Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 

Декабрь

«Льдинки, ветер и мороз»

Основные задачи: Учить детей использовать двигательный опыт в новых условиях; учить детей правильно дышать холодным воздухом; закреплять признаки зимы (морозно, идет снег, метели, вьюги); воспитывать у детей интерес к совместным действиям.

Оснащение занятия: маленькие обручи 12-16 шт., удочка по количеству детей, мяч.

Ход занятия

I . Передвижение к месту занятия: ходьба по снегу, скольжение по ледяным дорожкам.

«Дети, поглядите вокруг. Как красиво! Много снега! Какой он пушистый, мягкий, серебристый. Красивая зимой наша спортивная площадка! Хорошо среди белых снегов побегать, поиграть и чистым, морозным воздухом подышать.

Упражнение на дыхание. Вдохните свежий воздух, только носом. Глубже в себя втяните, а ртом – выдохните. Вот так. Повторим несколько раз. (3-4 раза.)

Уж ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет».

Игровое упражнение «Метелица». Дети становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первыми становится наиболее подготовленный ребенок – он ведущий. Ведущий пробегает между снежными валами, санками, снеговиком – ведет цепочку за собой. Главное – не разомкнуть руки и не задеть за предметы. Воспитатель следит за правильным дыханием детей. (3-5 мин.)

II. ОРУ в кругу:

  1. «Снежинки медленно падают на землю». Поднимать руки вверх медленно опускать вниз. (8-9 раз.).
  2. «Налетел сильный ветер, закружил снежинки». Кружиться в правую (левую) сторону с последующим приседанием. (6-8раз.)
  3. «Деревья гнутся». Раскачивать туловище из стороны в сторону. (6-8 раз.)
  4. «Что делают дети, чтобы согреться?.. А зайцы как греются?.. А птицы как согреваются?..- Прыжки, подскоки, бег на месте и т.д.

Подвижная игра «Два мороза». Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. (3-4 раза.) Правила игры: начинать перебежки только после окончания слов.

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло.

Игровое упражнение «С льдины на льдину». В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков (раскладывают обручи) на расстоянии 50 см. один от другого – это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах, руки произвольно. Главное, точно приземлиться на льдинку. (2-3 раза.)

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу. В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий бег, быстрый бег, боковой галоп и т.д. (3-4 раза.)

III. Игра малой активности «Заморожу руки, ноги». (С использованием длинной палочки, удочки). Дети стоят в кругу, вытянув руки вперед, выставив вперед одну ногу. В середине круга водящий с удочкой. Водящий со словами «Заморожу! Заморожу!» пытается задеть удочкой руки или ноги стоящих в кругу. Дети должны быстро убрать руки за спину, приставить ногу к другой ноге. Тот, кого ведущий задел, считается «замороженным». Отмечаются дети, которых не удалось «заморозить». Правила игры: удочку высоко не поднимать; руки и ноги, которые дети убрали, возвращать в исходное положение после того, как водящий с удочкой отойдет к другому игроку.

 

Январь

«Медвежий праздник»

Основные задачи: Развивать у детей двигательную инициативу, силу; расширять кругозор, закреплять представления о национальных праздниках, традициях наших народов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оснащение занятия: канат, 2-4 набивных мяча, флажок.

Ход занятия

  1. «В январе коренные народы севера отмечают Медвежий праздник. Медведь у хантов и ненцев считается священным животным. Его не трогают охотники; к нему относятся уважительно, как к старшему брату или отцу. В этот праздничный день встречаются люди с разных селений, устраивают игры и соревнования. Вот и мы сегодня будем вместе с вами отмечать этот замечательный праздник.

Сегодня праздник долог,

Никто не устает.

Сегодня весь поселок

И пляшет и поет. /Р. Ругин./

Медвежий праздник начинается с того, что самые храбрые жители отправляются будить медведя, т.к. в зимнее время медведь спит.

Пойдем и мы к «берлоге» медведя. Дорога к ней не близкая. Придется преодолевать преграды.

- «Идем по глубокому снегу, след в след» - ходьба, высоко поднимая колени.

- «Впереди кочки» - ходьба с перешагиванием через снежные комы.

- «Не заблудись в лесу» - ходьба «змейкой», огибая препятствия, деревья.

- «Надо поторопиться» - бег в умеренном темпе.

II. - Чтобы медведя не бояться мы должны быть сильными и смелыми, а для этого нам надо сделать зарядку.      

ОРУ в двух шеренгах.

