План–схема реализации нравственно-патриотического воспитания через разные возрастные виды деятельности в младшей группе

 

Цели:

  • учить детей благотворно влиять на формирование взаимоотношений детей, способствовать воспитанию коллективных качеств;
  • совершенствовать культуру речевого общения, развитие связной речи, прививать детям навыки вежливого обращения с окружающими;
  • расширять и уточнять представления об окружающем мире, дать первые уроки нравственности, способствовать зарождению художественному слову;
  • развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы;
  • воспитать положительное отношение к труду, желанию трудиться дома и в детском саду;
  • развивать познавательные интересы, активизировать процесс умственного развития;
  • развитие двигательной активности детей в различной моторной деятельности;
  • воспитывать музыкальный слух, активизировать эстетическое восприятие.
Разделы программы Наименование содержания работы
Игровая деятельность
  1. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Профессия моих родителей».
  2. Дидактические игры: «Найди предметы», «Моё имя», «Мои хорошие поступки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя комната».
  3. Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».
Речь и речевое развитие
  1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Каким я хочу быть».
  2. Чтение стихотворений: «О маме», «О семье», «О друге».
Художественная литература
  1. Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев «Заплатка», Н. Носов «Грипп», А. Барто «Прививка», С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно».
  1. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
  2. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Изодеятельность и дизайн
  1. Рисование на тему: «Воздушные шары», «Мой портрет», «Мама, папа, я», «С кем я живу», «Выходные в семье».
  1. Оформление родителей и детей уголка в раздевалке: «Наше солнышко».
  2. Рисование, поделки мамам, папам.
  3. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».
  4. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».
  5. Участие детей и родителей в организации выставки «Природа и фантазия».
Трудовая деятельность
  1. Посильная трудовая деятельность дома: «Заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.».
  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд.
  3. Трудовые поручения в группе и дома (помощь взрослому в сборе семян, плодов для корма птиц).
Учебная деятельность
  1. Познавательные занятия: «Моя семья», «Город в котором мы живём», «Работа моих родителей».
  2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии и их значения», «Домашний адрес, квартира, моя комната».
  3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо», экскурсия на кухню. Ознакомление с трудом повара, целевая прогулка в лес, на речку.
  4. Ориентирование: состав плана квартиры, комнаты группы, детского сада, участка.
Здоровье и физическое развитие
  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
  2. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная еда».
  3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  4. Физкультурный досуг: «Зимние забавы».
  5. Беседа с медиком о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, клуб «Здоровячёк».
  6. «В гостях у зубной щётки».
Музыка
  1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества»
  2. Разучивание песен о детском саде, доме, о маме.
  3. Прослушивание аудиозаписей.

 

 План – схема реализации нравственного воспитания через разные виды деятельности в средней группе.

 

Разделы программы Наименование содержания работы
Игровая деятельность
  1. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Медицинская сестра», «Строители», «Ателье», «Праздник мам», «Автобус», «Врач», «Корабль», «Моряки», «Дом», «Семья», «Почтальон», «Аптека», «Парикмахерская», «Путешествие по Москве», «Поездка в деревню», «Путешествие по городу», «Весенний праздник в детском саду».
  2. Детские игры словесные: «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся», «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Кому что нужно для работы», «Таня простудилась», «На чём люди ездят», «Найди и назови», «Назови своё имя по-другому», «Похвалялись звери», «Добрые слова».
Речь и речевое развитие
  1. Составление рассказов на тему: «Описание внешнего вида друг друга», «Мама мрет посуду», «Помощники».
  2. Чтение стихотворений: «О маме», «О бабушке», «О семье», «О друге».
Художественная литература
  1. Чтение: «Айболит», К. Чуковского, А.Барто «Мы с Тамарой», «Машенька», «Девочка чумазая», «Грузовик», «Флажок», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья», В. Шуграева «Мама», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», А. Кузнецова «Флажок», О. Высотская «Салют», К. Ушинский «Петушок с семьёй», С.Прокофьев «Румяные щёчки», Н.Саксонская «Где мой пальчик», М. Михалков «Кремлёвские звёзды», К. Кузнецов «Замарашка», «Песенка о Москве», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Б. Житков «Что я видел», А. Жаров «Пограничник»,К. Чичков «Вечный огонь», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»,С. Прокофьева «Сказка про грубое слово», «Уходи», .в. Осеева «Кто глупее», «Про больших и маленьких», «Сказка про честные ушки», «Волшебное слово», К.Дольто – Толич «Вежливо – невежливо», З.Александрова «Дозор» и тд.
Изодеятельность и дизайн
  1. Рисование на тему: «Цветные шары», «Красивые цветы», «Красивые флажки», «В нашем городе построили большой дом», «Грузовые автомобили», «Кто в каком домике живёт», «Дом в котором ты живёшь», «Твоя любимая игрушка», «Мой друг», «Наша группа», «салют солдату – победителю».
  2. Рисование, поделки мамам и папам.
  3. Аппликация: «Красивый фартук для нашего повара», «Платочек для бабушки», «Самолёты взлетели в небо»
  4. Лепка: «Летят самолёты», «Лодочка».
  5. Сотворчество детей с родителями: «Автопортрет», «Моя семья».
  6. Участие детей и родителей в организации выставок: «Мы из Томмота», «Самый лучший папа», «Моя родословная» (генеалогическое древо), «Моя семья», «Я дома».
Трудовая деятельность
  1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.
  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, в помещении: х/б труд, ручной труд.
Методические приёмы
  1. Д/и: «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Угостим куклу чаем», «Пригласим гостей», «Что делает дежурный», «Что нужно, чтобы приготовить..».
  2. С/ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «Шофёр» и т.д.
  3. Занятия: «Посадка лука», «Посев фасоли».
Учебная деятельность

