«Путешествие в страну Здоровейка»
Познавательный досуг для старшей группы

 

Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств.

Задачи:

  • вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
  • обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании;
  • развивать темп и ритм речи, умение рассказывать по предложенному плану;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
  • развивать уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: песняиз мультфильма «Паровозик из Ромашково», 2мольберта, иллюстрации о поле, снопы овса и пшеницы, посадки пшеницы и овса, рассада томатов, огурцов, капусты, перца, поднос с муляжами овощей, обруч красного и черного цвета, 3 фишки, альбомные листы, трафареты, подносы для раздаточного материала, стаканчики для карандашей, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Как хлеб на стол пришел», «Что растет на огороде».
  2. дидактические игры «Угадай на вкус», «Где какой витамин», «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций «Поле».
  3. Чтение Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную».
  4. Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и рассады овощных культур.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал, который оформлен для путешествия в «Страну «Здоровейка», где загадывает загадку:

Солнышко греет,

Радуга блестит,

Почки распускаются,

Зелень пробивается!

О каком времени года я вам рассказала? (Ответы детей.) А весной, чтобы быть здоровыми, всем людям нужны витамины. А еще что нужно для здоровья? (Ответы детей.) Хотите отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? Там можно узнать все о здоровом питании. А что же помогает путешественникам в дальней дороге? (Ответы детей.) Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». Во время путешествия будьте внимательны, постарайтесь узнать и запомнить все то, что полезно для вашего здоровья. А на чём же мы будем добираться в эту страну? (Ответы детей, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: А вот и первая наша станция, она называется «Поле». Как вы думаете, что растет на этом поле? (Ответы детей.) Кто может рассказать стихотворение про овес?

Ребёнок: Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овес и гнедая лошадка:

Резвою станет, веселой и гладкой.

Воспитатель: А как вы думаете, чем полезна овсяная каша? (Ответы детей.) А ещё потому что, в ней есть витамины А, Е, В, а так же кальций, который нужен для роста и крепости костей. На поле растёт и пшеница. (Показ детям гербария пшеницы и овса). Кто расскажет сейчас стихотворение про пшеницу?

Ребёнок: У пшенице путь особый:

Чтобы зерна стали сдобой,

Нужно солнышком налиться,

Дождевой водой напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру.

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу.

На крылатой мельнице

Зерна перемелются.

Воспитатель: А скажите, зачем нам нужна пшеница? (Ответы детей, воспитатель обобщает ответы.) Чтобы из нее получить муку и испечь хлеб, а также из пшеницы можно сварить кашу. А кто знает, какую кашу варят из пшеницы? (Ответы детей, воспитатель дополняет и уточняет.)

Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется на станцию «Огород».

(Звучит музыка.)

Давайте рассмотрим, что тут растет. (Ответы детей.) Кто нам расскажет стихотворение про огород?

Ребёнок: Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и морковь,

Лук, свекла, капуста, перец.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Воспитатель: А для чего нам нужен огород? А зачем нам нужны овощи? (тветы детей, воспитатель дополняет и обобщает.) Правильно, они полезны и в них много витаминов.

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам их загадаю!

Я сладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу, не жмите мягкий бок:

Запачкать может красный сок. (Помидор.)

Я блестящий и колючий,

Я хрустящий и пахучий.

Меня едят и свежим,

Гожусь я и соленым.

И сочный я, и нежный

Под кожицей зеленой. (Огурец.)

А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет.

Я от солнца покраснела,

От того и стала спелой.

Кто пьет охотно соки –

Тому румяню щеки.

За ботву меня тащи,

Будут вкусными борщи! (Свекла.)

Беленький носик и круглые щечки,

Сеют меня, как на деревьях

Распустятся первые почки.

Розовый, сочный, слегка горьковат.

Весной, так нужен я в первый салат! (Редис.)

Сидит девица в темнице,

А коса, на улице. (Морковь.)

Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов и борщей! (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть, он и не драчун. (Лук.)

Воспитатель: Где же можно найти все эти отгадки? (Ответы детей.) Кто ещё знает стихотворение про огород?

Ребёнок: Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить - должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Воспитатель: Детки, а вы любите играть? Давайте теперь отправимся на нашем паровозике на станцию «Игровую»!

(Звучит музыка «Паровозик в Ромашково».)

Предлагаю вам новую игру «Вершки и корешки»!

(Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись, затем объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. А в месте пересечения - овощи, у которых используются в пищу, и корешки, и вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.)

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть? (Ответы детей). Что ещё запомнилось из этого путешествия! Вы сможете рассказать о нём дома? А чтобы ваш рассказ получился полным, предлагаю нарисовать схему, которая будет служить вам подсказкой.

Дети проходят за столы и рисуют схему для своего рассказа

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...