  1. «Крепкие руки». И.п.: о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1 – руки в стороны, разжать кулаки. 2- с силой вернуть руки в и.п. (10 раз.)
  2. «Накачаем здоровье». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2- наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам, произнося «ш-ш-ш», правую (левую) руку к подмышке; 3-4 – и.п. Ноги не сгибать и не сдвигать. (4-6 раз.)
  3. «Крепкие ноги». Приседания. (8-10 раз.)
  4. «Мы ловкие». Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 град. (2 раза по 20 пр.)

Чтобы ловкость развивать и внимание,

Проведем мы сейчас наши состязания.

Игра-соревнование «Перетягивание каната».

Две команды перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточку кладут гимнастическую палку (чертят линию). Правила: начинать перетягивать только по команде «Начали!». (2-3 раза.)

«А вот и берлога медведя. Кто смелый и сможет медведя разбудить?»

Подвижная игра «Просыпайся, медведь!» (Вариант «У медведя во бору».) На одной стороне площадки находится берлога медведя (круг), на другой стороне (за чертой) – дом детей. Они выходят из дома и идут по направлению к берлоге, приговаривая:

Хватит мишка уже спать -

Мы хотим с тобой играть!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. После двух перебежек выбирается другой медведь, а пойманные вновь вступают в игру. Правила игры: медведь может ловить играющих только до черты - их «дома», ловить касанием руки.

«После того как медведь просыпался, люди у него просили прощение:

Прости, что приходили

К тебе в тайгу с ружьем.

Прости, что разбудили

Тебя в жилье твоем! /Р. Ругин./

Самый храбрый и сильный из всех жителей надевал костюм или шкуру медведя, и с ним боролись остальные мужчины, изображая победу над грозными силами природы. Как же нам определить самого сильного? (Ответы детей.) Давайте, определим с помощью тяжелых мячей. Кто бросит мяч дальше всех – тот и будет победителем.

Игровое упражнение «Самый сильный!». Дети становятся в 2-4 колонны (в зависимости от количества набивных мячей). Играющие подходят к черте и выполняют бросок набивного мяча двумя руками из-за головы. Воспитатель отмечает самый дальний бросок флажком. Игра повторяется 2-3 раза. При каждом повторении определяется победитель. Правила игры: бросать мяч только оговоренным способом и от черты.  

В конце праздника люди говорили слова благодарности медведю и извинялись за то, что побеспокоили: Медведя мы как брата

За все благодарим.

«Но мы не виноваты» -

Прощаясь, говорим.   /Р. Ругин./    

III. Ходьба в колоннах за самыми сильными детьми. Дети проходят круг почета, выводят остальных детей со спортивной площадки и ведут в детский сад.

 

Февраль

«Веселая масленица»

Основные задачи: Учить детей быстро ориентироваться в пространстве, используя разные варианты двигательных действий, действовать согласовано; расширять кругозор, закреплять представления о быте, основных занятиях и особенностях жизни на Руси; воспитывать интернационализм, коллективизм, уважение к труду.

Оснащение занятия: канат, 2-а обруча, цветные замороженные фигурки, санки, лыжные палки, картонный блин.

Ход занятия

  1. «Сегодня мы с вами встречаем праздник – не простой, а такой, в котором зима лютая встретится с весной красной. Вы знаете, как такой праздник называется?» Дети хором отвечают – «Масленица»! «Кто знает, почему на Масленицу было принято обязательно печь блины? (Дети: « блин по своей форме круглый, он похож на солнце. Считалось, что люди, выпекая блины, таким образом, помогают солнцу горячей припекать, чтобы поскорее пришла весна».)

II.  ОРУ в нескольких кругах.

  1. И.п.: стоя лицом в круг, руки сцеплены,

- поднять руки вверх, прогнуться; - и.п. (6-8 раз.)

2. И.п.: стоя спиной в круг, касаясь плечами друг друга, ноги широко расставлены.

- наклониться вперед, постараться коснуться руками земли, колени не сгибать,

- и.п. (6-8 раз.)

3. И.п.: стоя лицом в круг, руки сцеплены,

- сесть, удержаться, спина прямая,

- и.п. (6-8 раз.)

4. И.п.: стоя друг за другом по кругу, руки на поясе,

- прыжки, продвигаясь по кругу, друг за другом,

- по сигналу – смена направления. (20х2 раза.)

- Молодцы, ловко у вас получилось выполнить упражнения. Ведь только если действовать сообща, можно достичь успеха.

- Раньше на Масленицу не только блины пекли, а еще и вокруг села на санях три раза объезжать – тоже круг рисовать, солнышку помогать.

Игры - эстафеты:

«Гонка на санях». Играющие делятся на две группы. Надо проехать свой маршрут, сидя на санях, но отталкиваясь от снега лыжными палками. Побеждает команда, первая преодолевшая свой маршрут.

