Сценарий образовательной ситуации
Тема: «Курочка и цыплята»
Первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у детей отношения к цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми при помощи пальчиков, развивая память, внимание, речь.
- Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками, через игру.
- Проверить уровень сформированности представлений о цвете.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
- Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробками.
- Пополнение словарного запаса.
Воспитательные:
- Развивать чувство радости от выполнения работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр.
- Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.
Предварительная работа: Дид. игры: «Собери дорожку», «Выложи цветок», «Секреты».
Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять» «Курочка хохлатушка».
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материал: игрушка – курочка, шапочки – цыплят по количеству детей, развивающая игра «Цыплята на лугу», крышки – пробки для развивающей игры (красного и жёлтого цветов), верёвки по количестве детей, фасоль, обруч, миска, диск с фонограммами.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: посмотрите кто пришёл. Давайте поздороваемся с гостями. А гости хотят посмотреть, как мы умеем играть.
Посмотрите кто к нам пришёл.
Появляется игрушка – курочка с корзинкой (дети стоят около воспитателя).
Воспитатель: кто это?
Дети: курочка.
Воспитатель: что у неё есть?
Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.
Воспитатель: какая она?
Дети: красивая, мягкая, пёстрая.
Воспитатель: а в какой сказке есть курочка? Как называется сказка?
Дети: курочка ряба.
А давайте мы расскажем гостям сказку про курочку рябу по-новому, с помощью пальцев и жестов.
(Дети садятся на коврик, рассказывают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.)
Воспитатель: молодцы, умнички, и курочка довольна!
А курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…
Дети: цыплятки!
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.
Ой, смотрите, что - то в корзинке у курочки лежит! Какие красивые шапочки! Хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: я буду курочка (одеваю шапку – маску), а вы мои цыплятки. (Одеваю детям маски – шапочки цыплят.)
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(Руки в стороны и чуть отведены назад.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Воспитатель высыпает зёрнышки на пол в центр обруча, и дети собирают их в миску.)
Съели толстого жука,
(Похлопывание ладонь о ладонь.)
Дождевого червяка,
(Наматывают верёвку на руку.)
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)
Жёлтые цыплятки,
Вы бегите под крыло,
Там уютно и тепло.
(Дети снимают шапочки и относят курочке в корзинку.)
Воспитатель: какие хорошие были у меня цыплятки, молодцы! А теперь мы с вами снова ребятки.
А у нашей курочки цыплятки потерялись.
Поможем курочке найти ребяток – жёлтеньких цыпляток?
Дети: да.
Развивающая игра «Цыплята на лугу»
Дети подходят к столу, с развивающей игрой «Цыплята на лугу», и коробка с разноцветными крышками – пробками.
Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые). тогда каким цветом мы возьмём крышки?
Дети: жёлтым.
Воспитатель: это и будут цыплята (дети прикручивают крышки – пробки к указанному месту).
Воспитатель: вот курочка рада, что цыплята нашлись.
Итог: курочка говорит, спасибо какие вы молодцы!
Читайте также |
---|
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»
Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...