Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге

 

Цель:

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- классифицировать предметы;

- рисовать картину по сказке, передавая характерные особенности предмета разными способами рисования линий; закреплять умение хорошо располагать изображение на листе;

- развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; высказывает свою точку зрения; умеет планировать вои действия и договариваться со сверстниками в своих действиях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками во время игр; интересуется нетрадиционной изобразительной деятельностью (иллюстрирование на наждачной бумаге восковыми мелками).

Материалы и оборудование: набор игрушек на военную тематику, иллюстрации на военную тематику, иллюстрации к сказке «Три поросенка», восковые мелки, наждачная бумага, счетные палочки, мяч, обручи.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

- Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)

- Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.

2. «Защитники Отечества» - беседа по вопросам воспитателя и отгадывание загадок.

- Ребята кто защищает нашу Родину? (Солдаты.) Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

- Что умеют делать храбрые воины? (Ответы детей.)

- Какие военные профессии вы знаете, назовите их? (Ответы детей.)

- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Мы с вами тоже попробуем маршировать, как они.

- Каждый солдат должен быть сильным (дети дополняют ответ прилагательными - ловким, смелым, смекалистым).

- Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (Парашют.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (Вертолет.)

3. «Один – много» - игра с мячом

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет это же слово во множественном числе.

- Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки

пистолет –

вертолет –

танк –

пограничник –

парашютист –

самолет –

танкист –

граната –

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (Ответы детей.)

4. «Эти разные войска» - классификация

- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).

5. «Три танкиста» - выкладывание счетными палочками по схеме

- Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Я предлагаю выложить из счетных палочек танк по схеме:

 

танк

 

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

6. «Парад» - динамическая пауза

Дети под фонограмму марша идут по залу и произносят речевку:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

7. «Домики для трех поросят» - иллюстрирование сказки

- А теперьпоможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

- Из каких материалов были построены домики трех поросят? (из соломы, камней, прутьев).

- Расскажите о характерных особенностях соломенного домика (соломенный домик не крепкий, его легко может разрушить слабый ветер и огонь).

- Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев (домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра).

- Расскажите о характерных особенностях каменного домика (каменный домик самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер).

- Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги).

- Все домики имеют крышу, стены, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы

8. Рефлексия

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

- Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...