Методическая разработка семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы на тему «Семейное творчество в разностороннем развитии ребёнка дошкольника»


По курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС»

 

Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенности восприятия им окружающего мира.

Подготовительный этап:

1. Проведение анкетирования с родителями на тему: «Ребёнок, Вы и изобразительное искусство».

2. Оформление выставки детских работ, выполненных нетрадиционными техниками, по теме « Мир в твоём окне».

3.Оформление альбома с детскими рисунками совместно с детьми.

4. Создание фотоальбома «Мы – художники».

5. Домашнее задание для родителей: «Сделать совместно с ребёнком «Птицу семейного счастья» (в любой нетрадиционной технике), и составить рассказ о том, как эта птица помогает их семейному счастью.

Инструменты и материалы: листы бумаги, затонированные тушью (по количеству детей), заострённые палочки, анкеты, компьютер, интерактивная доска, макет дерева.

План мероприятия:

1. Аналитическая работа с анкетами.

2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.

3. Презентация фильма, созданного воспитателем, «Мы – художники».

4. Презентация птицы семейного счастья родителями и детьми.

5. Практическая деятельность детей и родителей: освоение новой техники в рисовании - граттаж и создание картины в данной технике.

6. Домашнее задание: нарисовать рисунки к 69-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

1. Аналитическая работа с родителями.

На прошлой неделе все родители ответили на вопросы анкеты. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству? многие родители ответили: у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать. И лишь немногие родители уверены, что у их ребёнка есть способности.

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Все дети способны к творчеству, ребёнку нужно лишь верить и немножко помочь. Родителям необходимо привлекать внимание ребёнка к красоте природы, богатству красок, звуков, побуждать его выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Если родители внимательны к детям, если привлекают их внимание к различным сторонам действительности, родной природе, искусству, - всё это способствует обогащению изобразительной деятельности дошкольников.

Также из анкет я выяснила, что после нашего семинара некоторые родители стараются приобретать новые материалы для занятий изобразительной деятельностью.

Дети часто просят порисовать кого-нибудь из членов семьи, но родители в основном предлагают ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты. Но радует и то, что некоторые родители откладывают все свои дела и включаются с ребёнком в рисование.

Также у многих из вас в убранстве вашей квартиры есть произведения изобразительного искусства.

Хочется надеяться на то, что после наших семинаров Вы будете уделять особое значение изобразительной деятельности, а именно рисованию в нетрадиционной технике.

Ведётся обсуждение вопроса о том, что удалось нарисовать с детьми дома после первого семинара-практикума.

 

2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.

Мы с ребятами посетили выставочный зал Дворца Культуры. Директор выставочного зала, Антипина Галина Васильевна, познакомила нас с новой выставкой на тему: «Мир, в котором я живу». Также ребята познакомились с работами местных художников, выполненными нетрадиционными техниками: - это рисунки по бересте, изделия по тестопластике.

Был проведён семинар-практикум для родителей «Мир в твоём окне», в результате которого совместными усилиями родителей и детей было создано общее панно «Дом мечты». Было проведено открытое мероприятие с детьми «Превращение Бабы-Яги в Бабусеньку – Ягусеньку», на котором присутствовали специалисты информационно-диагностического центра. Ими была поставлена высокая оценка навыков и умений наших детей в изобразительной деятельности.

Помимо занятий, в свободное время дети рисовали различными нетрадиционными техниками, это:

1. Рисование восковыми карандашами + акварель.

2. Рисование ладошками и пальчиками.

3. Граттаж.

4. Монотипия (рисование симметричных предметов при помощи отпечатывания).

5. Рисование набрызгом.

6. Выкладывание рисунка обрыванием бумаги.

7. Рисование по клею.

Также дети познакомились с великими русскими художниками (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Айвазовский) и их репродукциями.

Каждый раз при знакомстве с новой техникой рисования, дети восхищались, удивлялись и завораживались. И ещё говорили: «Нет, мама мне так дома не разрешит рисовать». Это были прекрасные моменты в жизни детей и в моей жизни тоже.

Вместе с детьми мы приготовили выставку рисунков, которую обещали Вам представить.

 

3. Презентация фильма.

- А сейчас мы пригласим детей и все вместе посмотрим фильм, который называется «Мы - художники». (Просмотр фильма, в котором актёры - наши дети, занимающиеся разными видами изобразительного искусства.)

 

4. Презентация птицы семейного счастья.

Дети вместе с родителями рассказывают, какую им удалось изобразить птицу семейного счастья и что она приносит их семье.

После окончания семинара каждый прикрепит свою птицу на «Чудо - дереве», которое выросло около «Дома мечты».

 

5. Практическая деятельность с детьми.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой в рисовании - это граттаж. Мы приготовили вам листочки, а рисовать вы будете заострёнными палочками. Нарисовать нужно будет « Волшебный еловый лес».

Звучит музыка и дети вместе с родителями рисуют в нетрадиционной технике сказочный лес.

Рассматривание волшебного леса, рассказы детей и родителей о своих работах.

- Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили совместное панно «Чудо - дерево», научились рисовать в новой технике «Граттаж».

Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.

Хочу задать вам новое домашнее задание: вместе с детьми нарисовать рисунки к 69 -летию Победы в Великой Отечественной войне, можно, выполненных в нетрадиционной технике и нетрадиционными материалами. Рисунки принести к 25 апреля.

Изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.

 

Информационные ресурсы:

  1. Л. Н. Прохорова «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников».
  2. М. Г. Дрезнина «Навстречу друг другу». (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.)
  3. Г. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». (Нетрадиционные техники.)
  4. Т. С. Комарова «Обучение детей технике рисования».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...