Сценарий похода в лес
Цель:вызвать положительный эмоционально-психологический настрой у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
- В неформальных условиях выявить уровень представлений родителей об активном отдыхе на природе.
- Создавать условия эмоционального взаимодействия взрослых и детей.
Оборудование: карта с маршрутом, 2 флажка, 2 обруча, 2 скакалки, ориентиры 4 шт.
Ход похода:
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявление целей похода.
Ведущий: Сегодня мыс вами отправляемся в поход. Лес у нас недалеко, но дорога проходит по проезжей части. Давайте вспомним правила перехода. Какие правила мы будем соблюдать?
Если мы с вами пойдем в поход, как мы будем называться? (Туристы.)
Какими должны быть туристы? (Быть сильными, выносливыми, неунывающими, не боящимися трудностей и опасностей, многое умеющими.)
Что вы с собой взяли в поход? (Рюкзаки, еду, питье, компас.)
Дети и родители перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Предлагается карта с маршрутом, определить, куда надо идти. По ходу рассматриваются лиственные деревья, муравейник, хвойные деревья. Беседа кто живет в лесу.
Первая остановка на большой поляне. Совместно выбирают место для костра. Дети и родители делятся на 2 команды.
Эстафета: «Бег с флажком»
Челночная эстафета до ориентира и обратно с передачей флажка.
Эстафета: «Бег в обручах»
Парами, взрослый тянет обруч на скакалке, ребенок бежит в обруче, до ориентира и обратно.
Игра «Ручеек»
Дети стоят в колонне, ноги широко расставлены. Капитаны на четвереньках ползут между ног через всю колонну и остаются сзади, расставив ноги. Затем ползет очередной участник и т.д. пока капитаны не окажутся снова первыми.
Игра «Змейка»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего участники приседают, кладут руки на плечи друг другу и гусиным шагом проходят между расставленными препятствиями: поленьями.
Перетягивание каната.
Родители приглашают ребят к костру, совместно жарят хлеб.
Подвижная игра «Медведь».
Ведущая: Что мы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков. Возвращение в детский сад.
Читайте также |
---|
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...