«Домашние птицы»
(тематическая неделя в группе раннего возраста)
Место проведения: 1 мл. группа № 2.
Время проведения: неделя, с 20 апреля 2015г. По 24 апреля 2015г.
Цель: пополнить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы, учить различать их, называть правильно.
- Продолжать учить пользоваться художественными материалами (краски, кисточки, пластилин, карандаши, фломастер и др.), изображая птиц.
- Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу, дидактические игры.
- Поддерживать физическое развитие детей через игровые упражнения и подвижные игры.
Предполагаемый результат:
- У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.
- У детей расширится словарный запас.
- Дети продолжат учиться работать в коллективе.
- В группе будет организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.
Ход работы:
Понедельник.
- Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
- Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание картин из альбома «Домашние животные». Цель: познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей. Рассказать детям о том, что такие птицы называются домашними. О них заботится человек. Чтение стихотворения.
Зёрна курочка клюёт,
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко,
Не уходите далеко.
Коллективная работа – рисование «Цыплята».
Вторник.
- Физкультурное занятие. Цель: учить детей подлезать под дугой, не задевая её. Упражнять детей в ходьбе за воспитателем, игра «Курочка и цыплята».
- Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Зих
Курочка – наседка помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки были все в порядке!
Жёлтые комочки радуются квочке.
Все за мамой ходят, Червячков находят!
Среда.
- Творческая мастерская «Хвост у петушка». Наклеивание из разноцветных перышков – хвост петушка.
- Конструирование «Большой и маленький дом».
Цель: продолжать учить детей из кубиков построить большой дом для большой птицы (мама), а маленький дом для маленькой птички (птенчик).
- Домашнее задание для детей и родителей. «Раскрась птичку».
Четверг.
- Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
- Познавательно – речевое развитие. «Домашние птицы». Цель: учить детей различать птиц, называть их, познакомить с названиями частей тела. Рассказать о жизнедеятельности птиц. обогащать словарный запас детей, учить рассматривать сюжетные картинки с целью поиска ответов на вопросы о строении и действиях птиц.
Пятница.
- Физкультурное. Цель: продолжать учить детей подлезать под дугой, не задевая ее. Упражнение «Птички летают». Учить детей действовать в соответствии со словами воспитателя (на тихую музыку – выполнять упражнение – птички в гнёздышках, на громкую музыку – птички летают).
- Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Обсудить с детьми, что случилось с цыплёнком, почему он попал в беду. Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов.
Полученный результат от проведённой работы:
- У детей появились знания о домашних птицах.
- У детей пополнился словарный запас.
- В группе организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.
Список использованной литературы:
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». Авторы: Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачёва Н. И., 2012 г.
Читайте также |
---|
«Путешествие в Бумажное королевство»
«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»