Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


«Посмотри, честной народ, детский сад играть идет»

(Интегрированный цикл физического развития на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, с использованием регионального компонента)

 

Содержание.

1. Актуальность данной темы.

2. Основные направления работы.

3. Оригинальность и новизна.

4. Задачи и цели.

5. Пояснительная записка.

6. Темы сюжетно – игровых занятий.

7. Требования к одежде.

8. Приложение:

1) Конспекты занятий;

2) Список литературы.

 

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы!»

 

Актуальность

Забота о детях, их благополучии и счастье всегда была, есть, и будет главным направлением работы дошкольных образовательных учреждений. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в раннем детстве.

Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Противовесом, который помогает нашим детям противостоять стрессовым ситуациям, являются физические упражнения. Чем более крепким здоровье будет у наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни. Специалисты считают, что ребенок должен находиться в движении не менее 50% времени бодрствования. Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, влечет за собой снижение двигательной активности детей, что не может не сказаться на здоровье дошкольников.

Основными направлениями работы детского сада по физическому развитию дошкольников являются:

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Во всех современных программах по физической культуре дошкольников проблемы повышения двигательной активности детей решается в традиционной форме – физкультурные занятия, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на занятиях, досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. В нашем детском саду одним из способов повышения двигательной активности детей является проведение обязательного третьего занятия физкультуры в неделю. Такие занятия проводятся в течение всего года на свежем воздухе.

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность и адаптационные возможности детского организма. Для решения задач физического воспитания детей (оздоровительных, образовательных) нами используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Кроме того, учитывая современные тенденции в образовании дошкольников (воспитание гражданских и патриотических позиций) В программное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, нами успешно внедряется региональный компонент. Данную разработку следует рассматривать, как одну из попыток систематизировать работу по использованию регионального компонента на физкультурных занятиях.

Оригинальность и новизна подхода к организации физкультурных занятий на прогулке, который я предлагаю вашему вниманию, состоят в том, что на одном из занятий каждого месяца задачи по физическому развитию дошкольников решаются на основе региональной тематики. При разработке данного цикла я использовала этнографический и фольклорный материал, информацию об особенностях жизнедеятельности народов Нижегородской губернии, их увлечений и традиций, что, несомненно, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста. А именно: при закреплении знаний детей о природных и погодных явлениях, одновременно устанавливаются следственно - причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления).

Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе уже сама по себе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Разработанные мною сюжетно-игровые занятия регионального содержания, которые проводятся в форме проживания конкретных бытовых ситуаций («Город мастеров», «День рыбака»), праздничных гуляний («Веселая Масленица», «Медвежий праздник», «Ворона – вестница весны»), являются дополнительным стимулом для занятий детей физическими упражнениями. Кроме того, во время таких занятий (соревнования, игры с правилами) укрепляется воля, развивается смелость, самостоятельность, создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.

Основу сюжетной композиции занятий представленного цикла составляют игры нашего народа. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественно - эстетического и физического развития дошкольников. Радость движений сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, малой родины, уважение к трудящемуся человеку; создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному краю.

Привлечение детей к подготовке необходимых для занятий пособий и атрибутов, а также к последующей их уборке, приучает к трудолюбию, аккуратности.

Таким образом, на физкультурных занятиях во время прогулки с использованием регионального компонента решаются следующие задачи физического и нравственно–патриотического воспитания дошкольников:

  • Развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления).
  • Повышение мотивации у детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Духовное обогащение детей.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Занятия интегрированного цикла объединены общей целью: повышение эффективности физкультурных занятий путем интеграции содержания физкультурно-оздоровительной работы и нравственно - патриотического воспитания на основе региональной тематики.

Пояснительная записка

Цикл интегрированных занятий по физической культуре на свежем воздухе с использованием регионального компонента включает 9 занятий, что соответствует количеству месяцев учебного года. Каждое занятие проводится в последнюю неделю месяца со всей группой детей.

