Сценарий интерактивной выставки
«Игры по народным промыслам»
Цель: продолжать знакомство с народными промыслами в игровой деятельности; развивать у детей коммуникативные качества; учить рассказывать правила игры; развивать произвольность.
Материалы: выставка дидактических игр по народным промыслам; на столах фишки и игры «Пятый лишний», «Собери ряд», «Найди пару», «Собери картинку», «Раздели на группы».
Ведущий: На выставке «Игры по народным промыслам» много игр, в которые вы играете в группах. Вспомните вашу самую интересную игру?
Ответы детей:
Чтобы познакомиться с другими играми, вы можете обратить внимание на стенды: «Модули», «Матрешки», «Лото», «Разрезные картинки» и другие.
Об играх на выставке вам расскажут дети из подготовительной группы «Горошинки».
1 ребенок: «Найди место»
Играть могут от 2 до 4 человек (кто быстрее).
Перед каждым ребенком большая карта с картинками разных промыслов, на столе набор вырезанных элементов из карт.
Задание: надо выбрать свои элементы и найти им место на карте. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет карту. Правило: можно брать только по одному элементу.
2 ребенок: «Пятый лишний»
Играет 1 ребенок. Выложить перед ребенком пять карточек: четыре картинки с изображением одного промысла, одна – с изображением другого промысла. Предложить убрать одну лишнюю картинку и объяснить почему.
3 ребенок: «Лото-народные промыслы»
Играют от 2 до 7 человек. Каждому игроку выдается по одной большой карте. Ведущий достает из стопки маленьких карт по одной и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.
Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки своего промысла и назовет и его.
4 ребенок: «Выложи ряд»
Играют от 2 до 5 человек. Ведущий предлагает выложить ряд из карточек по диктовку. Он называет различные промыслы, дети находят в стопке карточек и выкладывают перед собой, ведущий следить за правильностью или в конце игры все вместе проверяют, как надо было правильно выложить ряд.
5 ребенок: «Парные картинки»
Играют от 2 до 4 детей. Надо подобрать парные картинки, которые изображают различные народные промыслы. После окончания надо назвать все промыслы.
Ведущий: наша выставка интерактивная… А что это значит? (Ответы детей.) Правильно активная значит можно потрогать руками и даже поиграть, мы приглашаем вас за столы, где сидят ведущие, они помогут вам познакомиться с правилами игр.
(Каждый ребенок имеет возможность подойти к каждому столу с различными играми. Ведущие - дети следят за выполнением правил и победителям вручают фишки. После окончания экскурсии, дети у кого больше всего фишек получают призы.)
Читайте также |
---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...