Конспект непосредственно-образовательной деятельности (О.О. «Коммуникация»)
Коллективное творческое рассказывание
Тема: «Сундучок со сказками»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: Развитие творческой речевой активности детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей умение сочинять сказки, используя карты Проппа.
2. Развивать сюжет, начатый предыдущим рассказчиком, внимательно слушать, проявлять индивидуальные способности к речевой деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: Игра "Да - нет", "Игра Эйлера", вопросы поискового характера, продуктивная речевая деятельность.
Предварительная работа: чтение сказок, изготовление карт Проппа, рисование любимых сказочных героев.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, продуктивная.
Активация словаря: "фрагмент ".
Ход образовательной деятельности:
Дети встают около мольберта.
Воспитатель проводит игру "Что в круге?"
Ответы детей: сказка.
Дети подходят к столу, на котором стоит сундук, накрытый тканью.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь может быть. Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечать "Да" или "Нет".
Проводится игра "Да - нет".
Ответы детей: Сундучок со сказками, волшебный сундук.
Воспитатель открывает сундучок, показывает детям.
Голос из сундучка: Я старый сундук. Много лет я хранил сказки. А Баба Яга заколдовала их. Теперь я опустел...
Воспитатель: Как разрушить колдовские чары?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы предложили сочинить сказку по схемам, предлагаю вам присесть. Кто начнет?
Предлагает определиться с помощью считалки.
Дети начинают рассказывать сказки, используя при этом карты Проппа. (Воспитатель поощряет детей.) Замечательно! Интересно! Здорово! (Дети заканчивают сказку.)
Воспитатель: Смотрите, чары разрушились. В сундучке появилась одна сказка. (Показывает детям сундук, в котором уже лежит книга "Сказки".)
Воспитатель: Как мы назовем её?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой фрагмент в нашей сказке вам понравился? Почему? Кто его сочинил?
Ответы детей:
Воспитатель: В следующий раз мы с вами ещё будем сочинять сказки.
Читайте также |
---|
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...