Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (О.О. «Коммуникация»)
Тема: «В гости к сказке»
Цели:
1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.
Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.
Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.
Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят.
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?
Ответы детей:
Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.
Дети идут, подняв руки высоко.
Воспитатель: А под ними кусты.
Дети идут, присев на корточки.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей:
Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.
Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, последовательно выстраивая мнемотаблицу:
- Кто обронил рукавичку?
- С кем шел дед?
- Кто первый нашел рукавичку?
- Кто пришел второй?
- Что спросила лягушка?
- Какие звери ещё приходили?
- Кто пришел последний?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.
Музыкально-подвижная игра «Мороз».
Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...