Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Правила поведения детей на игровой площадке»

 

Цель: закрепление знаний о безопасном использовании игрового оборудования детской площадки в летнее время.

Задачи:

  • Повторить правила поведения на горке и качелях;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и безопасности;
  • Развивать внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.

Оборудование:

Перчаточная кукла ворона; мягкая игрушка змея, с перебинтованным хвостом; мягкая кукла мальчик, с шишкой на лбу; панамка; стетоскоп; медицинская маска; медицинская шапочка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, индивидуальная работа.

 

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Дети находятся на веранде. Сюрпризный момент: появление куклы с шишкой на лбу, а за ней и доктора с остальными пациентами.

Доктор: Ты куда мальчишка у тебя же шишка?!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вместе с нами на прогулку вышли «мальчик Димка», змея и ворона. Только их сопровождает врач. Давайте спросим что с ними произошло?

Дети вместе с ведущим задают вопросы кукольным персонажам.

Первым отвечает «мальчик Димка» с шишкой на лбу: Я забрался на самую высокую горку, я о-очень сильный и смелый. Я думал что уже большой и можно даже скатиться вниз головой и ничего страшного не случиться. Но я больно-пребольно ударился головой и теперь вот у меня шишка. (Демонстрируется шишка.)

Воспитатель: Ребята давайте кто-то один покажет как безопасно скатываться с горки. Только вот кто?

«Мальчик Димка» предлагает выбрать с помощью считалочки. Читает и считает:

Раз, два, три, четыре, пять

Кто же сможет показать,

Как кататься нужно с горки

Чтобы что-то не сломать?

Чтоб синяк вам не поставить,

Чтобы шишку не набить

Надо вам ребята с горки

ножками вперед скользить!

Выбранный ребенок скатывается с горки.

«Мальчик Димка»: Спасибо, вот шишка заживет буду кататься только так. А вы ребята?

Дети и воспитатель соглашаются.

Воспитатель обращается к змейке с перевязанным хвостом: А с тобой что случилось?

Змея: Я каталась на качелях и мне надоело, вот я и спрыгнула. Я думала, что очень ловкая, но повредила хвостик, (демонстрируется бинт со следами зеленки) доктор мажет его зеленкой, пока не заживет я не могу ползать.

Змея грустно: Боюсь совсем забуду я, как же ползает змея.

Воспитатель: Ребята давайте напомним змейке как надо ползать. Дети встают друг за другом, держась за стоящего впереди руками, передвигаются змейкой и шипят.

Змея благодарит детей и подводит итог четверостишием:

На качелях сиди смирно,

Обязательно держись,

Не раскачивайся сильно,

Хочешь слезть, остановись!

Ворона: А я вот не могу летать, голова кружится, было солнечно и жарко меня это ударило…забыла что.

Воспитатель предлагает детям отгадать что приключилось с вороной.

Выясняется что это солнечный удар.

Доктор обращается к детям: Как же это могло произойти и что ворона забыла одеть выйдя на солнце?

Воспитатель с детьми: Это головной убор!

Доктор одевает вороне панамку и предлагает проверить все ли дети в головных уборах.

Доктор с вороной осматривают ребят. Всё в порядке.

Доктор читает стих: Солнце светит очень жарко,

Но поможет нам панамка,

Голову всем защитит

И беду предупредит.

Ворона: Ребята, а может вы и мне поможете, покажете как летать, да крыльями махать?

Дети стайкой передвигаются за воспитателем, машут руками, каркают.

Ворона детей благодарит, хвалит.

Доктор: Ребята вы здоровы, видно все правила поведения знаете и соблюдаете. Вам можно еще погулять. А для моих пациентов прогулка закончена. Пора прощаться.

Помните правила безопасности, берегите себя!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...