Сценарий образовательной ситуации
Тема: «Курочка и цыплята»

Первая младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у детей отношения к цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми при помощи пальчиков, развивая память, внимание, речь.
  • Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками, через игру.
  • Проверить уровень сформированности представлений о цвете.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
  • Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробками.
  • Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Развивать чувство радости от выполнения работы.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр.
  • Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

Предварительная работа: Дид. игры: «Собери дорожку», «Выложи цветок», «Секреты».

Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять» «Курочка хохлатушка».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушка – курочка, шапочки – цыплят по количеству детей, развивающая игра «Цыплята на лугу», крышки – пробки для развивающей игры (красного и жёлтого цветов), верёвки по количестве детей, фасоль, обруч, миска, диск с фонограммами.

 

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: посмотрите кто пришёл. Давайте поздороваемся с гостями. А гости хотят посмотреть, как мы умеем играть.

Посмотрите кто к нам пришёл.

Появляется игрушка – курочка с корзинкой (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: что у неё есть?

Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.

Воспитатель: какая она?

Дети: красивая, мягкая, пёстрая.

Воспитатель: а в какой сказке есть курочка? Как называется сказка?

Дети: курочка ряба.

А давайте мы расскажем гостям сказку про курочку рябу по-новому, с помощью пальцев и жестов.

(Дети садятся на коврик, рассказывают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.)

Воспитатель: молодцы, умнички, и курочка довольна!

А курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…

Дети: цыплятки!

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.

Ой, смотрите, что - то в корзинке у курочки лежит! Какие красивые шапочки! Хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: я буду курочка (одеваю шапку – маску), а вы мои цыплятки. (Одеваю детям маски – шапочки цыплят.)

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(Руки в стороны и чуть отведены назад.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Грозят пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Воспитатель высыпает зёрнышки на пол в центр обруча, и дети собирают их в миску.)

Съели толстого жука,

(Похлопывание ладонь о ладонь.)

Дождевого червяка,

(Наматывают верёвку на руку.)

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)

Жёлтые цыплятки,

Вы бегите под крыло,

Там уютно и тепло.

(Дети снимают шапочки и относят курочке в корзинку.)

Воспитатель: какие хорошие были у меня цыплятки, молодцы! А теперь мы с вами снова ребятки.

А у нашей курочки цыплятки потерялись.

Поможем курочке найти ребяток – жёлтеньких цыпляток?

Дети: да.

Развивающая игра «Цыплята на лугу»

Дети подходят к столу, с развивающей игрой «Цыплята на лугу», и коробка с разноцветными крышками – пробками.

Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые). тогда каким цветом мы возьмём крышки?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: это и будут цыплята (дети прикручивают крышки – пробки к указанному месту).

Воспитатель: вот курочка рада, что цыплята нашлись.

Итог: курочка говорит, спасибо какие вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Читайте также

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...