Содержание занятий построено с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с соблюдением традиционной трехчастной структуры (подготовительной, основной, заключительной части).

На занятиях используется стандартное физкультурное оборудование и инвентарь.

Форма и слойность одежды детей на физкультурных занятиях на свежем воздухе должна соответствовать установленным санитарным гигиеническим правилам. (Таблица прилагается.)

Подвижные игры и игровые упражнения для проведения занятий подобраны таким образом, чтобы на прогулке закреплялись основные виды движений, изученные и освоенные на физкультурных занятиях текущего месяца, а также программный материал других разделов образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

При разработке сюжетной линии занятий мною использовался поэтический материал отечественных авторов и поэтов, что внесло определенный колорит и помогло более полно отразить настроение и характер обыгрываемых образов. Информационный материал о том, как отмечаются народные праздники: «Масленица», «День рыбака», «Медвежий праздник», «Вороний праздник», лег в основу занятий, которые проводятся в соответствии с календарным временем проведения этих праздников.

Сюжеты остальных занятий можно распределить по трем направлениям:

1. Времена года; сезонные изменения природы, явления природы; растительный мир;

2. Животный мир; повадки, особенности;

3. Народные традиции, обычаи.

Все три направления включаются в содержание занятий осеннего, зимнего, весеннего периодов (по 3 занятия в блоке).

В случае непогоды, занятия данного цикла могут быть проведены в форме физкультурных праздников, досугов в спортивном зале, а информационный материал использован воспитателями на других занятиях по образовательной деятельности; при организации экскурсий и походов.

Таким образом, сюжетно-игровое общение и выполнение различных движений в необычных условиях позволяют достичь максимального эффекта в развитии двигательных навыков. Одновременно, у детей, формируется целостное восприятие окружающей ребенка действительности, бережное отношение к своему здоровью, к окружающей среде; уважительное отношение к людям разных культур; любовь к Родине. С целью согласования педагогической работы воспитателя группы с инструктором по физкультуре рекомендуется закреплять основные понятия, используемые в ходе занятий, в других видах образовательной деятельности детей.

Содержание работы по внедрению регионального компонента было апробировано на физкультурных занятиях на свежем воздухе в старших и подготовительных группах.

  • У детей был отмечен устойчивый интерес к данным занятиям, повышение мотивации к самостоятельному выполнению физических упражнений.
  • Сюжетно-игровое содержание физических упражнений позволяет длительное время сохранять активность во время занятий, не вызывая переутомления у детей.
  • Дети с удовольствием включаются в процесс познания нового материала, что влияет на качество усвоения полученной познавательной информации.

 

Темы сюжетно-игровых занятий

 

№ п/п Месяц Тема
1. Сентябрь «Приметы осени»
2. Октябрь «Зайкины друзья»
3. Ноябрь «Город мастеров»
4. Декабрь «Льдинки, ветер и мороз»
5. Январь «Медвежий праздник»
6. Февраль «Веселая масленица»
7. Март «День рыбака»
8. Апрель «Ворона – вестница весны»
9. Май «Ай, ай, месяц май!»

 

Требования к одежде для физкультурных занятий при различных погодных условиях

 

Температура воздуха при скорости ветра 0,1 – 0,6 м/с Одежда Одежда и обувь.

+ 15 С и выше

1/1 Трусы, майка, носки, спортивные тапочки.

От + 10 до + 14 С

2/2 Хлопчатобумажный трикотажный тонкий спортивный костюм, майка, трусы, носки, кеды.

От + 3 до + 9 С

2/2 Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кеды, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке.

От - 2 до - 5 С

3/3 Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кеды, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке.

От - 6 до - 11 С

3/3 Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кеды, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, варежки.

От - 12 до - 18 С

4/3 Ветровка (куртка из ткани, типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кеды, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, варежки.

