Авторская разработка с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ «Весеннее путешествие»
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что человека есть мозг, который получает информацию «помощников» (анализаторов); сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.
Материал:
1. Доска магнитная.
2. Столик с разложенными карточками анализаторов.
3. Пять столов: первый стол –стойка с признаком цвет; стойка с прикрепленными (прищепками) рубашками, штанишками (4 основных цвета) из бумаги; разложенные бумажные зайцы.
Второй стол: стойка с признаком рельеф, кусок дерева (пенёк), камень.
Третий стол: стойка с признаком звук, колокольчики по количеству детей.
Четвёртый стол: стойка с признаком запах, цветы.
Пятый стол: стойка с признаком вкус, лимон (по количеству детей кусочки), мёд, ложки.
Ход:
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие (звучит музыка)
- Мы прибыли на станцию. На станцию какого признака? (ответы детей: признака-цвет).
- У зайчиков трудность. Они хотят пойти в гости и никак не могут собраться (подобрать одежду).
- Задайте вопрос от имени признака (одежда по цвету разная).
- Помогите зайкам, подобрать одежду по цвету.
- А теперь давайте подойдём к маленькому столику. Что вы здесь видите?
- Какой из помощников умной головы помог определить нам цвет одежды? (Ответ детей - глаза.)
- Поехали дальше! Продолжим путешествие.
- На станцию какого признака мы прибыли? (Рельеф.)
- Что вы видите на столе? (Камень.)
- Задайте вопрос от имени признака камню.
Исследование камня по рельефу.
- Какой из помощников умной головы помог нам определить рельеф объектов-пенька и камня? (Рука.)
Ребёнок крепит к доске карточку.
- Наше путешествие продолжается.
И снова на пути станция.
- На станцию какого признака мы прибыли? (Звук.)
- Что вы видите на столе? (колокольчики).
Задайте вопрос от имени признака колокольчикам.
- Какой звук издают колокольчики? (громкий, звонкий, тихий).
Подходим к столу.
- Какой из помощников умной головы помог нам определить звук, издаваемый колокольчиком (ухо).
Ребёнок крепит изображение анализатора к доске.
- Наше путешествие продолжается!
- На станцию какого признака мы прибыли? (признак вкуса).
- Что вы видите на столе? (Лимон.)
- Задайте вопрос от имени признака лимону.
- Как нам узнать вкус лимона? (Ответ детей.)
Какой лимон по вкусу? (Кислый.)
- Что ещё вы видите на столе? (Мёд.)
- Задайте вопрос от имени признака мёду.
- Какой мёд по вкусу? (Сладкий.)
- Какой помощник умной головы помог нам определить вкус лимона и мёда (Язык.)
Ребёнок крепит карточку к доске.
- Продолжается наше путешествие!
- Как называется станция (станция признака запах).
- Что вы видите на столе? (Цветочки.)
Задайте вопрос от имени признака цветам.
- Как нам узнать запах цветов?
- Какой запах у цветов?
- Какой помощник умной головы помог нам определить запах цветов (нос).
Ребёнок крепит карточку к доске.
Вот и закончилось наше путешествие. Как много мы узнали. А кто же нам в этом помог? (Помощники умной головы.)
Читайте также |
---|
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...
Флипбук «Как появляется хлеб»
Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...