Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Правила поведения детей на игровой площадке»
Цель: закрепление знаний о безопасном использовании игрового оборудования детской площадки в летнее время.
Задачи:
- Повторить правила поведения на горке и качелях;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и безопасности;
- Развивать внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.
Оборудование:
Перчаточная кукла ворона; мягкая игрушка змея, с перебинтованным хвостом; мягкая кукла мальчик, с шишкой на лбу; панамка; стетоскоп; медицинская маска; медицинская шапочка.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, индивидуальная работа.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Дети находятся на веранде. Сюрпризный момент: появление куклы с шишкой на лбу, а за ней и доктора с остальными пациентами.
Доктор: Ты куда мальчишка у тебя же шишка?!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вместе с нами на прогулку вышли «мальчик Димка», змея и ворона. Только их сопровождает врач. Давайте спросим что с ними произошло?
Дети вместе с ведущим задают вопросы кукольным персонажам.
Первым отвечает «мальчик Димка» с шишкой на лбу: Я забрался на самую высокую горку, я о-очень сильный и смелый. Я думал что уже большой и можно даже скатиться вниз головой и ничего страшного не случиться. Но я больно-пребольно ударился головой и теперь вот у меня шишка. (Демонстрируется шишка.)
Воспитатель: Ребята давайте кто-то один покажет как безопасно скатываться с горки. Только вот кто?
«Мальчик Димка» предлагает выбрать с помощью считалочки. Читает и считает:
Раз, два, три, четыре, пять
Кто же сможет показать,
Как кататься нужно с горки
Чтобы что-то не сломать?
Чтоб синяк вам не поставить,
Чтобы шишку не набить
Надо вам ребята с горки
ножками вперед скользить!
Выбранный ребенок скатывается с горки.
«Мальчик Димка»: Спасибо, вот шишка заживет буду кататься только так. А вы ребята?
Дети и воспитатель соглашаются.
Воспитатель обращается к змейке с перевязанным хвостом: А с тобой что случилось?
Змея: Я каталась на качелях и мне надоело, вот я и спрыгнула. Я думала, что очень ловкая, но повредила хвостик, (демонстрируется бинт со следами зеленки) доктор мажет его зеленкой, пока не заживет я не могу ползать.
Змея грустно: Боюсь совсем забуду я, как же ползает змея.
Воспитатель: Ребята давайте напомним змейке как надо ползать. Дети встают друг за другом, держась за стоящего впереди руками, передвигаются змейкой и шипят.
Змея благодарит детей и подводит итог четверостишием:
На качелях сиди смирно,
Обязательно держись,
Не раскачивайся сильно,
Хочешь слезть, остановись!
Ворона: А я вот не могу летать, голова кружится, было солнечно и жарко меня это ударило…забыла что.
Воспитатель предлагает детям отгадать что приключилось с вороной.
Выясняется что это солнечный удар.
Доктор обращается к детям: Как же это могло произойти и что ворона забыла одеть выйдя на солнце?
Воспитатель с детьми: Это головной убор!
Доктор одевает вороне панамку и предлагает проверить все ли дети в головных уборах.
Доктор с вороной осматривают ребят. Всё в порядке.
Доктор читает стих: Солнце светит очень жарко,
Но поможет нам панамка,
Голову всем защитит
И беду предупредит.
Ворона: Ребята, а может вы и мне поможете, покажете как летать, да крыльями махать?
Дети стайкой передвигаются за воспитателем, машут руками, каркают.
Ворона детей благодарит, хвалит.
Доктор: Ребята вы здоровы, видно все правила поведения знаете и соблюдаете. Вам можно еще погулять. А для моих пациентов прогулка закончена. Пора прощаться.
Помните правила безопасности, берегите себя!
Читайте также |
---|
Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…
Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...