Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству А.С.Пушкина
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

 

Действующие лица.

Ведущий, старик, старуха, золотая рыбка, 8 девочек в русских костюмах,7 богатырей, царевна, Елисей, царь Салтан, Лебедь, Гвидон, три девицы, белка, 3 купца, комар.

С одной стороны зала стоит терем, с другой стороны изба, возле неё стоит корыто и скамья. Приглушённо звучит музыка А.Грибоедова. Входят дети, впереди идут костюмированные, они рассаживаются за столиками, которые расставлены вдоль стен зала. Другие дети вместе с родителями рассаживаются в зрительном зале. В углу на подставке висит портрет поэта, рядом стоит столик для ведущего, на нём лежат книги написанные поэтом, старинная чернильница с ручкой из пера. Ведущий читает стихотворение А.С.Пушкина.

Ведущий: Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждая,

Что в мой жестокой век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Велению божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца.

А.С. Пушкин написал это стихотворение о себе. Он знал, что народ его будет помнить всегда за то, что он очень много писал стихотворений, сказок и для детей и для взрослых. Его стихи и сказки сопровождают нас всю жизнь. Когда слушаете стихотворения об осени, зиме, вам кажется, они звучат, как красивая музыка, так точно описана природа в его стихотворениях, что можно заслушаться.

Выходят несколько родителей, которые читают отрывки стихотворений из романа «Евгений Онегин».

Стихотворения.

- Встает заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк;

Его почуя, конь дорожный

Храпит — и путник осторожный

Несется в гору во весь дух;

На утренней заре пастух

Не гонит уж коров из хлева,

И в час полуденный в кружок

Их не зовет его рожок;

В избушке распевая, дева

Прядет, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.

- Зима!.. Крестьянин, торжествуя, 

На дровнях обновляет путь; 

Его лошадка, снег почуя, 

Плетется рысью как-нибудь; 

Бразды пушистые взрывая, 

Летит кибитка удалая; 

Ямщик сидит на облучке 

В тулупе, в красном кушаке. 

Вот бегает дворовый мальчик, 

В салазки жучку посадив, 

Себя в коня преобразив; 

Шалун уж отморозил пальчик: 

Ему и больно и смешно, 

А мать грозит ему в окно.

- Настала осень золотая,

Природа трепетна, бледна, 

Как жертва, пышно убрана... 

Вот север, тучи нагоняя, 

Дохнул, завыл — и вот сама 

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз и рады мы,

Проказам матушки зимы!

Ведущий: Очень многие стихотворения А.С.Пушкина переложены на музыку и их поют и как песни, и как романсы. Послушайте романсы на слова поэта в исполнении наших воспитателей.

Выходят воспитатели и исполняют романсы.

Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Сквозь волнистые туманы».

Ведущий: Великий русский композитор П.И.Чайковский прочитав роман

«Евгений Онегин» был поражён этим произведением и сочинил одноимённую оперу, которая сразу же стала знаменитой.

Есть там замечательная «Песня девушек», вот послушайте её слова...

Девицы-красавицы, душеньки-подруженьки,

Разыграйтесь девицы, разгуляйтесь милые.

Затяните песенку, песенку заветную,

Заманите молодца,к хороводу нашему.

Как заманим молодца, как завидим издали,

Разбежимся милые, закидаем вишеньем,

Вишеньем, малиною, красною смородиной,

Не ходи подслушивать, песенки заветные,

Не ходи подсматривать игры наши девичьи.

А сейчас наши девочки станцуют под эту музыку хоровод.

«Хоровод девушек»

Ведущий: «Солнцем русской поэзии» - так называют А.С.Пушкина. Уже много лет, лучи этого солнца освещают и согревают жизнь людей. А теперь стихи поэта предлагаю почитать вам ребята.

Чтение стихотворений: «Зимнее утро».

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Чтение стихотворений: «Унылая пора».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: А сейчас нас приглашает потанцевать весёлая полька.

Полька муз. С.Рахманинова.

Ведущий: Ребята, а кто вам читает или рассказывает сказки? А А.С.Пушкину сказки рассказывала его любимая няня-Арина Родионовна. Она знала много сказок, сказаний, преданий старины глубокой. Пушкин записывал её рассказы, а потом превращал их в сказки, которые писал в стихотворной форме. А сейчас ребята, я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

Литературная викторина.

Ведущий: Как называется эта сказка?

Негде в тридевятом царстве, в тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он...

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Ведущий:Так начинается эта сказка, а как она заканчивается?

Дети: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Ведущий: О ком эта сказка?

«Сейчас потолкуем о сказке другой,

Тут синее море, тут берег морской...

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотой рыбке»

Ведущий: Знаете ли вы, изкакой сказки А.С.Пушкина эти строки?

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах».

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Выходят дети в костюмах персонажей сказки.

«Сказка о царе Салтане»

Ведущий: А из какой сказки А.С.Пушкина, эти строки?

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее, вскх румяней и белее?»

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Выходят дети в костюмах персонажей сказки.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ведущий: А сейчас, я приглашаю всех героев сказок А.С.Пушкина на вальс.

Звучит музыка все герос сказок танцуют.

«Вальс» муз. А.Грибоедова.

Ведущий: Ну вот и пришло время нам с вами прощаться, но мы каждый год будем здесь собираться снова и снова, чтобы вспоминать стихи и сказки нашего любимого поэта-сказочника А.С.Пушкина. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Атрибуты: корыто, скамья, зеркальце, терем, изба, яблоко, русские костюмы для девочек, платочки, подставка с портретом, чернильница с пером, книги со сказками, корзина с орешками, рыбачья сеть, столы и стулья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Читайте также

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...