«Домашние птицы»
(тематическая неделя в группе раннего возраста)

 

Место проведения: 1 мл. группа № 2.

Время проведения: неделя, с 20 апреля 2015г. По 24 апреля 2015г.

Цель: пополнить знания  детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы,  учить различать их, называть правильно.
  2. Продолжать учить пользоваться художественными материалами (краски, кисточки, пластилин, карандаши, фломастер и др.), изображая птиц.
  3. Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу, дидактические игры.
  4. Поддерживать физическое развитие детей через игровые упражнения и подвижные игры.

Предполагаемый результат:

  1. У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.
  2. У детей расширится  словарный запас.
  3. Дети продолжат учиться работать в коллективе.
  4. В группе будет организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.

 

Ход работы:

Понедельник.

  1. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
  2. Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание картин из альбома «Домашние животные». Цель: познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей. Рассказать детям о том, что такие птицы называются домашними. О них заботится человек. Чтение стихотворения.

Зёрна курочка клюёт,

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: Ко – Ко,

Не уходите далеко.

Коллективная работа – рисование «Цыплята».

Вторник.

  1. Физкультурное занятие. Цель: учить детей подлезать под дугой, не задевая её. Упражнять детей в ходьбе за воспитателем, игра «Курочка и цыплята».
  2. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Зих

Курочка – наседка помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки были все в порядке!

Жёлтые комочки радуются квочке.

Все за мамой ходят, Червячков находят!

Среда.

  1. Творческая мастерская «Хвост у петушка». Наклеивание из разноцветных перышков – хвост петушка.
  2. Конструирование «Большой и маленький дом».

Цель: продолжать учить детей из кубиков построить большой дом для большой птицы (мама), а маленький дом для маленькой птички (птенчик).

  1. Домашнее задание для детей и родителей. «Раскрась птичку».  

Четверг.

  1. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
  2. Познавательно – речевое развитие. «Домашние птицы». Цель: учить детей различать птиц, называть их, познакомить с названиями частей тела. Рассказать о жизнедеятельности птиц. обогащать словарный запас детей, учить рассматривать сюжетные картинки с целью поиска ответов на вопросы о строении и действиях птиц.

Пятница.

  1. Физкультурное. Цель: продолжать учить детей подлезать под дугой, не задевая ее. Упражнение «Птички летают». Учить детей действовать в соответствии со словами воспитателя (на тихую музыку – выполнять упражнение – птички в гнёздышках, на громкую музыку – птички летают).
  2. Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Обсудить с детьми, что случилось с цыплёнком, почему он попал в беду. Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов.

Полученный результат от проведённой работы:

  1. У детей появились знания о домашних птицах.
  2. У детей пополнился словарный запас.
  3. В группе  организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.

 

Список использованной литературы:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». Авторы: Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачёва Н. И., 2012 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...