«Цветик - семицветик»
Образовательная деятельность в подготовительной группе

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, игровая.

Цели: Уточнять и расширять знания о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи: Научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, развивать интерес к окружающему миру природы познавательную активность; развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Закрепить умения считать в пределах 20, упражнять в называний предыдущего и последующего числа, решать арифметические задачи.

- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

- Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять инструкцию педагога в ходе графического диктанта.

- Уточнять умение сравнивать измерительной деятельностью объем жидких тел.

- Развивать логическое мышление.

Предварительная работа: Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование: карточки с изображением признаков различных времен года, картинки зимних и перелетных птиц, цифры 1 до 10, кувшины и мерные стаканы, листки бумаги в клетку и простые карандаши на каждого ребенка.

 

Содержание организованной деятельности детей

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Ребята, хотите отправиться вместе с девочкой Женей в сказку "Цветик - семицветик", к ее другу Вите. (Звучит песня про дождик «Кап-кап-кап» под музыку дети двигаются.)

Представляете ребята, дождик прошел и смыл краски с лепестков и они потеряли свою волшебную силу. А чтобы вернуть ее, необходимо выполнить разные задания и только справившись с ними мы поможем больному мальчику Вите стать здоровым. Поможем ему? Тогда повторяйте за мной (Воспитатель отрывает первый лепесток и вместе с детьми повторяют слова.)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с заданиями.

Воспитатель: первое задание

Отгадайте загадку

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

закрыть глаза (музыка):

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем лесу очутитесь!

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в весеннее царство.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель. Ребята, скажите, что такое Весна?

Дети. Весна – это время года.

Воспитатель. Какие еще времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Какое время года наступает после зимы?

Дети. После зимы наступает весна.

Воспитатель. Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее.

Выложите картинки по порядку, начиная с зимы. Теперь найдите и покажите картинку, на которой, по-вашему, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Выбор из 4 картинок признаков времен года, картинки весны.)

Воспитатель. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой.

(Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили,

(Гладят носик.)

Щечки все поджарили,

(Гладят щечки.)

Зажмурили глазки

(Зажмуривают глаза.)

И оказались в сказке.

Воспитатель:

- С первым заданием все справились верно, первый лепесток обретает силу. (Красный.)

Физминутка

«Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Задание №2.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река?

Дети: Море шире

Воспитатель: 1, 2, 3, 4 - ну конечно море шире.

Вот под нами тёмный лес,

Ветки тянет до небес

В нём дровишек целый груз

Выше дерево или куст?

Дети: Дерево выше, а куст ниже.

Воспитатель: 1, 2, 3, 5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите, где они?

Слева реки глубоки. Покажите, где они?

- Замечательно! Вы снова все справились с заданием и второй лепесток обретает свою силу. (Оранжевый.)

Задание №3.

Ребята Женя так волновалось, что забыла и перепутала дни недели, поможем ей? Если ответ правильный делаем шаг вперед.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- И с этим вы справились на "отлично". Посмотрите, и к третьему лепестку вернулась волшебная сила. (Жёлтый.)

Задание №4

Физминутка:

 «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень – тень – тень!

Воспитатель. Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе?

Дети. Синица, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.

Воспитатель. Какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель. Откуда появляются птицы?

Дети. Птицы появляются из яиц.

Воспитатель. Где птицы откладывают яйца?

Дети. Птицы откладывают яйца в гнездах.

Воспитатель. Птенцы в гнездах появятся позже, ближе к лету. Сейчас же только ранняя весна и птицы еще только готовятся к весне, ждут своих друзей из теплых стран. Какие птицы прилетят с юга?

Воспитатель. Какие это птицы?

Дети. Это перелетные птицы.

Дети. Лебедь, цапля, ласточка, грач, кукушка, аист.

Воспитатель. Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети. Перелетные птицы улетают на юг, потому что им нечего есть: насекомые зимой спрятались и спят, рыба и лягушки подо льдом.

