Изображение солнца в различных техниках
Консультация для сотрудников дома ребенка
Воспитанники нашего дома ребенка посещают различные занятия – физкультура, музыка, занятия в сенсорной комнате и изостудии. Много занятий проходит и в группе. Но заниматься с детьми могут не только воспитатели, но и те, кто работает с детьми в другое время, ведь дети постоянно живут в нашем доме. Поэтому эта консультация адресована всем занятым с детьми и заинтересованным в их развитии сотрудникам.
Изобразительная деятельность тесно связана с наличием у детей представлений об окружающем мире, а мир этот и представления о нем у наших воспитанников гораздо уже, чем у обычного ребенка, посещающего обычный детский сад. Поэтому мы должны выбирать для занятий по рисованию, лепке и аппликации наиболее близкие для наших детей темы, например, сезонные изменения в природе, которые дети могут наблюдать на прогулке. Весной мы можем посвятить несколько занятий по изобразительной деятельности теме «Солнце».
Обучение детей рисованию и аппликации мы проводим по программе «Маленькие ступеньки». Предлагая детям изобразить солнце, мы, согласно этой программе, решаем следующие задачи:
От первого знакомства с краской до 2 лет: самостоятельное рисование каракулей.
От 2 до 3 лет: рисует кругообразные линии, имитируя действия взрослого; рисует круг, имитируя действия взрослого; копирует изображение круга.
От 3 до 4 лет: разрезает полоску бумаги шириной 2 см; разрезает на две части квадратик со стороной 10 см; наклеивает картинку на бумагу.
Специального обучения лепке в этой программе не предусмотрено, но не предложить ребенку пластилин мы не можем. Поэтому вне программы мы будем учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять части, создавая определенный образ.
Теперь рассмотрим примеры различных техник изображения солнца, доступных нашим воспитанникам.
Предлагаем детям пальчиковые краски желтого (оранжевого, красного) цвета. Рисуем каракули на бумаге большого формата. Затем накладываем на каракули трафарет-солнце и радуемся результату. В другом случае делаем отпечатки ладошек «теплыми» тонами, вырезаем их и наклеиваем по краям бумажного круга.
Два варианта – рисование каракулей и изображение круга. В первом случае сначала рисуются каракули, затем используется трафарет.
Восковые мелки – основной материал для рисования, предлагаемый к использованию в программе «Маленькие ступеньки». Но мы можем дополнить рисунок акварельным фоном. Можно использовать всю имеющуюся цветовую палитру желтых и оранжевых оттенков.
Если в группе имеется мольберт и мелки, можно организовывать рисование не только за столом.
Можно использовать пластилин различного типа, дополняя поделки различными деталями из других материалов.
Готовые детские работы желательно подписывать и сохранять в группе для выставок.
Литература:
Питерси М., Трилор Р., Кернс С., Ютер Д., Бра Э. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 5: Навыки тонкой моторики. /Пер. с английского/. - М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
Читайте также |
---|
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...