Конспект досуга с участием родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудесные мешочки»
Цели и задачи:
- Способствовать тактильному развитию детей в процессе исследования различных поверхностей игрушек.
- Определять свойства предметов по тяжести, размеру, форме.
- Развивать мелкую моторику.
- Определять на ощупь геометрические формы и фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник, кирпичик.
- Побуждать детей к активному участию в процессе, эмоционально выражать свое отношение к происходящему.
- Активизировать детей.
Предварительная работа:
- Игры детей с различными игрушками, строительным материалом.
- Использование в играх и конструктивной деятельности детей геометрических форм и фигур.
Оборудование.
- Мешочки тканевые разного размера: 10Х15см, 20х30см.
- Набор деревянных геометрических форм и фигур.
- Набор поролоновых мочалок.
- Набор мини-игрушек.
- Набор мешочков наполненных различными наполнителем (крупы, песок, фасоль, кофе).
- Мини-песочница.
- Ведерки детские.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный.
Ход досуга:
Дети и родители сидят двумя подгруппами за столами.
Один из воспитателей заходит в помещение чуть позже и заносит мешок, который она обнаружила перед дверью группы. Все очень удивились и согласились сразу узнать, что же там, в мешке находится.
Дети по просьбе взрослого достают по одной игрушке из мешка и стараются рассказать о ней, в случае затруднения ребенку помогает родитель. Особое внимание уделяется поверхности игрушек.
Зайчик – мягкий, пушистый, легкий, прыгает ловко, любит морковку.
Резиновый мячик - гладкий, твердый круглый, разноцветный, с ним любят играть все ребята.
Резиновый ежик – шершавая спинка, гладкое брюшко, острый носик, живет в лесу.
Большая настоящая еловая шишка – вся не гладкая, немного колет пальчики, растет на елке.
Банная мочалка – мягкая, можно смять руками, приятная на ощупь.
Воспитатель раскладывает на столы:
Первой подгруппе – мешочки с различными наполнителями, детям и родителям предлагается на ощупь найти парные мешочки.
Второй подгруппе – в мешочках большего размера не заглядывая в них, найти геометрические формы и фигуры, по иллюстрации, которую показывает воспитатель.
По окончании выполнения заданий подводится итог, воспитатели благодарят детей и взрослых за отличное выполнение все дружно хлопают в ладоши.
Проводится музыкальная пауза под ритмичную музыку - «Барбарики».
Воспитатель вносит мини-песочницу с сухим песком. Вместе с детьми вспоминаем, как можно играть с песком. Но эта песочница не простая, а волшебная, в ней можно найти сюрприз. Сначала к песочнице приглашаются девочки, они копаются в песке, пересыпают его из ладошки в ладошку и находят игрушку. Второй воспитатель приглашает мальчиков, они тоже находят игрушки. Дети очень радуются найденной игрушке и получают ее в подарок, и с удовольствием играют с ними и показывают их друг другу.
Конкурс для родителей: «Что лежит у Вас в ведерке?»
Воспитатель предлагает посмотреть на содержимое в детских ведерках, а в них находятся - арка, человечек, конус, кубик, цилиндр. Родителям предлагается взять ведерко и спрятать его за спину. Дети дают задания родителям, найти определенный предмет, в случае затруднения ребенку помогает воспитатель.
После того когда все родители приняли участие в конкурсе воспитатели благодарят детей и взрослых за активное участие в досуге. А родители предлагают всем участникам угоститься чаем и печеньем, приготовленным в форме геометрических фигур.
Читайте также |
---|
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...