 

В числителе указано число слоев одежды выше пояса, а в знаменателе – ниже пояса.

 

Сентябрь

«Приметы осени»

Основные задачи: Закрепить навыки самостоятельного выполнения упражнений, учить детей замечать сезонные изменения в природе, дать элементы знаний по основам безопасности выживания, воспитывать любовь к родному краю.

Оснащение занятия: сосновые шишки, гимнастическая стенка с несколькими пролетами, песчаные бровки (6 м.).

Ход занятия

I. Свободное построение вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к детям:

На землю сад

наряд свой сбросил.

Идут дожди.

Настала… (осень)  /В. Степанов./

«Посмотрите на деревья, растущие на участках нашего сада. Назовите их. (Рябина, береза, ива). Что с ними происходит? Какие по цвету стали листья? (Желтые, красные, зеленые, коричневые). Посмотрите вниз: сколько разноцветных листьев на земле! Осенний ковер. Походите и соберите красивые букеты».

- Осень, природы – художницы дочь,

Краски свои разбросала над лесом.

Листья багрово-красны у рябины.

Листья блестят у березы, как медь.

Листья осины – злато, рубины.

Осени краски, ну как не воспеть! /Л.Смородина./

Ходьба (свободная) между деревьями (3-5 мин), дети выполняют задание воспитателя: собирают букеты только из опавших, лежащих на земле листьев. Когда букеты готовы, воспитатель собирает детей возле себя.

- Листья последние ветер срывает.

Листья от ветра в небо взмывают.

Ветер гудит, стонет, плачет, смеется,

Листьям от ветра, ох, достается.

Гнет ветер в шутку деревья в лесу,

В шутку срывает с берез бересту… /Л.Смородина./

Подвижная игра «Ветер и листья». По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

II. Общеразвивающие упражнения с листочками.

  1. Поднимание рук вверх. И.п.: о.с.

- руки в стороны - вверх, покачать («ветер раскачивает ветки»); (5-6 раз)

- руки вперед - вниз.

  1. Наклоны вперед «Подними лист». И.п.: ноги слегка расставлены.

- наклон вперед, взять лист правой (левой рукой);

- поднять руку с листом вверх. (5-6 раз.)

  1. Приседание. И.п.: о.с.

- плавное приседание, руки с листьями вперед.

- и.п. (5-6 раз)

  1. Повороты в стороны. И.п.: наклонить туловище вперед, руки опустить;

- повороты туловища вправо, влево с раскачиваниями руками. (6-8 раз.)

  1. Кружение вокруг себя, руки в стороны.

По просьбе воспитателя дети складывают листья в одну кучу.

Воспитатель: «Осень – пора собирать грибы и ягоды на зиму. Какие названия грибов и ягод вы знаете? (Дети называют.) В каких местах растет ягода (клюква)? (В лесу, на болотах.) А вы знаете, что по болоту надо ходить очень осторожно. Проходимыми для человека являются моховые болота, где они покрыты сплошным слоем старого, отмершего мха и торфа, и образуют кочки. Попробуйте пройти по «болоту», не замочив ног».

Подвижная игра «С кочки на кочку». В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5 м. одна от другой, это- «болото». Воспитатель распределяет детей на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Пред каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) диаметром 25-30 см., на расстоянии 10, 20, 30, см. один от другого. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, перепрыгивая с кочки на кочку. Затем снова вызывают детей по одному от каждого звена. В конце игры подсчитывается количество очков у каждого звена.

Правила игры: Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается «промочившим ноги» и выходит из игры. Выигрывает очко тот, кто первый достиг противоположной стороны. Звено, получившее большее количество очков, считается победителем.

«На труднопроходимых и даже непроходимых участках болот встречаются небольшие полосы, по которым могут двигаться люди. Признаки: муравьиные кучи, густая трава вперемежку с осокой и поросль соснового леса. Вот по таким полосам мы с вами и перейдем на другой берег «болота».