Дидактическая игра «Раздели птиц».

Игра «Назови ласково»

Птица – птичка;

Гнездо – гнездышко;

Крыло – крылышко;

Клюв – клювик;

Перо – перышко;

Лапа – лапка;

Глаз – глазик;

Воробей – воробышек;

Голубь – голубка, голубок;

Сова – совушка.

И зелёный лепесток-на месте. (Зелёный.)

Игра: мы птички невелички любим по нему летать ну попробуй нас поймать

Задание №5.

(На столе карточки с цифрами 1-9.)

- Выберите себе одну цифру.

Внимание цифра 5 подойди ко мне.

Цифры больше 5 встаньте справа от нее, а меньше 5 - слева.

Воспитатель показывает цифру 10.

- А теперь встаньте парами, чтобы в сумме получилось 10.

Дети образуют пары.

- Готовы? Проверим, правильно ли вы нашли себе пару. На кого я покажу, называют свои цифры и результат

(5+5=10, 6+4=10, 7+3=10, 8+2=10, 9+1=10.)

- Замечательно! Вы снова все справились с заданием.

- А считать вы умеете? Значит это задание для вас! Я начну, а вы продолжайте:

1. 2. 3 - стоп, 6. 9 - стоп, 10. 14 - стоп, 15. 18 - стоп, 19. 20 - стоп.

- Молодцы, а теперь все месте посчитаем обратно от 10 (10. 1.)

- И с этим вы справились на "отлично".

Математические задачи

Шесть ворон на крышу село,

И одна к нам прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Белка сушит на веревке 2 гриба и 3 морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок

Съел зайчонок 2 морковки,

Что осталось на веревке?

- Чудесно, составлять и решать задачи вы тоже умеете! И следующий лепесток приобретает волшебную силу. (Голубой.)

Задание №6. Графический диктант.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая Птичек, и уводим руки за спину – прячем).

Задание №7

- Кто появился у вас (ответы детей) А я знаю кто-"Всех излечит, исцелит добрый доктор. ("Айболит".)

Динамическая пауза «Как живешь»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! – показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Смотришь в даль?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Кашу ждёшь?

Дети: Вот так! – показывают – согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! – показывают – надувают щеки и лопают их кулаками.

Раз подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

А на шесть – тихонько сесть!

Семь, восемь – лень отбросим!

- Доктор Айболит, собрался ехать к Вите, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другой лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя! Когда стали грузить багаж, кувшины перепутали, и доктор Айболит теперь не знает, где у него, какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было меньше, чем микстуры. Айболит просит помощи! Поможем?

- Но на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, заглянут нельзя, ничего не видно. Ошибиться нельзя, надо знать наверняка, где какое лекарство. (Вместе решаем, что надо жидкость из каждого кувшина измерить меркой (мерный стаканчик) и сопоставить результаты. Каждому ставится 2 бутылочки с подкрашенной водой и 2 мерных стакана. Сначала измеряем воду желтого цвета, затем измеряем жидкость из другого кувшина – розовую, количество отмеренных стаканчиков обозначаем фишкой.)

- Ребята, скажите жидкости какого цвета больше?

(Дети сравнивают количество фишек и выясняют что розовая жидкость –микстура, так как розовой жидкости больше. Ведь доктор Айболит помнит, что микстуры было больше, а жидкости для компрессов меньше.)

Восспитатель:

- И вот последний, фиолетовый лепесток на своем месте! Посмотрите, а наш цветик-семицветик вновь приобрел волшебную силу. Теперь его волшебство и лекарство Айболита помогут мальчику Вите стать здоровым.

- Так кому же мы помогали?

- А как помогали (выполняли задания: считали, решали задачи и т. д.);

- Какое задание было самым сложным?

- Какое интересным?

- Что помогло восстановить волшебную силу цветка?

А доктор Айболит и девочка Женя приготовили вам тоже Витамины.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»