«Гонки на трех ногах». Двум игрокам, стоящим рядом, связывают вместе по одной ноге. Пары выстраиваются на линии старта и по команде бегут до ориентира. Побеждает та пара, которая первая пробежала нужный отрезок пути.

- А кто из вас, дети, знает поговорки и пословицы про щедрую Масленицу?

Дети (по очереди говорят пословицы и поговорки):

- Без пирогов – не именины, а без блинов – не Масленица;

- Блин – не клин, живота не расколет;

- Пусть первый блин и комом, зато все остальные хороши;

- Где блины, там и мы, где оладьи, там и ладно, где с маслом каша, там и место наше.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

На слова: «Снежинки, прилетайте, по полю полетайте!», дети должны плавно покружиться, словно настоящие снежинки во время снегопада. А на слова: «Снежинки, поспешите, от ветра улетите!» - дети разбегаются в стороны и приседают, чтобы ветер не сдул. (3-4 раза.)

- А сейчас новая забава, всем силачам – почет и слава!

Русская потеха, не только с силой, но и со смехом.

Игра «Перетягивание каната» - это старинная русская забава, которая проводилась на всех зимних праздниках с самых незапамятных времен.

III. Игра малой активности « Найди блин». (Вариант игры «Тихо – громко»)

С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей картонную фигурку блина). Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится блин. Когда водящий приближается к нему, дети начинают сильно хлопать в ладоши и топать ногами, когда отдаляется – прекращают топать и хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет блин.

 

Март

«День рыбака»

(30 марта – Алексий Теплый)

Основные задачи: Ознакомить с народными играми и приметами; развивать двигательные способности: скоростно-силовые, координационные; воспитывать сознательное отношение к физкультуре и спорту, уважение к традициям наших народов.

Оснащение занятия: 4 обруча, 4-5 пластмассовых рыбок, 2 кастрюли, 2 большие ложки, большая скакалка,

Ход занятия

I. «В конце марта отмечается ДЕНЬ РЫБАЛОВА – один из любимейших праздников на Руси, так как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: «На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму – зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающее здоровье, и трижды восклицали: «Лада!». В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Отправимся и мы на этот праздник. А для этого мы должны построиться парами (тройками). А сможете ли вы построиться быстро по сигналу в пары или тройки?

Подвижная игра «Два и три». Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем бегут к месту построения. (3-4 раза.)

II. – Дружно ударились рыбы об лед,

И начался на реке ледоход. /В. Степанов./

Рыбаловы всегда готовятся к предстоящим испытаниям и делают разминку, чтобы подготовить организм к нагрузкам:

  1. И.п.: о.с., руки перед грудью

- выполнить 2 рывковых движения согнутыми руками, развести руки в стороны и 2 рывковых движения прямыми руками,

- и.п. (8 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены сзади в замок

- повороты туловища вправо-влево. (8 раз.)

3. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую. И.п.: ноги расставлены,

- присесть на одной ноге, другую прямую ногу отставить в сторону, руки вперед

- перенести тяжесть тела на другую ногу, туловище держать прямо. (6 раз.)

4. Наклоны туловища. И.п.: ноги врозь, руки на пояс,

- поочередно наклонять туловище: вперед- вправо (влево)- назад- влево (вправо). (4-5 раз.)

5. И.п.: о.с.

- круговые движения правой рукой (назад - вверх, резко опустить вперед - вниз). (по 6 раз.)

- Всегда, отправляясь в море, рыбаки сверялись с приметами. А вы – то приметы заветные, рыбацкие знаете?

Народные приметы:

- Если вечером небо красное будет – жди сильного ветра;

- Закипела в море пена – будет ветру перемена;

- Если на горизонте видна синева – к хорошим весенним промыслам.

- А сейчас посмотрим, чья артель больше рыбы наловит.

Игра «Лови рыбу». Дети встают в круг, у каждого по рыбки (любой предмет) на земле. Движение по кругу, выполняя задания. По сигналу, быстро берем предмет (рыбку). Кому не хватит, выбывает из игры.

Игра «Веселый рыболов».

Я – веселый рыболов, Дети, взявшись за руки,

Ждет меня большой улов, идут по кругу и поют песню.

Берегитесь червячка, Водящий – «рыболов» движется

Не сорваться нам с крючка! Внутри круга противоходом.

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и поднимают и опускают сцепленные руки

Удочку держу в руке, («волны»). «Рыболов» «закидывает удочку», поворачиваясь вокруг

своей оси.

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют «пружинку».

Кто – то клюнул на крючок. С окончанием слов, «рыболов» догоняет детей.