Игровое упражнение «Пройди - не упади». Дети друг за другом проходят по песчаным бровкам (6м.) сохраняя равновесие. (2-3 раза.)

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку про дерево, растущее у нас:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна.)

Сосна - это удивительное дерево. Все в нем полезно. Даже лесные птицы, глухари клюют её хвою. А осенью сосна сбрасывает свои шишки на землю. Давайте поиграем с сосновыми шишками».

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Воспитатель высыпает из корзинки шишки и предлагает ребятам подойти к куче, взять шишки и бросать их с определенного места (черты) вдаль правой (левой) рукой. Сначала задание выполняют девочки, затем, мальчики. (По 5-6 бросков.) Воспитатель замечает, кто из детей бросил шишку дальше всех и определяет победителей среди девочек и мальчиков. Дети складывают шишки в корзину.

Правила игры: бросать с определенного места (черты); выполнять бросок только после сигнала «Бросайте!», ждать пока бросок выполнят все дети, стоящие на линии, после чего – можно подобрать шишку и вернуться на исходную позицию.

«Погода осенью переменчива. С каждым днем становится холоднее. Ребята, а как ведут себя осенью животные, птицы? (Дети отвечают.) Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края».

Подвижная игра «Перелет птиц». Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце площадки помещается гимнастическая стенка или вышка. По сигналу воспитателя «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастической стенке (вышке) и влезают на нее («птицы скрываются от бури на деревьях»). Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», дети спускаются с вышки и снова бегают («птицы продолжают полет»). Во время игры воспитатель должен находиться возле пособий для лазанья, чтобы в случае необходимости помочь детям. (Игра повторяется 3-4 раза.)

Правила игры: Действовать только по сигналу, залезать на лестницу «дерево» таким образом, чтобы хватило место для всех играющих, с лестницы не спрыгивать, а слезать.

III. Игра малой активности «Найди 4 листочка с разных деревьев» (осина, рябина, береза, ива)

Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

 

Октябрь

«Зайкины друзья»

Основные задачи: Учить детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки в игровых ситуациях, естественных условиях; закрепить представления детей о животных, их повадках и особенностях; воспитывать любовь к «меньшим братьям».

Оснащение занятия: большие мячи на полгруппы, 2 флажка, бубен.

Ход занятия

I. Дети строятся на площадке в шеренгу по заданию воспитателя самостоятельно. В это время инструктор надевает шапочку «зайца» и появляется перед детьми.

  «Дети? Вы узнали меня? (Раздаются ответы.) А каких еще животных, птиц, вы знаете? (Дети отвечают.) Это все мои друзья. А кто из знакомых вам зверушек, птиц умеет хорошо прыгать? (Подождать пока дети ответят - воробышки, зайчики и т.д.) Вот и мы должны так же хорошо научиться прыгать, как зайчики: мягко, легко, далеко. Сейчас мы превратимся в зайчат и сделаем специальную заячью зарядку.

Заячья зарядка

1. Станьте в две - три шеренги. Поставьте руки на пояс. Поднимитесь на носки, вытяните шеи, ушки кверху, постойте, сохраняя равновесие, прислушайтесь и сделайте длинный вдох. Хорошо, спокойно, ничто нам, зайкам не угрожает (5-6 раз).

2. Побегайте на месте, (зайчики радуются), при беге хлопайте в ладоши (40-50 сек).

3. Потопайте ногами, потрогайте руками ушки. Весь день зайцы будут бегать, прыгать и ходить, и ушами слушать. (Притопывание в темпе ходьбы, притопывание в темпе бега, притопывание прыжкового характера попеременно левой, правой ногой – раз-два-три – смена; раз-два-три – смена; 1-1.5 мин).

4. Поднимите, зайчики, лапки, (руки согнуты в локтях, кисти свободны и расслаблены). Подвигайте, зайчики, лапками. Медленно, быстрее, еще быстрее, а теперь быстро-быстро. Поднимите лапки вверх, встряхните свободно )3-4 раза).

