Тема: Животные Африки. Жираф

(Конспект мероприятия по лего-конструированию в средней группе)

 

Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф.

Задачи: учить детей строить по схеме; учить анализировать постройки; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к постройкам.

Материалы и оборудование: Конструктор Лего,изображение жирафа, стихотворение про жирафа, магнитофон, песня «Чунга-Чанга».

Ход

Дети заходят в группу под музыку «Чунга-Чанга». На столах лежит конструктор. На далекий континент, под названием Африка. Воспитатель спрашивает детей, что они знают об Африке, какие животные там обитают. После ответов детей, воспитатель читает детям стихотворение о жирафе.

А жираф-то наш каков:

Шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко,

Он из солнца сделал брошку.

Ну, а ночью наш чудак

Звёздный сшил себе гамак.

В гамаке таком приятно,

Но потом на шкуре – пятна. Кто это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с животным под названием жираф.

Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?

Дети: Животное.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Чем питается жираф?

Дети: Травой.

Воспитатель: Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на верхних ветках деревьев.

Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?

Дети: Из головы, шеи, тела, ног.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные листочки с верхних веток деревьев?

Дети: С помощью шеи.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной шеей. Что нам понадобиться для работы?

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.

«Строительство жирафа»

Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.

Для постройки жирафа вам понадобятся:

Ноги: 2 кубика 2х2 черного цвета.

2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Тело: 1 кубик 2х6 желтого цвета.

1 кубик 2х6 коричневого цвета.

Шея: 2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Голова: 1 кубик 2х3 желтого цвета.

1 кубик 2х1 белого цвета (глаза, цвет может быть другой).

1 кубик 2х1 желтого цвета.

1 кубик 2х2 коричневого цвета. 1 кубик 1х4 желтого цвета.

2 кубика 1х1 черного цвета.

Хвост: 1 кубик 1х3 желтого цвета.

1 кубик 1х1 коричневого цвета.

 

Жираф

 

Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.

Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.

Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой момент.

После того как дети построили первого жирафа с воспитателем, второго жирафа строят самостоятельно. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

По окончании совместной и самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».

 

В данном конспекте использовано стихотворения про жирафа, ссылка:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zhirafa.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...