Конспект игротеки родителей с детьми среднего возраста «Играя, развиваюсь»

 

Задачи: Сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»;

Развивать умение читать знаки-символы, подбирая фигуры с учётом трёх признаков (цвет, форма, величина);

Формировать обобщение;

Закреплять знание цифр, последовательность числового ряда;

Развивать воображение, творческие способности, функцию замещения4

Развивать умение включаться в общение со взрослыми в соответствии с ситуацией;

Поощрять двигательную активность в соответствии с характером музыки.

 

Ход.

- Ребята, кто-то к нам стучится. Пойдёмте встречать. (Дети встречают гостей, здороваются, приглашают сесть.)

Мы очень рады вас видеть и хотим представиться. (Дети строятся в ряд лицом к гостям.)

Скажи, Вика, кто у нас самый высокий, а кто самый низкий.

Кто стоит первым, а кто последним? Андрей, а кто твои соседи слева и справа? Саша, скажи, где ты стоишь. Замечательно, всех представили, никого не забыли.

Дети, я знаю, что наши гости приготовили нам сюрприз. Дети передают детям книгу, дети благодарят. Рита, как называется книга. Да, это сказки. (Дети с воспитателем садятся полукругом для рассматривания книг.) Сказки мы очень любим. Открывает книгу. Но что это? Здесь ни картинок, ни букв, одни квадраты. (В книге закреплены на полосках три прямоугольника коричневого цвета-большой, поменьше, маленький.) Дети замечают ошибку в речи воспитателя. Ах, да, какой ты Саша внимательный, а я так растерялась, что всё перепутала.

Какая же сказка могла спрятаться за этими фигурами. А как вы догадались, что «Три медведя», может сказка «Три поросёнка» (медведи разные по размеру и коричневые, а поросята все одинаковые и розовые).

Да, это сказка «Три медведя», вы правы.

- Ребята, а хотите мы с вами поиграем со сказкой? Неси, Аня, наш волшебный узелок, а я возьму наших героев. (Дети идут на ковёр, садятся вокруг низкого столика на мягкие модули. В узелке предметы – заместители - 3 кольца от пирамидки и три палочки трёх разных размеров, скатерть.

Смотрит Настасья Петровна, а Мишутка сидит с ложкой С какой? (С самой большой.) Что Мишутка пищит, что он хочет? Давай, Глеб ты будешь Мишуткой.

-Это моя большая ложка, я хочу есть большой ложкой» - запищал Мишутка тоненьким голосом.

Всё перепутал малыш. Накрывай, Ксюша, на стол, Глеб, помогай ей, говори, для кого же это посуда. Кто где будет обедать (раскладывают персонажей).

Спасибо, ребята, пусть они обедают.

После обеда Настасья Петровна захотела в избе прибрать и просит «Михайло Иванович, поиграй пока с Мишуткой, а я в избе приберу». А тот в ответ «Я не умею играть»

Ребята, поможем нашим лохматым героям? Мы с вами любим игры, их у нас много, выбирайте любую, поиграем и покажем Мишутке, что мы умеем.

Дети выбирают развивающие игры «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Разрезные картинки» по желанию и строят по схеме или представлению.

- Что у тебя получилось? На что это похоже? Для кого ты сделал это? Сколько кубиков использовал в игре «Сложи узор», чтоб получился светофор? (9) Вот какое сложное задание ты выбрала. Теперь Настасья Петровна спокойно перейдёт улицу, когда пойдёт в магазин. А это красота, какая, что это? Бантик, раньше только вертушку умел делать, а теперь такой сложный узор сделал. А что сделала Ксюша? (игра «Сложи квадрат») Салфетка, для кого? Покажем нашим гостям. Все довольны, и медведи, и гостям понравилось.

А я предлагаю вам, мои хорошие, по лесу прогуляться. (Звучит музыка, физкультминутка.)

Побегаем по лесной полянке между грибочками, осторожнее, не наступите. Один, два, три, замри. (Дети принимают положение в соответствии со схемой. Игра О. Дьяченко «Замри».) Игра повторяется 3-4 раза. Какие вы внимательные. Хочется грибы собрать, да гостям показать. Не простые они, а с цифрами. Один, два, три, грибок сорви, в ряду место найди. Проводится игра «Живые числа» Дети проверяют, правильно ли построен ряд. Вот наши гости полюбуются и тоже проверят, всё ли так.

Настасья Петровна просит сделать для неё покупки в магазине. Заказала купить и продукты, и игрушки, и подарки для Михаила Ивановича с мишуткой, дала вот такие подсказки каждому, чтобы не забыли, что ей нужно. Поможем Медведице? Дети берут схемы – подсказки, на них условно обозначен цвет, форма и величин предмета. Дети выбирают в магазине нужный заместитель (н-р, большой, красный прямоугольник), называют, что это может быть( книга, носовой платок, кирпич и т.д.), несут для проверки товар и схемы гостям.

Спасибо, гости дорогие, спасибо, ребята. Приходите ещё. Вам понравилось играть в сказку. Теперь мамы знают, как вы умеете играть и будете так играть дома. А мы вечером для трёх медведей слепим посуду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности