Экскурсия в музей

Беседа с детьми среднего возраста по теме «Транспорт»

 

Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном); обратить внимание на то, что он служит человеку. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал транспорт, он его совершенствует и преобразует.

1 часть

Ребята, что такое транспорт? (Воспитатель предлагает серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображен транспорт).

Ребята, а для чего нам необходим транспорт?

Действительно, в наше время существуют различные виды транспорта. Транспорт нам необходим. Пассажирский транспорт перевозит людей, на самолетах и поездах мы ездим отдыхать. Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется транспорт.

Послушайте, какой долгий путь прошел автомобиль, прежде чем стал таким, каким мы его привыкли видеть. Автомобильный вид транспорта является одним из более удобных и комфортабельных. Много умельцев ломало голову над его созданием и совершенствованием. В давние времена люди ездили на лошади, потом для перевозки грузов стали запрягать лошадь в телегу. Но на длинные расстояния на одной лошади было ездить неудобно, нужно было дать ей отдохнуть и покормить лошадь.

Люди изобрели автомобиль. Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся дровами. Водителя называли «шофером», что означает «истопник» или «кочегар». Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Потом на автомобилях поставили бензиновые моторы. Они стали ездить намного быстрее и перевозить по нескольку человек. Теперь же автомобиль такой мощный, что может проехать по любой дороге и перевести даже слона! Сейчас прошел испытания автомобиль на воздушной подушке, а по дорогам многих стран уже бегают автомобили, работающие на электричестве. Они не загрязняют воздух ядовитыми газами. Чтобы перевозить много людей в городе на большие расстояния, люди изобрели трамвай. Сначала вагончики трамвая тянула лошадь и назывался он «конка». Современные трамваи очень удобные, теплые и ездят от электроэнергии. Для перевозки людей из одного города в другой люди изобрели паровоз. Ездил такой паровоз медленно и топили его дровами и углем. Сейчас по железным дорогам нашей страны ездят красивые, удобные, комфортабельные поезда.

О чем думал человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал- таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо- птица? (самолет). Самолет- это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? (вертолет). Очень давно два брата из Франции придумали и изобрели воздушный шар. У них появилась идея набить оболочку тучами, которая держала корзину с пассажирами. В первый полет на воздушном шаре отправили петуха, утку и овцу, полет продлился 8 минут. Потом человек на воздушном шаре поднялся на высоту 25 метров. Первый в мире полет человека на воздушном шаре состоялся! Этот полет послужил началом воздухоплавания. Но прогресс шел вперед и нужно было изобрести такой летательный аппарат, который бы смог перевозить много пассажиров и много грузов. И тогда изобрели дирижабль. Он мог совершать дальние беспосадочные полеты, у него были большие размеры внутренних помещений. Дирижабль мог находиться в воздухе целую неделю, ему не надо взлетно- посадочной полосы.

Самый первый корабль – это бревно. На него верхом садился человек и переплывал через реку. Потом середину бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку поставили парус и весла. Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую им было нужно. Главным стимулом возникновения мореплавания, явилось развитие торговли между народами. Самым доступным средством для перевозки грузов по реке стал плот. Но на плоту можно было ходить только по рекам, наконец, появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении. Невежественные люди думали, что в нем поселилась нечистая сила, и пароход сломали. Для охраны своих грузов от нападений пиратов, по морям и рекам стали ходить галеры. Галера это гребной военный корабль.

Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли- теплоходы и атомоходы. На них даже есть бассейны и кинотеатры.

Вот подошла к концу наша экскурсия по музею (дети обмениваются впечатлениями).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...