Сценарий интерактивной выставки
«Игры по народным промыслам»

 

Цель: продолжать знакомство с народными промыслами в игровой деятельности; развивать у детей коммуникативные качества; учить рассказывать правила игры; развивать произвольность.

Материалы: выставка дидактических игр по народным промыслам; на столах фишки и игры «Пятый лишний», «Собери ряд», «Найди пару», «Собери картинку», «Раздели на группы».

 

Ведущий: На выставке «Игры по народным промыслам» много игр, в которые вы играете в группах. Вспомните вашу самую интересную игру?

Ответы детей:

Чтобы познакомиться с другими играми, вы можете обратить внимание на стенды: «Модули», «Матрешки», «Лото», «Разрезные картинки» и другие.

Об играх на выставке вам расскажут дети из подготовительной группы «Горошинки».

1 ребенок: «Найди место»

Играть могут от 2 до 4 человек (кто быстрее).

Перед каждым ребенком большая карта с картинками разных промыслов, на столе набор вырезанных элементов из карт.

Задание: надо выбрать свои элементы и найти им место на карте. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет карту. Правило: можно брать только по одному элементу.

2 ребенок: «Пятый лишний»

Играет 1 ребенок. Выложить перед ребенком пять карточек: четыре картинки с изображением одного промысла, одна – с изображением другого промысла. Предложить убрать одну лишнюю картинку и объяснить почему.

3 ребенок: «Лото-народные промыслы»

Играют от 2 до 7 человек. Каждому игроку выдается по одной большой карте. Ведущий достает из стопки маленьких карт по одной и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки своего промысла и назовет и его.

4 ребенок: «Выложи ряд»

Играют от 2 до 5 человек. Ведущий предлагает выложить ряд из карточек по диктовку. Он называет различные промыслы, дети находят в стопке карточек и выкладывают перед собой, ведущий следить за правильностью или в конце игры все вместе проверяют, как надо было правильно выложить ряд.

5 ребенок: «Парные картинки»

Играют от 2 до 4 детей. Надо подобрать парные картинки, которые изображают различные народные промыслы. После окончания надо назвать все промыслы.

Ведущий: наша выставка интерактивная… А что это значит? (Ответы детей.) Правильно активная значит можно потрогать руками и даже поиграть, мы приглашаем вас за столы, где сидят ведущие, они помогут вам познакомиться с правилами игр.

(Каждый ребенок имеет возможность подойти к каждому столу с различными играми. Ведущие - дети следят за выполнением правил и победителям вручают фишки. После окончания экскурсии, дети у кого больше всего фишек получают призы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в...

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»