По окончании игры каждый пойманный говорит знакомое ему название рыбы.

- В рыболовецкую артель всегда брали рыболовному делу учиться зуйков – робят – подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками вот такими: «Первый лов – с перьем в рот», «Лов на рыбу – клев на уду» и др. А еще зуйки уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

III. Игра малой активности «Свари уху». Дети стоят в двух колоннах. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 5-6 рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети начинают передавать по одной рыбке друг другу, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку («уха» готова). Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

 

Апрель

«Ворона – вестница весны»

Основные задачи: Развивать двигательные способности: ловкость, быстроту; ознакомить с традициями, фольклорным материалом нашего народа; закреплять представление детей о повадках птиц; воспитывать сплоченность, доброе отношение друг к другу.

Оснащение занятия: цветные ленточки по 2 на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

I.  По легенде, как-то давным-давно летела Ворона в северные края. Видит – кругом пусто, холодно, угрюмо. Собралась она тогда с силою и каркнула во все воронье горло. Полетел её призыв над просторами, ожила земля, проснулся человек. Почет Вороне на все века!

А мы сегодня поможем Вороне разбудить природу? (Дети: Да!) Тогда стройтесь друг за другом, и полетели.

Подвижная игра «Просыпайся, природа!». Дети идут (бегут) в колонне. На сигнал воспитателя «Просыпайся природа!» - расходятся (разбегаются) по площадке, размахивая руками и произнося «Кар! Кар! Кар!». По сигналу «Полетели!» - собираются и продолжают ходьбу (бег) в колонне за воспитателем. (3-4 раза.) Правила игры: задания выполнять по сигналам.

Нынче праздник,

Древний праздник.

В гости еду- еду я

Люди чтят вороний праздник,

Люди как одна семья. /Л.Лонгортов./

II. «Люди радуются крику Вороны, приходу Весны. Семь дней веселятся, поют песни, играют в игры, а на седьмой день все семьи собираются вместе и отмечают Вороний праздник. В этот день будят рано: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела, подарочки принесла» И действительно, на ветках ближайших кустов и деревьев висят связки калачей – баранок, символизирующие теплые весенние солнышки, и яркие ленточки – солнечные лучики. Смотрите, и на веточках наших деревьев развешены ленточки. Подходите, подпрыгивайте, снимайте по две. Будем с ленточками танцевать – Весне радоваться». (Можно под музыку, используя переносной магнитофон.)

1. И.п.: о.с., ленты в опущенных руках.

- медленно поднять руки вверх, потряхивая кистями, придавая волнообразное движение лентам,

- сделать два круга одной прямой рукой в боковой плоскости.

- то же другой рукой. (5-6 раз.)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

- повернуться вправо, левой рукой коснуться правой, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. (5-6 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз

- медленно наклониться вперед прогнувшись, прямые руки вперед, потряхивая кистями рук, придавая лентам волнообразное движение,

- резко выпрямиться, отводя руки назад. (8 раз.)

4. И.п.: о.с., руки внизу - сзади

- присесть, вынести руки вперед, помахать лентами,

-вернуться в и.п.(6-8 раз).

5. Кружение на месте в одну, затем в другую сторону (по 2-3 раза).

Дети складывают ленточки.

«Сегодня мы с вами поиграем в игры, где участвуют Вороны и другие птицы.

А первая игра называется «Хромая ворона»

По жребию выбирается «хромая ворона», остальные играющие – «воробушки». На площадке отмечается «гнездо». «Хромая ворона» уходит в свое «гнездо», где она может стоять на двух ногах.

«Воробушки» стараются выманить «ворону». Они могут бегать у «гнезда», чирикая и пища на разные голоса, дразнить водящего: «Хромая ворона! Карр, карр, воровка!» Как только «ворона» присмотрит себе жертву, она встает на одну ногу, выпрыгивает из «гнезда», старается «запятнать» зазевавшегося «воробья». Если это не удается, она встает на обе ноги, а новая «хромая ворона» спешит в «гнездо». «Ворона» может «запятнать» свою жертву и на обеих ногах, но при этом она не должна выходить из «гнезда». Правила игры: «хромая ворона» должна скакать на одной ноге, на той, на которой выскочила из «гнезда». Если она переменит ногу или коснется второй ногой земли, то должна снова отправиться в «гнездо» и водить сначала. Никто из «воробьев» не имеет права вскакивать в «гнездо» и даже наступать на черту. (4 – 5 раз.).

«Названия каких птиц вы знаете? (Дети отвечают.) Так будут называться наши команды». (Например: воробьи, галки, вороны.)

