Конспект проблемно-математической ситуации «Играем в театр»
в подготовительной группе

 

Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 10(усложнение: второй десяток и далее), состав числа из двух меньших, увеличение и уменьшение числа на единицу. Закрепить навык ориентироваться во времени. Развивать умение воссоздавать фигуры-силуэты из набора «Танграм», по схеме и памяти, закреплять представления о многоугольниках. Обогатить представления о театре.

Развивать воображение, умение действовать в игровой ситуации.

 

- Дети, у меня для вас есть новость: скоро в лесу открывается театральный сезон и состоится премьера нового спектакля. Как вы думаете, кто занят в подготовке спектакля? (Режиссёр, актёры, костюмеры, художники.)

Режиссёру необходимо определить, сколько актёров будет занято в спектакле, а ответ мы можем получить, если разгадаем кроссворд.

(Воспитатель задаёт вопросы, дети ответ показывает цифрой, один из детей вписывает ответ в клеточки кроссворда.)

Сколько главных героев в сказке «Маша и медведь». (Два.)

Сколько актёров в сказке «Три поросёнка». (Четыре.)

Сколько героев в названии сказки «Белоснежка и семь гномов. (Восемь.)

Вспомните, сколько зверей жило с теремке до прихода медведя. (Пять.)

Сколько героев в сказке «Репка». (Шесть.)

Сколько актёров потребуется для сказки «Колобок». (Семь.)

Вот мы и разгадали кроссворд. Какое получилось слово? (Девять.) Столько актёров будет задействовано в спектакле.

2. Режиссёр решил, что надо объявить о том, когда начнётся репетиция спектакля. Репетиция начнётся послезавтра, а время указано на часах. Ваша задача сказать день и время начала репетиции (не кричим, а кто знает, скажет мне на ушко). Вика, мы предлагаем тебе побыть помощником режиссёра и объявить о начале репетиции. (Внимание, репетиция спектакля начнётся в воскресенье в 10 часов.)

3. Звери, услышав объявление, заспешили на репетицию, а чтобы быстрей туда добраться решили ехать на машинах. Ваша задача помочь узнать, кто в какой машине поедет. (Диск «Математика», «Сложение и вычитание» задание на уменьшение и увеличение на 1.)

Все звери уехали, а мы с вами немного отдохнём и вспомним, что мы делали в каждый день недели.

4.Физкультминутка

«В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

а в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

целый день я отдыхал. (садятся на корточки, «спят»)

5. Чтоб спектакль получился ярким и красивым, надо подготовить декорации. Времени остаётся немного, художники не успевают справиться в срок. Вы согласны помочь. Работать будем парами. Выберите образец, который вам понравился и начинайте работать. (Дети складывают изображение по схеме. Танграм «Кошка», «Кораблик», «Утка».) Что получилось? Какие фигуры использовались?

А теперь посмотрим, что у нас получилось. Каждый создавал своё изображение, а получилась общая декорация. (Диск Раздел «Многоугольники».)

6. На спектакль нужно купить билеты. Цена билетов разная. Синие билеты дорогие. Считать будет труднее, но мета на них более удобные, а жёлтые билеты дешевле. Выберите билет и подберите нужную сумму денег. Кто продаёт билеты. (Кассир.) А проверяет, так ли сели на места. (Контролёр.) Вот Ваня и Аня будут контролёрами –кассирами и проверят, так ли подобраны монеты.

Итог. Молодцы! Столько мы с вами выполнили заданий и помогли работникам лесного театра. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? А какое задание было самым трудным? А было задание, которое вам совсем не понравилось?

А когда мы с вами разгадывали кроссворд, вспомните, какое число получилось? (9) Театральный сезон в лесу ещё не открылся, но мы с вами можем быть и актёрами, и зрителями и показать нашим гостям спектакль, который мы подготовили. В нём главных героев будет тоже девять. А называется он «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака.

Спектакль начнётся после третьего звонка, но в зрительный зал надо придти заранее, чтоб не спеша найти своё место. А пока можно прогуляться по фойе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...