Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной группы

 

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Тема: «Школа мяча на уроке физкультуры с детьми подготовительной группы и первоклассниками».

Цель: реализовать годовой план по преемственности работы со школой через физкультурно-оздоровительную работу в школе и детском саду.

Задачи:

1. Формирование у детей правильного представления о школе.

2. Способствование развитию интереса к физкультурным занятиям в школе.

3. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Актуальность:

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. Поэтому, необходимо отметить, что в связи с введением в действие  ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа» и фотографий спортивного зала.

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, спорте.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе, о любимых учителях и спортивных праздниках в школе.

4.Овладение навыками «Школы мяча», на занятиях физкультуры в ДОУ.

 

I. Вводная часть

- Ребята, я сегодня заходила в школу и встретила первоклассников, они мне рассказали, как интересно учится в школе, а еще они вас приглашают на урок физкультуры!

- Мы пойдем в школу? Посмотрим, как у первоклассников проходит урок физкультуры?

- Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. Вот и мы с вами сегодня тоже пришли в школу, но только на экскурсию, на урок  физкультуры к первоклассникам, не так давно эти ребята ходили с вами в детский сад, а сегодня они – ученики. И мы посмотрим, как проходит урок физкультуры в школе.

- Мы в спортивном зале школы, давайте посмотрим на большой зал и  пройдем в раздевалки и приготовимся к уроку.

Рассматриваем раздевалки спортзала, отмечаем, что в школе отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с санузлами.

 

II. Основная часть

Дети переодеваются е в спортивную форму, проходят в спортзал, садятся на гимнастические скамейки,  и наблюдают, как  в зал заходят ученики первого класса.

Урок начинается с построения и рапорта, затем строевые упражнения, ходьба,  бег и перестроение.

Дальше ребята детского сада наблюдают, как школьники выполняют ОРУ, какие команды дает преподаватель, как перестраиваются,  берут мячи и переходят к ОВД «Школа мяча»:

- бросание мяча вверх и ловля;

- бросание мяча вниз и ловля;

- бросание мяча вверх и ловля после удара о пол;

- баскетбольное ведение мяча правой и левой рукой по очереди.

Затем первоклассники с радостью уступили свои места дошкольникам,  передали им мячи, чтобы те смогли почувствовать себя школьниками.

Ребята-дошкольники с радостью, с усердием  и  интересом выполняли упражнения, которые делали школьники.

В конце урока дети детского сада и школы  вместе сыграли в игру «Охотники и утки».

Первоклассники после построения попрощались с дошколятами, и пошли на следующий урок.

 

III. Заключительная часть

 С детьми подготовительной группы беседовали  на тему « Что одинакового и разного на занятиях физкультуры в саду и уроке физкультуры в школе».

- Как начинается урок? (Школьники сдают рапорт и хором здороваются с преподавателем.)

- Какие ОРУ у школьников? (Сложнее, чем в детском саду и немного дольше.)

- Какие упражнения с мячом выполняли первоклассники?  (Перечисляют.)

- Какие упражнения вам были знакомы? (Называют.)

- Какие упражнения новые? (Называют.)

- Трудно было выполнять новые упражнения?

- Что нужно делать, чтобы упражнения получались так же ловко, как у больших ребят? (Тренироваться на занятиях физкультуры в саду.)

- Да у вас еще все впереди, а пока будем заниматься спортом в детском саду.

Детям очень понравилось, и они пообещали вернуться  1 сентября  в школу, но уже в качестве учеников.

 

Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает…

Дети думают, когда двигаются и двигаются, когда думают»        

В.Ф.Базарный.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...