Осенний поход «Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?»
Цель: Формировать интерес к природе осенью, уметь видеть изменения. Закреплять элементарные экологические знания в ходе сравнений двух-трёх осенних признаков. Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам, способствовать удовлетворению потребности в движении. Прививать любовь к природе Сибири.
Предварительная работа: Беседа об осени, предложить рассмотреть деревья на участке, напомнить о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц.
Организация похода:
1. Провести беседу с детьми перед походом. "Как вы думаете, какое сейчас время года? Осень - ранняя или поздняя? Какие стихи об осени вы знаете?" Я вам прочитаю такие строки:
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
А сейчас мы отправимся с вами в лес и понаблюдаем за красками осеннего леса, за тем, что происходит в лесу в это время года.
2. Во время перехода до места привала ходьба с включением бега. Дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения (обходит ямки, лужи, предупреждает о камне на дороге).
3. На месте стоянки дети совместно с воспитателем, носят хворост для костра. Наблюдают за берёзкой, осиной, рябиной, сосной. Сравнивают листья, их форму и окраску.
Проводится игра "Найди такое дерево". Дети по окраске листьев определяют рябину. Воспитатель рассказывает о целебных свойствах ягод рябины, отмечает, что сейчас они горьковатые, а после заморозков вкус их изменится.
Дети наблюдают за птицами. Отмечают, что их стало мало: улетели в тёплые края. Воспитатель отмечает, что в лесу очень тихо, слышен только шорох листвы.
4.Свободные игры на опушке.
5. Перед уходом из леса дети на память о нём собирают опавшие листья, семена.
Последующая работа:
- разгладить листья утюгом, сделать гербарий;
- выполнить аппликации с использованием листьев и семян;
- рисование осенних пейзажей.
Читайте также |
---|
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...
Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…
Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...