5. Поднимите, зайчики, лапки; шейки, туловище вытяните вверх; головки поднимите – увидели лисичку – и спрятались, (приседания) за кустик. (4-5 раз.)

6. Встаньте и посмотрите, нет ли лисички. Обрадовались зайчики и начали прыгать (прыжки на двух ногах, попеременно то на правой, то на левой, прыжки с поворотами, 1-1,5 мин).

- Хорошо прыгают зайчики. Молодцы ребята. А сейчас, мы с вами будем учиться прыгать также мягко, далеко как зайчики».

II. Игровое упражнение «Кто дальше»

Прыжки в длину с места. Задание выполняется фронтально. По команде воспитателя дети подходят к очерченной на площадке линии и после показа воспитателя выполняют прыжок. Воспитатель отмечает правильность выполнения прыжка, длину прыжка, флажком обозначает место приземления ребенка, который прыгнул дальше всех. (2-3 раза.)

Правила игры: прыгать от черты, двумя ногами с места, начинать после команды воспитателя.

- Отгадайте загадку про мою подружку:

Попрыгунья быстрая,

Шубка серебристая,

Рыженький хвосток,

Остренький зубок? (Дети отвечают – белочка.)

Все грибные дела белка завершила:

Наискала, набрала, насушила!

Осень листьями ручей

Забросала в спешке…

Подсказала:

В кедраче вызрели орешки.   /П.Кожевников./

- Чтобы собирать орешки, шишки, белочки должна быть ловкими. Они очень трудолюбивы и дружны, всегда помогают друг другу и делятся друг с другом орешками. Мы сейчас будем так же как белочки ловко перебрасывать орешки друг другу.

Игровое упражнение «Перебрось мяч». Дети становятся друг против друга в две шеренги, у детей одной шеренги в руках большие мячи. Воспитатель предварительно объясняет и показывает задание: стойка ноги врозь, слегка полусогнуты, локти опущены вниз, затем, описав мячом небольшую дугу, - от себя, вниз, на грудь, и разгибая руки, вперед, энергичным движением кистей послать мяч вперед партнеру, одновременно разгибая полусогнутые ноги (баскетбольный прием). После показа и объяснения дети распределяются на пары и выполняют броски (передачу) мяча друг другу. Упражнение проводится в среднем темпе. (3-5 мин.)

- Ребята, угадайте, кого боится зайчик в лесу?

Коварная плутовка

Зайцев ловит очень ловко.

Хвост – пушистая краса,

А зовут её … ( лиса!).

- Она очень хитрая, и может подкрасться так, что не шелохнется ни одна веточка. Мы тоже попробуем подлезть под веревочку как лисичка, не задев её.

Игровое упражнение «Пройди – не задень». Воспитатель держит один конец веревки (скакалки), другой конец которой привязан к гимнастической стенке или какой-либо опоре (на высоте 60-70см.). Веревка слегка натянута. Дети поочередно проходят, подлезая по веревку разными способами, стараясь не задеть веревку. При повторном выполнении задания, воспитатель опускает веревку ниже, побуждая детей группироваться плотнее. (3-4 раза.) Правила игры: после выполнения задания ждать пока не выполнят его все дети.

- Ребята, а какое животное летом и осенью питается грибами и ягодами? Правильно, медведь. Поиграем с ним?».

Подвижная игра «Медведи и комарики»

Дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные – комарики. На расстоянии 3 м. от дома комариков очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8 -10 м. – луг. Комарики располагаются в своем домике – на возвышении – «кустиках голубики» (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг и пищат. В это время медведи забираются на кусты голубики и лакомятся ягодой. По сигналу педагога «Медведи!» комарики летят к своим «кустикам» и «кусают» (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем комарики возвращаются в кустики, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются местами. (2-3 раза) Правила игры: Действия в игре осуществлять только по сигналам воспитателя, в лестницы не спрыгивать, а слезать.

