Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

(Подготовительная группа)

 

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.

Материал: черный ящик, волчок, листы бумаги, ручки, видео- и аудио вопросы, конверты с цифрами и вопросами.

 

Ход

В.: Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков (представление детей и капитана команды).

Знатоки против телезрителей.

Игра идет до 6 очков. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута, после истечения которой, знатоки должны дать ответ. Если ответ правильный, очко уходит к знатокам, если ответ не верный, то очко уходит телезрителям.

В.: Итак, мы начинаем I раунд.

Крутите барабан. Конверт №1. Вопрос пришел от воспитателя гр.41 Елены Михайловны.

Во дворе гуляли куры и собаки.

Мальчик посчитал их лапы - получилось 10.

Внимание вопрос:

Сколько могло быть кур и собак?

Минута на рассуждение.

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока)

А сейчас внимание правильный ответ:

1 собака и 3 курицы

2 собаки и 1 курица

Счет становится 1-0 в пользу… (знатоков или телезрителей)

II раунд (Ребенок крутит барабан.)

Внимание на экран. Видео вопрос для вас прислал ученик 1 класса Балев Егор.

Здравствуйте дорогие знатоки. Я ученик 1 класса гимназии № 89. Я приготовил для вас вопрос. Через одну минуту ответьте: Сколько концов у 2 с половиной палок?

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Ваш ответ знатоки. (Ответы детей.)

А сейчас внимание, правильный ответ!

У 2-х с половиной палок 6 концов.

 

III раунд.

- Крутите барабан.

(Звучит музыка, ассистент вносит черный ящик.)

В.: Внимание, черный ящик! Через минуту вам необходимо назвать предмет, который лежит в черном ящике.

В брюхе - баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

Что лежит в черном ящике?

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока.)

- Внимание правильный ответ.

(Под музыку ассистент открывает черный ящик.)

В черном ящике находится чайник.

Музыкальная пауза.

Знатоки приглашаются на свои места, игра продолжается.

В.: Напоминаем, что игра идет до 6 очков.

Счет 3-0 и мы продолжаем игру.

 

IV раунд. (Игроки крутят барабан.)

Следующий вопрос пришел от преподавателя развивающего обучения Лидии Петровны.

Внимание на экран.

Магический квадрат.

Это удивительный квадрат! Говорят, его придумали китайские ученные 3 тыс. лет назад.

Внимание! За одну минуту подумайте и скажите, что в нем удивительного.

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Уважаемые знатоки, кто будет отвечать?

(Ответ детей.)

В.: Внимание! Правильный ответ.

Это магический квадрат и удивителен он тем, что сумма чисел в рядах и в столбиках равна 15.

В этом раунде победа присуждается знатокам. Счет 4-0.

В.: И мы переходим к V раунду. Крутите барабан.

 

V раунд. Блиц игра.

В.: За одну минуту вы должны будите ответить на 3 вопроса. На обсуждение каждого у вас будет 20 сек. Победа присуждается вам лишь в том случае, если вы ответите правильно на все 3 вопроса.

Приготовились! Первый вопрос.

1.Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

2.Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза.)

3.Что будет с красным носовым платком, если его опустить на 5 мин. на дно черного моря? (Намокнет.)

 

VI раунд.

И снова для вас уважаемые знатоки видео вопрос от преподавателя английского языка Светланы Николаевны.

Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Я очень люблю игру «Что? Где? Когда?» и знаю, что вы тоже ее любите и постоянно играете. Вот какой вопрос я для вас приготовила.

Отец с сыном катятся на двух- и трех- велосипедах. Всего у их велосипедов было 7 колес. Внимание вопрос.

Сколько сыновей у отца?

В.: Время закончилось. Кто будет отвечать. (Капитан называет игрока. Ответ знатоков.)

- А сейчас внимание, правильный ответ.

- У отца 2 сына.

- И победу в этом раунде одержали зрители.

Счет 5-1. Игра идет до 6 очков.

 

VII раунд.

В.: Вопрос прислали дети старшей группы.

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол.

Внимание вопрос!

Сколько стаканов на столе?

В.: Время на обсуждение.

Минута пошла.

Итак, кто отвечает. (Ответ детей.)

А сейчас правильный ответ. (3 стакана.)

В.: И со счетом 6-1 выигрывает команда знатоков.

Мы поздравляем победителей. Сегодняшнюю игру выиграли……

(Дети выходят из-за стола. Аплодисменты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...