Здоровье и физическое развитие

  1. Познавательные занятия НОД: «Детский сад», «Мой родной город», «Труд взрослых», «К ребятам приходит Айболит», «Семья», «Наши любимые игрушки», «Папы, дедушки – солдаты», «Моя семья лучше всех», «Дом в котором ты живёшь», «Помощники», «Знакомство с улицами города».
  2. Беседы: «Мой дом», «Наша группа», «защитники нашей Родины», 2 как я буду заботиться о своём здоровье», «Как люди заботятся о красоте своего города», «Какие дома есть в нашем городе», «Моя семья», «Что мы видели на кухне», «Что мы видели на улице»,» Наш детский сад», «Кто работает в детском саду», «Чистота и здоровье», «Кому что нужно», «Как мы с родителями ходили в цирк», «Где и как вы отдали летом», «Правила поведения в детском саду», «Наша большая Родина – Россия», «Наши мамы», «Как мы помогаем маме дома», «Наши игры в д/с», «Как тебя называют дома», «Что интересного было в этом году», «Беседа о труде родителей», «Порядок в нашей группе», «Как играть и не ссориться», «Нельзя обижать девочек», «Как вести себя на празднике», «Как мы дежурим».
  3. Экскурсии в детском саду: целевая прогулка по празднично украшенной улице; к машине; экскурсия на кухню; целевая прогулка по улице, по детскому саду; к магазину; экскурсия в прачечную детского сада; экскурсия к памятнику героям ВОВ; в аптеку.
  4. Ориентирование: составление плана игрушечной комнаты предметов в групповой комнате всего участка для прогулок, помещений детского сада.
  1. Беседы: «Правила поведения в группе, на улице», «Образования».
  2. Детские игры: «Съедобное – несъедобное», «Будь внимательным», «Приятный запах», «Как избежать неприятностей».
  3. П/и: «Не хотим мы больше спать», «Хоровод».
  4. Весёлый тренинг: «АХ, ладошки, вы ладошки», «Потягивание», «Качалочка», «Цапля», «Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик», «Самолёт», «Покачай малышку», «Маленький мостик», «Паровозик», «Колобок».
Музыка
  1. Проведение праздников и развлечений: «Мамин день», «В гостях у подготовительной группы на празднике», «Капустница», «Вечер сказок», «Осенние именины», «Святки», «Мы – защитники», «Волк и семеро козлят» (ритмическая сказка), «День здоровья».
  2. Разучивание песен о детском саде, доме, о маме: «Мама, мамочка» - С.Юдина, «Песенка о бабушке» - А.Филиппенко, - «Подарок маме», А.Н Александров – «Кто у нас хороший», Н.А Ветлугина – «Мы запели песенку», «Наша Родина сильна», «Вот какие мы большие», «Кто в домике живёт», Н.Г. Кононова – «Что делают дети»,Л. Бакалова – «Мамочка», В.Герчик – «Песенка друзей», вокальная импровизация «Спой своё имя», А.Филиппенко – «Детский сад», И.Арсеева – «Потанцуй, со мной, дружок».