- А у этой птицы очень острое зрение, которое позволяет ей в темноте замечать движение мелких грызунов. Как она называется? (Сова.)

III. Игра малой активности «Сова»

Сова находится в углу площадки. Остальные играющие –мелкие зверюшки. Под тихие ритмичные удары бубна дети ходят, бегают по площадке, на громкий удар бубна дети становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает детей и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила: громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

 

Ноябрь

Город мастеров

Основные задачи: Использовать двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях; познакомить детей с праздником ремесленников и кузнецов (14 ноября – Козьма и Дамиан - рукомесленники); воспитывать уважительное отношение к труду, культуре коренного населения.

Оснащение занятия: большой строительный набор; хохломская посуда – 8 предметов; деревянные ложки, фанты.

Ход занятия

I. «Дети, сегодня мы с вами будем ловкими ремесленниками. А вы знаете, кто это такие? (Ответы детей.) Ремесленник – мастер (подмастерья), самостоятельно либо при помощи подмастерьев и (или) учеников производящий конечный продукт труда, в том числе относящийся к изделиям народных промыслов, на основе традиционных технологий.

Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песню громко запевали.

- Но, а чтоб построить дом,

Сил немного наберем!

II. ОРУ в парах:

1. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; держиться за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону. (5– 6 раз);

2. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.(5– 6 раз);

3. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. (6– 8 раз);

4. И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. (6 – 8 раз);

5. И. п. – стоя лицом друг к другу; удерживает левую ногу у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног.4. – и. п. То же на другой ноге. (6 – 8 раз).

Эстафета «Кто быстрее построит дом»

Дети делятся на 2-е команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом.

Все умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

Одеяло лоскутное –

Бело – сине – голубое.

С парусами, небесами,

Яркой радуги цветами. /Н. Лопатина./

Коммуникативная игра «Иголка и нитка»

/М. Чистяковой./

Дети становятся друг за другом. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Дом есть, одеяло есть.

Ну а где добыть посуду,

Покрасивей бы не худо?

К вам приехала сама

Золотая хохлома! /А. Аверьянова./

Эстафета «Кто скорее накроет стол»

В игре участвуют 2-е команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду: тарелки, чашки, блюдо, ковш, ложки. По сигналу дети по очереди подбегают к столу и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет. /И. Кадухина./

Подвижная игра «Работа и забава»

Все играющие встают в круг, а один — в середину. Это и есть ведущий, который в данной игре называется хозяином. Он делает вид, будто забавляется - играет на балалайке. Все прочие участники выбирают себе какое-нибудь ремесло, работают: один шьет, как портной; другой стругает, как столяр; иные подражают движениям сапожника, гончара, токаря, кузнеца, прачки, швеи и пр.

Хозяин играет и поет, а все остальные работают; но вдруг он принимается за дело одного из окружающих его ремесленников, — тогда тот немедленно начинает играть на балалайке, иначе, если зазевается, с него — фант.

Хозяин принимается за ремесло другого, — тогда этот уже начинает играть на балалайке, а первый тотчас принимается за прежнее ремесло свое.

Хозяин быстро переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, — и вдруг принимается опять за балалайку. Тогда все должны тотчас заняться своими делами.

Эти быстрые и многообразные перемены доставляют множество фантов и очень занимательны.

Хозяин быстро переменяет свои движения и ни на минуту не остается в покое, наблюдая притом за играющими, которые не слишком внимательны: их-то ремеслом ему и предпочтительнее всего заниматься.

III. Игра малой активности «Ложкарь - затейник». (Вариант игры «Ровным кругом».)

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий –ложкарь - затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:  

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем…вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, имитируя игру на ложках. Играющие повторяют его. Ложкаря - затейника сменяет другой ребенок, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое еще не было показано.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...