Разработка системы заданий, упражнений по развитию математических способностей посредством ИКТ
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях.
Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.
В этой связи ИКТ позволяют сделать процесс обучения увлекательным, захватывающим все стороны развития ребенка.
В своей практике активно использую ИКТ, как инновационный и прогрессивный метод педагогического взаимодействия всех участников педпроцесса: воспитатель, дети, родители, специалисты.
Более подробно поделюсь опытом разработки и использования заданий, упражнений на развитие логики, внимания, памяти.
Целью такой работы является стремление обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед: от простого к сложному, от принятия, понимания до размышления, объяснения.
Основные задачи:
- создание системы приемов компьютерно–опосредованного воздействия на развитие внимания, памяти, логического мышления ребенка;
- создание условий для развития предпосылок логического мышления детей с дошкольного возраста с использованием информационных технологий.
Дети учатся воспринимать и преобразовывать предложенные ситуации, понимать схематические изображения, направления действий на экране. Это ставит ребенка перед необходимостью осознания своих действий и, как следствие, осуществление самоконтроля и самооценки.
Знаково–символические средства, используемые в заданиях, способствуют формированию мыслительных действий, операций. ИКТ позволяют педагогу разработать и использовать упражнения и задания дифференцированно, учитывая возможности и способности детей своей группы. Их можно включать в ООД (по ФЭМП), в работе по дополнительному образованию математической направленности. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Ведь сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обогащения развития ребенка.
Таким образом, применение на занятии с дошкольниками информационно–коммуникационных технологий в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, способствуют всестороннему развитию детей, развивают логическое мышление, помогают формировать интерес к познанию окружающего мира.
Приложение к работе (презентацию) можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...