 

План – схема реализации нравственного воспитания через разные виды деятельности в старшей группе

 

Разделы программы Наименование содержание работы
Игровая деятельность
  1. Сюжетно- ролевые игры: «Строим город», «Путешествуем по городу», «Салон красоты», «Торговый центр», «Медицинский центр», «Ателье», «Мы археологи», «Пограничники», «Метрополитен», «Хохломские мастера», «Транспорт», «Поликлиника», «Полёт на луну», «Хлебозавод».
  2. Дидактические игры: «Собери правильно», «Найди лишний фрагмент», «Составь рассказ», «Подбери посуду», «Собери воина в поход», «Города», «Наша родина – Россия», «Узнай, кто на портрете», «Подбери оружие воину», «Где мы были , мы не скажем», «Я живу по адресу», «Осторожно, пешеход».
  3. Коммуникативно – словесные игры: «Я знаю 5 имён», «Кто где живёт», «Города, реки», «Назови имя по другому», «Если папу зовут.., то отчество сына?»,
  4. Подвижные игры: «Городки», «Защити крепость», «Цепи- цепи кованные», «Стрелок», «Кто первый», «Кто сильный», «Перетягивание каната», «Ловкие наездники».
Коммуникация (речевое развитие)
  1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая игрушка», «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта», «Какой любимый мультфильм», «Забавные истории из моей жизни».
  2. Чтение стихотворений и заучивание: Э. Машковская «Вежливое слово», р.Сеф «Совет», Е. Благинина «Посидим в тишине», а. Барто «Перед сном», «Я сам» С.Михалков, И.Гидук «Мои ладошки», Д.Крупская «Чистота», Я.Аким «Неумейка», А.Барто «Очки», М. Исаковский «Москва», Н.Колпакова «Моя Москва», С.Маршак «Почта», Н.Носов «Телефон», «Милиционер», М.Матусовский «С чего начинается Родина?», С.Маршак «Наша армия», Г.Виеру «Мамин день», В. Маяковский «Кем быть?»,В.Баруздин «Первый в космосе», А.Твардовский «Рассказ танкиста», В. Осеева «Волшебное слово», А.Барто «Вовка добрая душа», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Котёнок», В.Маяковский «Что такое хорошо» итд.
Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация) и дизайн Рисование, лепка, аппликация на темы:
  1. Вылепи: «Свою любимую игрушку», «Дом на нашей улице», «Солдат на посту», «Салют над городом», «Тайны космоса», «Мы за мир», «Моя одежда».
  2. Конверты, посылки, бандероли, открытки для игры «Почта».
  3. Изготовление книжек – малышек, формуляров – игра «Библиотека», фотоальбом «Путешествие по России».
  4. Билеты, программки, афиши – игра «Театр».
  5. Заготовки для росписи мебели, посуды, тканей (конструирование из бумаги, тонирование бумаги).
  6. Изготовление «Бортовой журнал», «Карта звёздного неба» - игра «Космическое путешествие»
  7. Таблица для проверки зрения –игра «Поликлиника»
  8. Дорожные знаки – игра «Транспорт». Игрушки – самоделки на ёлку. Поделки из природного материала.
Непосредственно – образовательная деятельность
  1. Познание: «Что такое героизм?», «Покорение космоса», «Памятники защитника Отчества», «Наша армия», «Повара готовят обед», «Труд художника», «Профессия космонавт», «Откуда хлеб пришёл», «Сельскохозяйственный труд», «Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасти», «Почта», «Приготовление булочек» и тд.
  2. Беседа: «Дружба», «Милосердие», «Добрые дела и поступки», «Мои обязанности», «Почему Красная площадь так называется», «Москва – столица нашей Родины».
  3. Оформление с родителями и детьми уголка в раздевалке, игровых центров и групп.
  4. Участие детей и родителей в организации выставок: «Любит город свой народ» (город в разные времена года, в праздники и в будни).
  5. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, полить цветы, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок у себя в комнате и т.д.
  6. Дежурства: в течении года по столовой, по занятиям, труд в природе, на участке, в помещении.

Список литературы:

  1. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. -Москва: Мозаика синтез. -2006-2010. -199 с.
  2. Веракса Н.Е. Комплексные занятия. - Москва. - В: учитель. - 2010-2012.-34с.
  3. Гербовая В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей 5-7 лет. - Москва. - Эксмо. -2005. -335 с.
  4. Гербовая В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей 4-5 лет. - Москва. – Эксмо - 2005. -573 с.
  5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. - Москва. Эксмо. -2005. -141с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...