Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Безопасное лето»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
- Формировать правила безопасного поведения на участке.
- Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.
Виды детской деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская».
Ход занятия
Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Прибегает Мишка на участок с забинтованной рукой
Мишка:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй Мишка, что случилось, почему у тебя забинтована рука?
Мишка:
- Я взял дома прибор, которым гладят и вот что получилось.
Воспитатель:
- Ребята как вы думает, что взял Мишка? (Утюг.)
Мишка бежит к горке и спускается с нее вниз головой и ударяется, держится за голову
- Правильно Мишка скатывается с горки. (Нет.)
Мишка идет играть в песочницу со своими игрушками
Воспитатель:
- Мишка, а с какими игрушками ты собрался играть в песочнице?
Мишка:
- А вот с какими (показывает поочередно).
Кубик, ведерко, ножницы, нож, савочик, утюг, спички, мяч.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята все правильные игрушки взял мишка?
- А что здесь не правильного? (ножницы, нож, утюг, спички).
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль).
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.)
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных.)
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем. (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются.)
Влево - раз, вправо – два.
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Мишка взял мяч и побежал к макету дороги играть.
Воспитатель:
- Правильно поступает Мишка? Почему нельзя играть на дороге? (нет, на дорогах ездят машины).
-А где нужно играть? (На детских площадках.)
Игра с машинками.
- Что у нас нарисовано на дороге? (пешеходный переход).
- На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу? (зеленый).
- Давайте из конструктора построим светофор.
Игра с конструктором.
Воспитатель:
- Мишка, теперь ты понял, где и как нужно играть. Как нужно относиться к опасным предметам?
Мишка:
- Да! Я теперь буду аккуратен с опасными предметами, и играть буду только на детской площадке. А теперь мне пора к себе в лес.
Читайте также |
---|
Кружковая работа «Грибочки для белочки»
Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...