Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Карта здоровья»

 

Задачи:

  • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
  • Развить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
  • Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
  • Закрепить знание пословиц о хлебе, луке.
  • Продолжать обучать детей культуре поведения, доброму, заботливому, уважительному отношению друг к другу.
  • Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.
  • Развивать монологическую, диалогическую речь.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня мы поговорим о главном богатстве человека. Как вы думаете, что это? (Здоровье.)

Звучит тревожная музыка. Голос в аудиозаписи:

«Мальчишки и девчонки, сейчас как нападу, зарычу,

И ногами застучу, растопчу и проглочу!

Напущу на вас болезни.

Не видать вам праздника, как своих ушей».

-Ребята, вы узнали, кто с вами разговаривал? - Это же микроб.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Микроб Микробыч уверен, что вы не бережете свое здоровье, и поэтому он хочет нас совсем заразить, чтобы мы не попали на Новогодний утренник.

- Вы хотите заболеть? Хотите попасть на праздник?

-Тогда помогите мне вспомнить, что значит быть здоровым? (Веселым, счастливым.)

Что такое здоровье? Как можно уберечься от болезни? (Закрывать уши и шею в холодную погоду, не ходить с мокрыми ногами и в мокрой одежде.)

- Что такое болезнь? Как мамы узнают о болезни своих детей? (Поднимается температура, появляется головная боль, насморк, теряется аппетит, краснеют глаза. Может быть тошнота, рвота.)

- Что должен сделать ребенок, если он почувствовал себя плохо? (Сказать об этом маме, и воспитателю, лечь в постель.)

- Какого врача приглашают к больному ребенку? (Врача-педиатра.)

- Какие напитки нужно пить, чтобы быстрее выздороветь? (Клюквенный морс, воды, чая с лимоном.)

- Что нужно делать в помещении, чтобы победить болезнь? (Чаще проветривать комнату, мыть пол.)

- Что должен делать больной человек, чтобы не заразить других людей? (Необходимо закрывать рот платком при кашле и чихании. Запретить друзьям приходить в гости.)

- Чем измеряют температуру тела?

- Что нужно делать, если поранишь пальчик? (Надо обратиться за помощью к взрослым, обработать ранку йодом, зеленкой и перевязать бинтом.)

- По какому телефону нужно вызвать врача?

- Ребята, наших знаний недостаточно, нужно правила не только знать, но и выполнять.

Не хочу, чтобы вы заболели, и предлагаю составить карту здоровья. Если мы пройдем все преграды, то победим Микроб Микробыча.

Но это произойдет, если мы будем решать все вместе, сообща, не будем ссориться, будем уступать.

- Послушайте стихотворение «Как микробы попадают к нам домой»

Н. Д. Ходжемирова

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру с банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробьей

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станет кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь,

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

- Как же нужно воевать с микробами? (Нужно дружить с водой и мылом.)

- На улице живут микробы? Где?

Первый пункт на нашей карте «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Чтобы наше тело не подводило нас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, подниматься на высокую гору. Тренировать тело можно с помощью спорта.

Дидактическая игра «Найди пару» (подобрать спорт инвентарь - спортсмена - назвать вид спорта)

Составить. (Это пловец. Он занимается плаванием. Ему нужна резиновая шапочка и бассейн.)

Штангист-…

Хоккеист -….

Футболист -…

Теннисист - …

Лыжник - …

А в детском саду мы тоже занимаемся спортом? Для нас спорт – это зарядка, физкультурное и музыкальное занятия, спортивные игры.

Посмотрите, Микроб не занимается спортом, и уменьшается на глазах.

Второе задание на нашей карте. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».

Здоровье зависти еще от нашего питания. В магазинах продается много различных продуктов и полезных и не очень.

Дидактическая игра «Раздели продукты»

- Чтобы победить Микроб Микробыча, вам нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.

Витаминов много в овощах, рыбе, фруктах.

- Витаминов много летом, а зимой мы витамины покупаем в аптеке.

- Можно ли принимать много витаминов за один раз?

- Какой овощ из представленных здесь, очень полезен? (Лук.)

- Вспомните пословицу про лук. (Лук от семи недуг.) Не зря когда начинаются эпидемии мы расставляем везде резаный лук, носим чесночницы.

А основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда.)

- Послушайте новую пословицу: Хлебушка от земли, а силушка от хлебушка. (Заучивание наизусть.)

- Чтобы стать сильным нужно не только правильно питаться, но и закаляться.

Следующий пункт нашей карты «Если хочешь быть здоров закаляйся!»

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Четвертая пункт нашей карты: «Чистота залог здоровья».

Детский писатель Григорий Остер дает детям вот такие советы:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит не к чему.

Вы считаете, писатель прав?

А микроб Микробыч оставил нам волшебный мешочек и подписал его: «Совсем ненужные предметы».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, ножницы, полотенце, зеркало, носовой платок, ватная палочка, салфетка.)

Дети на ощупь определяют предмет в мешочке, достают и объясняют его необходимость для здоровья.

- Вы сегодня узнали много о здоровье. Но оказывается, не только люди выполняют правила личной гигиены, берегут свое здоровье, но и животные.

Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»

Залетел как-то, раз на крестьянский двор воробей и стал зерно клевать.

Прыгает он по траве, прыгает, подбирает зёрнышко за зёрнышком и не видит, как хозяйский кот за ним из-за угла наблюдает. Вот воробей допрыгал до самого угла, и в это время кот прыгнул на воробья и схватил его за крыло.

Облизнулся кот и говорит:

– Вот сейчас я и позавтракаю!

– Что Вы такое говорите, милейший господин кот? – зачирикал воробей, – неужто Вы собираетесь съесть меня?

– А что же мне прикажешь смотреть на тебя, что ли? – промурлыкал кот, собираясь свернуть шею воробью.

– Да разве же так можно, постыдитесь, господин кот! – снова зачирикал воробей. – Ведь вы же забыли умыться! Вспомните, и Ваша хозяйка, и Ваш хозяин, да и все люди на земле перед завтраком обязательно умываются!

– А, и то, правда! – ответил кот и отпустил воробья, чтобы хорошенько помыть свою мордочку.

А воробей не стал дожидаться, пока кот умоется. Прыгнул в сторону, взмахнул крыльями и был таков.

Рассердился кот:

– Обманул меня воробей! Ну, в следующий раз пусть только попадётся! Это пускай люди делают, как знают, а я же сначала буду завтракать, а уж затем умываться!

Вот почему с тех пор каждый кот и каждая кошка на земле моется после еды.

- Сегодня мы занимались дружно, помогали друг другу, закрепили правила здоровья.

Посмотрите, дети микроб уже не такой сильный и веселый как был в самом начале, он стал крохотным и слабым. Теперь он нам не страшен.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...