Авторская разработка с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ «Весеннее путешествие»

 

 

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что человека есть мозг, который получает информацию «помощников» (анализаторов); сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.

Материал:

1. Доска магнитная.

2. Столик с разложенными карточками анализаторов.

3. Пять столов: первый стол –стойка с признаком цвет; стойка с прикрепленными (прищепками) рубашками, штанишками (4 основных цвета) из бумаги; разложенные бумажные зайцы.

Второй стол: стойка с признаком рельеф, кусок дерева (пенёк), камень.

Третий стол: стойка с признаком звук, колокольчики по количеству детей.

Четвёртый стол: стойка с признаком запах, цветы.

Пятый стол: стойка с признаком вкус, лимон (по количеству детей кусочки), мёд, ложки.

 

Ход:

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие (звучит музыка)

- Мы прибыли на станцию. На станцию какого признака? (ответы детей: признака-цвет).

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- У зайчиков трудность. Они хотят пойти в гости и никак не могут собраться (подобрать одежду).

- Задайте вопрос от имени признака (одежда по цвету разная).

- Помогите зайкам, подобрать одежду по цвету.

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- А теперь давайте подойдём к маленькому столику. Что вы здесь видите?

- Какой из помощников умной головы помог определить нам цвет одежды? (Ответ детей - глаза.)

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Поехали дальше! Продолжим путешествие.

- На станцию какого признака мы прибыли? (Рельеф.)

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Что вы видите на столе? (Камень.)

- Задайте вопрос от имени признака камню.

Исследование камня по рельефу.

- Какой из помощников умной головы помог нам определить рельеф объектов-пенька и камня? (Рука.)

Ребёнок крепит к доске карточку.

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Наше путешествие продолжается.

И снова на пути станция.

- На станцию какого признака мы прибыли? (Звук.)

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Что вы видите на столе? (колокольчики).

Задайте вопрос от имени признака колокольчикам.

- Какой звук издают колокольчики? (громкий, звонкий, тихий).

Подходим к столу.

- Какой из помощников умной головы помог нам определить звук, издаваемый колокольчиком (ухо).

 

Занятие Весеннее путешествие

 

Ребёнок крепит изображение анализатора к доске.

- Наше путешествие продолжается!

- На станцию какого признака мы прибыли? (признак вкуса).

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Что вы видите на столе? (Лимон.)

- Задайте вопрос от имени признака лимону.

- Как нам узнать вкус лимона? (Ответ детей.)

Какой лимон по вкусу? (Кислый.)

- Что ещё вы видите на столе? (Мёд.)

- Задайте вопрос от имени признака мёду.

- Какой мёд по вкусу? (Сладкий.)

- Какой помощник умной головы помог нам определить вкус лимона и мёда (Язык.)

Ребёнок крепит карточку к доске.

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Продолжается наше путешествие!

- Как называется станция (станция признака запах).

 

Занятие Весеннее путешествие

 

- Что вы видите на столе? (Цветочки.)

Задайте вопрос от имени признака цветам.

- Как нам узнать запах цветов?

- Какой запах у цветов?

- Какой помощник умной головы помог нам определить запах цветов (нос).

Ребёнок крепит карточку к доске.

 

Занятие Весеннее путешествие

 

Вот и закончилось наше путешествие. Как много мы узнали. А кто же нам в этом помог? (Помощники умной головы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»