План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема «Путешествие в осенний лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать активный словарь детей однокоренными словами: гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие. («Речевое развитие».)

- Закрепить правила поведения детей в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе. («Познавательное развитие».)

- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. («Художественно – эстетическое развитие».)

- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью. («Физическая культура».)

Методы и приемы:

- практические: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «Добавь слово»;

- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, слайд с изображением грибов;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень».

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игровая

Разгадывание кроссворда

Дидактическая игра «Добавь слово»

Игра «Собери грибочки»

Игра «Журналист»

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Восприятие к художественной литературе

Чтение стихотворений об осени.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Звуки природы»

Познавательно - исследовательская

Классификация зимующих и перелетных птиц

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Внимательно слушают музыкальное произведение

Проявляют интерес к игровой ситуации, к общению

2

Проводит беседу о правилах поведения в лесу. Воспитатель задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение).

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу).

Демонстрируют знания о правилах поведения в лесу.

3

Детям предлагает разгадать кроссворд

Дети отвечают на вопросы кроссворда

Подбирают слова, начинающиеся на определенную букву

4

Организует дидактическую игру «Добавь слово»

Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес»

Образовывают однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик

5

Читает стихотворение

«Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг»

Н. Антонова

Дети внимательно и проникновенно слушают стихотворение

Эмоционально реагируют и охотно воспринимают красоту явлений, объектов живой и неживой природы

6

Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелетных птиц.

Дети называют птиц и расставляют их на магнитной доске по группам.

Называют и группируют зимующих и перелетных птиц

       

7

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку для снятия мышечного тонуса.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

Вместе с ребенком имитирует дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - приседает. На словах «выше, выше» - встает и вытягивает руки вверх.

Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха, владеют способами мышечного расслабления.

8

Детям предлагается пройти на лесную полянку, где растут грибы; назвать съедобные и несъедобные грибы

Дети собирают грибочки и называют их подберезовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь,масленок.

Используют в речи название грибов, сопоставляют внешний вид грибов с их названиями. Четко произносят слова со звуками «л» и «р».

9

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес».

Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Составляют небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения.

10

Детям предлагается собрать разрезные картинки «Береза»,

« Дуб».

Дети активно принимают участие в игре

Правильно и быстро собирают части в целое.

11

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Интервью»

Дети выбирают журналиста, который задает им вопросы по прошедшему занятию.

Дети делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.

Взаимодействуют в диалоге с журналистом, обобщают впечатления о занятии.

 

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о правилах поведении в лесу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...