Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп», использование интерактивных методов
Тема: «Зимушка»

 

 

Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем, давая ему точное название.

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими.
  • Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название.
  • Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания.
  • Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти.
  • Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: Иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска.

 

1. Психогимнастика в кругу.

- Давайте подарим друг другу улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

 

2. Организация.

ЦУЗ - У нас занятие развитие речи, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Логорифмика.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Я предлагаю разделиться на команды:

- «Чудесный мешочек».

- «Снежинки».

- «Пушинки, льдинки».

 

3. Переход к новой теме.

Гр. запись - Когда я шла на работу, мне вспомнились слова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться…

А) – И мне захотелось загадать вам загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

РВФ

Белая шляпа

Б) – Давайте вспомним приметы зимы, поговорки.

  1. Дым столбом к морозу.
  2. Много снега – много хлеба.
  3. Облака низко – к стуже.
  4. Воробьи расчирикались - к оттепели.
  5. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.
  6. Кошка прячет мордочку – к стуже.
  7. Сух январь – урожай богат.
  8. Январю морозы, февралю – метели.
  9. Месяц январь – зиме государь.
  10. Январь году начало – зиме середина.
  11. Спасибо мороз, что снегу нанес.
  12. Мороз велик, да стоять не велит.
  13. Зима снежная – лето дождливое.
  14. Чем крепче зима – тем скорее весна.
  15. В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.

16. Декабрь год кончает – зиму начинает.

17. Береги нос в большой мороз.

ППВ - Итак, надо доказать, что сейчас идет зима.

ВДЛ

Белая шляпа

В) – Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?»

1 группа – Зима – это хорошо. (+)

2 группа – Зима – это плохо. (-)

3 группа – Зим - это и хорошо, и плохо. (+,-)

- Как можно назвать Зиму?

 

Новая тема.

- Сегодня мы будем учиться, составлять рассказ о зиме по картине.

А) – Давайте рассмотрим картину.

Сюрпризн. момент

- Картины нет.

 

Проблемная ситуация.

Зеленая шляпа

- Что же будем делать?

 

Стук в дверь

- «Письмо от Зимы».

 

ЦУЗ

«Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину, а самые лучшие получат от меня сюрприз».

Б) Отгадывание загадок, «рисование картины».

Светит сверкает

Всех согревает. (Солнце.)

РВФ

Белая шляпа

- Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?

- Солнце зимой светит, но не греет.

 

Приложение А, на доске появляется солнце.

Приложение А, на доске появляется солнце

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

 

РВФ Белая шляпа

- Какие деревья зимой? Что с ними происходит?

- Деревья стоят голые, уснули до весны.

 

Приложение Б, на доске появляются деревья и кустарники.

Приложение Б, на доске появляются деревья и кустарники

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

 

РВФ

Белая шляпа

- Что вы можете сказать о ели?

- Только елочка стоит зеленая.

 

Приложение В, на доске появилась ель.

Приложение В, на доске появилась ель

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

- А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица.)

 

РВФ

- Что вы знаете о птицах зимой?

- Холодно и голодно птицам зимой.

 

Приложение Г, на доске появляются птички на деревьях.

Приложение Г, на доске появляются птички на деревьях

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый

Чистый, чистый,

Ватой на земь лег (Снег.)

 

АВВ

- Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?

- Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замерзли.

 

Приложение Д, сугробы снега.

Приложение Д, сугробы снега

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

 

РВФ

Белая шляпа

- Что можете рассказать о медведе?

- Медведь залег в берлогу до весны.

 

Приложение Е.

Приложение Е

Зимой беленький

Летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. (Заяц.)

 

РВФ Белая шляпа

- Что вы знаете о зайцах?

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

 

Приложение Ж, заяц под кустом.

Приложение Ж, заяц под кустом

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла – и пропала.

 

Физминутка «Снежинки»

Выполняются движения на месте

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 

Выполняются движения в кругу

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши снегом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

 

4. Новая тема.

- Ребята, посмотрите у нас на доске появилась картина. Вернула зима нам картину.

Приложение Г, картина.

Приложение Г, картина

ВДЛ

- Как ее можно назвать? Какое настроение у вас вызвала картина? Какую музыку хотелось послушать?

- Сейчас пока звучит музыка, каждая группа должна выполнить задание.

1 группа - Составление рассказа по картине на доске «Волшебная зима».

Волшебная зима

2 группа - Составление рассказа по схеме «Зимой в лесу».

Зимой в лесу

3 группа - Составление рассказа и схемы «Зимушка – забавушка»

Зимушка – забавушка

5. Закрепление.

- Рассказывание детьми по группам.

Волшебная зима.

- Идет волшебница зима.

- Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.

- Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.

- Накрыла пушистым ковром землю, чтобы не замерзла.

- Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.

- Все кругом разукрасила!

- Детям радость подарила!

Зимой в лесу.

- На дворе мороз и вьюга.

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Медведь залег в берлогу до весны.

- Лиса залезла в норку от холода.

- Белка в дупле орешки грызет.

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

- Только волк бродит злой и голодный.

- Трудно зимой…

Зимушка – забавушка.

- Зимнее солнце светит ярко, но не греет.

- Кругом много снега намело.

- Не страшен мороз ребятам.

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

- Ребята лепят снеговика, играют в снежки.

- Сколько радости и смеха.

ВДЛ

АВВ

ситуация

Зеленая

Шляпа

- Чей рассказ понравился? Почему?

- Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).

ППВ

Звучит музыка

- А теперь, я вам предлагаю составить модель зимы (по группам).

- Доказать, что это Зима.

 

Приложение 1.

Приложение

Приложение 2.

Приложение

 

Приложение 3.

Приложение

6. Итог

В заключении, предлагаю надеть красную шляпу и рассказать –

ВДЛ

ПиР

- Что понравилось, не понравилось? Почему?

- Чем занимались?

- Что нового узнали?

 

7. Оценка

– Сюрприз «снежинки».

Сюрприз «снежинки



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...