Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:
«Правила поведения детей на игровой площадке»
Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке.
Задачи:
- Повторить правила поведения детей на площадке;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.
Оборудование: вырезанные из бумаги следы, панамка, выносные игрушки, макет насекомого (муравей, жук, кузнечик-на выбор).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (Дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику.)
Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.
Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?
Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.
Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки. (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки.)
Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.
А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Зайка серый».
Игра.
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается (дети «умываются»).
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». (Дети отвечают.)
Игра повторяется.
Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).
Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?
Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.
Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?
Мишка: Я забыл ее дома.
Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок без сознания. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру «Слышим-делаем».
Игра.
Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.
- Полетели птички,
Птички невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)
- По узенькой дорожке
Шагают наши ножки. (Дети шагают.)
По камешкам, по камешкам. (Дети прыгают.)
И в ямку –бух! (Дети приседают.)
- Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла».)
Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум? (Дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)
Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик, Мишка, что у вас здесь случилось?
Зайка: Я играл спокойно, строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.
Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.
Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек? (Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачкаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь! (Дети прощаются с Зайчиком и Мишкой.)
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (Воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе.) Это же муравьишка! (Воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный.) Он что-то хочет сказать (воспитатель изображает что слушает муравья). Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите почему нельзя ходить по газонам? (Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Игра.
Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.
Петушок поет:
- Ку-ка-ре-ку (дети «Ку-ка-ре-ку!»)
Курочка кричит:
- Кудах-тах-тах (дети «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
- Мурр-мурр! (дети «Мур-мур-мур»)
Пугаю кур.
Ворнона кричит:
- Кра-кра-кра! (дети «Кар-кар»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
- Му-у,му-у! (дети: «Му-му!»)
Молока кому?
Ведущий: Молодцы, ребята, будьте здоровы и берегите себя!
Читайте также |
---|
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...