Вторая игра «Успей перелететь».Дети–воробьи – поднимаются на бревно, дети–вороны – на гимнастическую стенку, дети-галки – на вкопанные колеса, чурки. Когда воспитатель произносит названия двух птиц (воробьи – галки) и считает до пяти, две команды должны поменяться местами. Дети не успевшие занять место на новом предмете, получают штрафное очко - дополнительное движение при перемене мест. (3-4 мин.) Правила игры: Не начинать перебежки, пока воспитатель не начал считать; с лестницы не спрыгивать, а слезать.

«Много опасностей подстерегает птиц. Но самым ловким и внимательным – никакие опасности не страшны».

Третья игра «Охотники и утки». Взявшись за руки, играющие составляют круг. Рассчитавшись на первый-второй, образуют 2 команды: одни – охотники, другие – утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Перед носками стоящих в кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями. (3-4 мин.) Правила игры: мяч бросать в ноги; если охотник переступил линию – попадание не засчитывается.

II. Игра малой активности «Летает – не летает». Дети берут ленточки в руки и идут в обход площадки. Педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, самолет, птица, бабочка, жук и т.д., то играющие поднимают руки в стороны (или вверх) делают взмахи ленточками, в противном случае поднимать рук не следует. (2-3 мин.)

 

Май

«Ай, ай, месяц май!»

(Травник)

Основные задачи: Учить детей использовать навыки основных движений в новых условиях; обогащать двигательный опыт; закрепить признаки весны; воспитывать смелость, инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Оснащение занятия: 2 цветные ленточки (синяя, красная), бревно.

Ход занятия

I.  В мае интересна связь двух явлений природы. Это наступление похолоданий в пору, когда зацветает черемуха и распускается дуб. То северный – холодный ветер подует, то теплый – южный. Как вы думаете, сможет северный ветер нас заморозить? (Дети: «Нет!») Сейчас мы будем убегать от северного ветра, а южный будет нас размораживать».

  Подвижная игра «Северный и южный ветер». Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в сторону, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.п.) Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется. (2-3 раза.)

Правила игры: не двигаться с места, пока «Южный ветер» не дотронется рукой и не скажет «Свободен!».

«Не заморозит нас северный ветер потому, что мы не любим стоять на месте: бегаем и прыгаем, делаем зарядку. Поэтому мы не замечаем холода, нам тепло и даже жарко».

ОРУ в движении по кругу.

  1. На каждый шаг рывки руками попеременно левой вверх, правой назад и наоборот (6-8 раз).
  2. Ходьба выпадами вправо, влево (один круг).
  3. На каждый шаг наклоны к ноге, выставленной вперед, и выпрямление туловища (один круг).
  4. Приседания (6-8 раз) в ходьбе. Шаг правой, приставить левую, присесть, выпрямиться.
  5. Прыжки, имитируя прыжки через короткую скакалку в беге (один круг).
  6. Ходьба медленная. Упражнение на дыхание (один круг).

II. - Май – время первых трав, очень нужных домашним животным и полезных для людей. Майские щавель и крапива – радость и украшение любого весеннего стола. Разливаются ручьи, а вода в них холодная. Как нам через ручейки пройти, а ноги не замочить?». (Дети отвечают: «Перейти по мостику, перепрыгнуть».)

Группа делится на две подгруппы.

Первая подгруппа выполняет прыжки с разбега «через ручейки» (обозначенные двумя шнурами, линиями - шириной 80-100 см.). (6-8 раз.)

Вторая подгруппа выполняет ходьбу по бревну, стараясь сохранить равновесие (не упасть в ручей). Задание выполняется поочередно. Требуется страховка воспитателя (особенно, если бревно влажное).

Затем происходит смена движений в подгруппах и начинается.

Подвижная игра «Ручейки и озера». Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым числом играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. (4-5 раз.)

III. Игра малой активности «Малечена – калечина».

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечина – калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До летнего?

После слов «до летнего» дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три…. Десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант: для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

 

Список использованной литературы:

  1. А.И.Фомина. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.-159 с., ил..
  2. В.Н. Шебеко. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду» : старший дошкольный возраст/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 100с.
  3. Л.Д.Глазырина «Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст»: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 264 с.
  4. Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет».- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 – 112 с.: ил.
  5. М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений».- М.:АРКТИ, 1999. – 88 с.
  6. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
  7. М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»,М., «Вако», 2007г.
  8. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. Сада/ Сост. А.В.Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
  9. М.Ю. Картушина, «Русские народные праздники в д/саду», М.,2006г.
  10. С.Р. Николаева., С.Р. Катышева и др. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по госу-му образо-му стандарту», СПб., «Детство – Пресс», 2009.- 304 с.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...