Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Карта здоровья»
Задачи:
- Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
- Развить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
- Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
- Закрепить знание пословиц о хлебе, луке.
- Продолжать обучать детей культуре поведения, доброму, заботливому, уважительному отношению друг к другу.
- Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.
- Развивать монологическую, диалогическую речь.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня мы поговорим о главном богатстве человека. Как вы думаете, что это? (Здоровье.)
Звучит тревожная музыка. Голос в аудиозаписи:
«Мальчишки и девчонки, сейчас как нападу, зарычу,
И ногами застучу, растопчу и проглочу!
Напущу на вас болезни.
Не видать вам праздника, как своих ушей».
-Ребята, вы узнали, кто с вами разговаривал? - Это же микроб.
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему не зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Микроб Микробыч уверен, что вы не бережете свое здоровье, и поэтому он хочет нас совсем заразить, чтобы мы не попали на Новогодний утренник.
- Вы хотите заболеть? Хотите попасть на праздник?
-Тогда помогите мне вспомнить, что значит быть здоровым? (Веселым, счастливым.)
Что такое здоровье? Как можно уберечься от болезни? (Закрывать уши и шею в холодную погоду, не ходить с мокрыми ногами и в мокрой одежде.)
- Что такое болезнь? Как мамы узнают о болезни своих детей? (Поднимается температура, появляется головная боль, насморк, теряется аппетит, краснеют глаза. Может быть тошнота, рвота.)
- Что должен сделать ребенок, если он почувствовал себя плохо? (Сказать об этом маме, и воспитателю, лечь в постель.)
- Какого врача приглашают к больному ребенку? (Врача-педиатра.)
- Какие напитки нужно пить, чтобы быстрее выздороветь? (Клюквенный морс, воды, чая с лимоном.)
- Что нужно делать в помещении, чтобы победить болезнь? (Чаще проветривать комнату, мыть пол.)
- Что должен делать больной человек, чтобы не заразить других людей? (Необходимо закрывать рот платком при кашле и чихании. Запретить друзьям приходить в гости.)
- Чем измеряют температуру тела?
- Что нужно делать, если поранишь пальчик? (Надо обратиться за помощью к взрослым, обработать ранку йодом, зеленкой и перевязать бинтом.)
- По какому телефону нужно вызвать врача?
- Ребята, наших знаний недостаточно, нужно правила не только знать, но и выполнять.
Не хочу, чтобы вы заболели, и предлагаю составить карту здоровья. Если мы пройдем все преграды, то победим Микроб Микробыча.
Но это произойдет, если мы будем решать все вместе, сообща, не будем ссориться, будем уступать.
- Послушайте стихотворение «Как микробы попадают к нам домой»
Н. Д. Ходжемирова
Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру с банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет
И со всей семьей микробьей
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станет кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят,
И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь,
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать.
- Как же нужно воевать с микробами? (Нужно дружить с водой и мылом.)
- На улице живут микробы? Где?
Первый пункт на нашей карте «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Чтобы наше тело не подводило нас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, подниматься на высокую гору. Тренировать тело можно с помощью спорта.
Дидактическая игра «Найди пару» (подобрать спорт инвентарь - спортсмена - назвать вид спорта)
Составить. (Это пловец. Он занимается плаванием. Ему нужна резиновая шапочка и бассейн.)
Штангист-…
Хоккеист -….
Футболист -…
Теннисист - …
Лыжник - …
А в детском саду мы тоже занимаемся спортом? Для нас спорт – это зарядка, физкультурное и музыкальное занятия, спортивные игры.
Посмотрите, Микроб не занимается спортом, и уменьшается на глазах.
Второе задание на нашей карте. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».
Здоровье зависти еще от нашего питания. В магазинах продается много различных продуктов и полезных и не очень.
Дидактическая игра «Раздели продукты»
- Чтобы победить Микроб Микробыча, вам нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.
Витаминов много в овощах, рыбе, фруктах.
- Витаминов много летом, а зимой мы витамины покупаем в аптеке.
- Можно ли принимать много витаминов за один раз?
- Какой овощ из представленных здесь, очень полезен? (Лук.)
- Вспомните пословицу про лук. (Лук от семи недуг.) Не зря когда начинаются эпидемии мы расставляем везде резаный лук, носим чесночницы.
А основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда.)
- Послушайте новую пословицу: Хлебушка от земли, а силушка от хлебушка. (Заучивание наизусть.)
- Чтобы стать сильным нужно не только правильно питаться, но и закаляться.
Следующий пункт нашей карты «Если хочешь быть здоров закаляйся!»
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Четвертая пункт нашей карты: «Чистота залог здоровья».
Детский писатель Григорий Остер дает детям вот такие советы:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит не к чему.
Вы считаете, писатель прав?
А микроб Микробыч оставил нам волшебный мешочек и подписал его: «Совсем ненужные предметы».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, ножницы, полотенце, зеркало, носовой платок, ватная палочка, салфетка.)
Дети на ощупь определяют предмет в мешочке, достают и объясняют его необходимость для здоровья.
- Вы сегодня узнали много о здоровье. Но оказывается, не только люди выполняют правила личной гигиены, берегут свое здоровье, но и животные.
Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»
Залетел как-то, раз на крестьянский двор воробей и стал зерно клевать.
Прыгает он по траве, прыгает, подбирает зёрнышко за зёрнышком и не видит, как хозяйский кот за ним из-за угла наблюдает. Вот воробей допрыгал до самого угла, и в это время кот прыгнул на воробья и схватил его за крыло.
Облизнулся кот и говорит:
– Вот сейчас я и позавтракаю!
– Что Вы такое говорите, милейший господин кот? – зачирикал воробей, – неужто Вы собираетесь съесть меня?
– А что же мне прикажешь смотреть на тебя, что ли? – промурлыкал кот, собираясь свернуть шею воробью.
– Да разве же так можно, постыдитесь, господин кот! – снова зачирикал воробей. – Ведь вы же забыли умыться! Вспомните, и Ваша хозяйка, и Ваш хозяин, да и все люди на земле перед завтраком обязательно умываются!
– А, и то, правда! – ответил кот и отпустил воробья, чтобы хорошенько помыть свою мордочку.
А воробей не стал дожидаться, пока кот умоется. Прыгнул в сторону, взмахнул крыльями и был таков.
Рассердился кот:
– Обманул меня воробей! Ну, в следующий раз пусть только попадётся! Это пускай люди делают, как знают, а я же сначала буду завтракать, а уж затем умываться!
Вот почему с тех пор каждый кот и каждая кошка на земле моется после еды.
- Сегодня мы занимались дружно, помогали друг другу, закрепили правила здоровья.
Посмотрите, дети микроб уже не такой сильный и веселый как был в самом начале, он стал крохотным и слабым. Теперь он нам не страшен.
Читайте также |
---|
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»
Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
«Виммельбух» в работе учителя-логопеда
«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...