Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:
«Правила поведения детей на игровой площадке»

 

Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке.

Задачи:

  1. Повторить правила поведения детей на площадке;
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
  3. Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.

Оборудование: вырезанные из бумаги следы, панамка, выносные игрушки, макет насекомого (муравей, жук, кузнечик-на выбор).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.

 

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (Дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику.)

Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.

Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?

Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.

Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки. (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки.)

Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.

А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Зайка серый».

Игра.

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Ход игры:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается (дети «умываются»).

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». (Дети отвечают.)

Игра повторяется.

Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).

Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?

Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.

Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?

Мишка: Я забыл ее дома.

Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок без сознания. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру «Слышим-делаем».

Игра.

Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.

- Полетели птички,

Птички невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)

- По узенькой дорожке

Шагают наши ножки. (Дети шагают.)

По камешкам, по камешкам. (Дети прыгают.)

И в ямку –бух! (Дети приседают.)

- Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла».)

Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум? (Дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)

Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик, Мишка, что у вас здесь случилось?

Зайка: Я играл спокойно, строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.

Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.

Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек? (Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачкаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь! (Дети прощаются с Зайчиком и Мишкой.)

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (Воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе.) Это же муравьишка! (Воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный.) Он что-то хочет сказать (воспитатель изображает что слушает муравья). Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите почему нельзя ходить по газонам? (Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Игра.

Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.

Петушок поет:

- Ку-ка-ре-ку (дети «Ку-ка-ре-ку!»)

Курочка кричит:

- Кудах-тах-тах (дети «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет:

- Мурр-мурр! (дети «Мур-мур-мур»)

Пугаю кур.

Ворнона кричит:

- Кра-кра-кра! (дети «Кар-кар»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит:

- Му-у,му-у! (дети: «Му-му!»)

Молока кому?

Ведущий: Молодцы, ребята, будьте здоровы и берегите себя!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...