Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

(Средняя группа)

 

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Чтение рассказов:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

К.И. Чуковский «Путаница»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Совместный просмотр с родителями мультфильмов:

«Кошкин дом»,

«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,

«Краденое солнце».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,

Чудесно время проведем.

Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.

- Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся в отряд.

- А назовем мы свой отряд «Спасательный».

Воспитатель:

- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.

Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.

Воспитатель:

- А сейчас мы отправимся в лес.

- Вы слышите пение птиц?

(Включить запись «Пение лесных птиц».)

- Дышим все чистым лесным воздухом.

Провести дыхательную гимнастику с ребятами.

(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)

Воспитатель:

- Стоп! Что за запах?

- Дети, чем пахнет? (запах гари)

- Смотрите, красный шарик прилетел.

- А что в шарике?

- Письмо «Помогите!»

Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.

Воспитатель:

- Дети, наш друг попал в беду.

- Друга надо выручать.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш «Спасательный» отряд!

Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.

Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»

Дети отвечают: - Дети играют со спичками.

- Кто-то оставил свечку без присмотра.

- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные и синие ленты.

Красные – «огонь», синие – «вода».

Дети становятся лицом друг к другу.

У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.

По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.

Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает

И пламя вновь полыхает,

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

Воспитатель:

-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем

- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?

Давайте мусор уберем

И к леснику скорей пойдем.

Есть у лесника лаборатория.

Он нам опыты покажет

И как с огнем бороться в лесу расскажет.

Игра «Горит, не горит»

Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.

- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.

- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.

Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.

Он показывает опыты детям.

Тушит огонь землей, песком, водой.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.

Лесник:

- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».

Воспитатель:

- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.

Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, дети, подведем итог занятия.

Заключение:

С огнем никогда и нигде не шутите!

Спичек в руки не берите!

Сам огонь не разжигай

И друзья не позволяй!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...