнитофон, кукла инспектор Мигалкин, макет проезжей части с пешеходным переходом, картинки с изображением дорожных ситуаций, экран, проектор, мультфильм «Правила безопасности в снежный день» из серии «Робокар Поли и его друзья», дидактическая игра по правилам дорожного движения, указка.

 

Ход беседы

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель (В.) Ребята, послушайте внимательно песенку.

Звучит фонограмма песни

В. Узнали её? Сегодня у нас в гостях инспектор Мигалкин. И разговор у нас пойдёт о правилах поведения на дороге. Давайте расскажем инспектору Мигалкину, что мы знаем о правилах дорожного движения.

Дети подходят к макету улицы.

В:

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (Попешеходному переходу.)

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

А. Вайнер.

- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?

(Зебра.)

- Почему дорожную разметку называют «зеброй»? (Окрашена как зебра.)

- Можно ли пересекать дорогу рядом с зеброй? (Нет, только по зебре.)

- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)

- Как светофор помогает переходить дорогу?

В: Молодцы, правильно!

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

- Ребята давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Если я покажу зелёный кружок, вы будете двигаться по комнате.

Подниму жёлтый – остановитесь. Красный – присядьте. Будьте внимательны!

Проводится подвижная игра «Светофор».

- Молодцы, вы у меня внимательные пешеходы.

- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)

- Помогите мне найти его среди других дорожных знаков (дети находят знак «пешеходный переход»).

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход".

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо

спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть

по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети. (рассматривание картин, разбор ситуаций).

- Сейчас на улице зима. Дорога скользкая. А что может случиться на дороге зимой мы с вами узнаем, посмотрев мультфильм ,про полицейский автомобиль Поли и его друзей, который принёс нам инспектор Мигалкин. Называется он «Правила безопасности в снежный день» (просмотр мультфильма из серии «Робокар Поли и его друзья»).

- Какие советы дал Робокар Поли Кевину и Сюзи? (Переходить улицу, только тогда, когда машины полностью остановятся, надевать яркую одежду и не держать руки в карманах, когда идёшь по скользкой дороге.)

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Ребята, Инспектор Мигалкин принёс нам в подарок игру о правилах дорожного движения.

Он надеется, что мы с вами будем строго соблюдать эти правила.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...