Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Весна»

 

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

Содержание   наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

     Словарь

Живая природа

Животные

Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

- Расширять представления о поведении птиц весной.

- Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи).

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы.

- Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

- Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной много поют птицы.

Птицы греются на солнышке.

Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Аппликация «Скворечник».

Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едет автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

Насекомые (бабочки, божьи коровки)

- Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

- Расширять представления о насекомых.

- Продолжать учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки

Бабочки и божьи коровки летают.

Аппликация и лепка «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций.

Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

- Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

- Формировать бережное отношение к природе.

На ветках появились листочки.

На берёзе появились листочки.

Рисование деревьев с листочками.

Лепка «Ель».

Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья.

На ели иголки.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в весенний период.

- Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

На участке появилась маленькая зелёная травка.

Рассматривание иллюстраций травы.

Рисование «Травка».

Что это? Трава.

Трава какого цвета? Зелёного.

Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

- Показать посадку овощей.

- Привлекать к посадке лука.

Морковь красная.

Огурец зелёный.

Помидор красный.

Лук жёлтый.

Овощи растут на огороде.

Употребление овощей в пищу.

Игра «Угадай, что съел(а)?

Аппликация «Наклеим овощи».

Рисование «Круглый помидор».

Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

Неживая природа

Солнце

- Показать, что весной солнце светит и греет.

Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игра с солнечными зайчиками.

Рисование красками «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Игра с вертушками и ленточками.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями.

Снег

- Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие».

Что это? Снег.

Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи.

Воду можно переливать из одного стакана в другой.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы!

Вода нужна птичкам, чтобы пить.

Вода нужна нам.

Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы!

Песок

Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирование с песком.

Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить.

Красиво! Молодцы!



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...