Конструкт по технологии «Сообщество»
Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»

 

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5).

Форма совместной деятельности: работа в центрах.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

Программа «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева.

Средства:

зрительный ряд:  видеоряд, картинки музыкальных инструментов, перчаточная кукла «Петрушка»;

литературный ряд: загадка о Петрушке;

музыкальный ряд: Д.Кабалевский «Полька», РНП «Как у наших у ворот», русская народная плясовая.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор.

Раздаточный материал: Костюм Петрушки, колокольчики, ленточки, краски, кисти, ритмические карточки, бубен, коробочка, треугольник, барабан, бубенцы, разрезные картинки музыкальных инструментов, клеевые карандаши, лист А3 с картинкой Петрушки.

Цель: Развитие воображения и формирование навыков совместного творчества, через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Привить навыки игры на различных инструментах.
  • Научить элементарным навыкам работы в технике «коллаж».

Воспитательные:

  • Формирование представления о народных праздниках, кукольном театре через образ Петрушки.
  • Формирование навыка коллективной деятельности.
  • Воспитание толерантного отношения к участникам образовательных отношений.

Развивающие:

  • Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, театральной, изобразительной)
  • Развитие чувства ритма, посредством игры на музыкальных инструментах
  • Утренний сбор.

 

Этап I. Вхождение в тему.

 

Музыкальный руководитель/ Петрушка.

Дети.

 

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Здравствуйте дети! Я очень рада видеть Вас в этом уютном зале. Меня зовут, Татьяна Викторовна.

Приветствуют педагога.

Скажите ребята, а вы любите праздники?

Выражают своё мнение.

А какие праздники вы знаете и любите?

Вспоминают названия праздников.

А вы знаете ребята, что раньше, в старину, люди устраивали весёлые и раздольные гуляния. Может быть, кто-то из вас слышал об этом?

(показ слайда с изображением народного гуляния)

Получают информацию о названиях народных праздниках.

Делятся впечатлениями.

Внимательно просматривают изображение.

И вот на этих праздниках показывали кукольные представления, вы знаете, что это такое?

(демонстрация слайда   о кукольном театре)

Дети размышляют, вспоминают о том, что им известно о народных праздниках. Делятся впечатлениями.

Просматривают изображение.

Каких персонажей кукольного театра вы знаете и любите?

Выражают своё мнение, вспоминают героев кукольного театра.

А у меня тоже есть любимый персонаж. Хотите узнать кто?

Эмоционально откликаются.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его…

Слушают загадку.

Договаривают предложение согласно рифме. Отгадывают загадку.

(появляется перчаточная кукла петрушка)

П: - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Я так люблю петь и танцевать! А хотите послушать моё любимое произведение?

Приветствуют Петрушку.

Выражают своё мнение. Эмоционально откликаются.

(Звучит запись РНП «Как у наших у ворот») Петрушка танцует.

Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями Петрушки.

Ребята, вам понравился танец Петрушки?

Выражают свои мнения о прослушанном произведении.

Какой характер у этой музыки?

Пытаются подобрать различные слова, характеризующие музыку.

Как вы думаете, музыка похожа на нашего петрушку?

Выражают своё мнение по данному вопросу.

А что вы знаете о петрушке?

Делятся знакомой информацией о Петрушке.

А что нового вы бы хотели о нём узнать?

Пытаются сформулировать то, о чём хотели бы узнать.

А где мы можем это узнать?

(задаёт наводящие вопросы)

Дети предполагают возможные варианты.

Спросить у взрослого.

Посмотреть в книге/энциклопедии.

Увидеть по телевизору

Отлично. А сейчас мы продолжим наш разговор о Петрушке в центрах активности. И нам необходимо определиться, в каком центре вы сегодня будете работать, а поможет нам в этом волшебный мешочек. В нём находятся цветные геометрические фигуры – какую вытяните, в тот центр и пойдёте!

Итак, те, кто из вас попадут театральный центр, помогут Петрушке подготовиться к празднику, создать необычный костюм и разукрасить лицо.

В центре музыкальных инструментоввы узнаете про шумовые инструменты и даже сможете подготовить для Петрушки музыкальный подарок.

А в центре искусствавас ждут увлекательные задания и совместная работа над картиной, которую мы подарим Петрушке.

Как вы думаете, интересная работа нас ждёт?

Вытягивают фигуры из мешочка.

Да!

Тогда распределяемся по центрам и начинаем!

(Наблюдает и по необходимости направляет детей в центры).

Дети расходятся по центрам согласно вытянутым фигурам.

 

Этап II. Работа в центрах

 

Центры активности.

Презентация деятельности.

Содержание деятельности.

Материалы.

Конечный результат.

Театральный центр.

В театральном центре вы поможете Петрушке подготовиться к празднику - создать наряд и разукрасить лицо.

Детям предлагается нарядить Петрушку в костюм, украсить его ленточками и колокольчиками, а так же разрисовать лицо.

Костюм Петрушки.

Ленточки.

Колокольчики.

Краски.

Кисти.

Образ Петрушки, созданный детьми.

Дети узнали об особенностях костюма Петрушки.

Развита мелкая моторика рук.

Развито воображение.

Умеют работать в коллективе.

Центр музыкальных инструментов.

В центре музыкальных инструментов вы подготовите для Петрушки музыкальный подарок, узнаете о шумовых инструментах и сможете на них поиграть.

Презентация инструментов и способов игры.

Дети самостоятельно создают ритмический рисунок, который отрабатывается на выбранных ими инструментах.

Бубен.

Коробочка.

Барабан.

Треугольник.

Бубенцы.

Ритмические карточки.

Навыки коллективного исполнения.

Умение правильно прочесть и исполнить ритмический рисунок на выбранном инструменте.

Получение информация о способах звукоизвлечения.

Центр искусства.

В центре искусства вы, выполнив задание по составлению картинок, сможете подготовить яркий подарок для Петрушки.

Дети собирают картинки разрезанных музыкальных инструментов.

Готовят для Петрушки коллаж, наклеивая их на лист А3. Придумывают название созданной картине.

Разрезанные картинки.

Лист А3 с картинкой Петрушки.

Клеевые карандаши.

Приобретают навыки совместного творчества.

Знакомство с названиями музыкальных инструментов.

Знакомство с таким видом деятельности как коллаж.

 

Этап III. Итоговый сбор.

Обсуждение того, чем дети занимались в центрах, что получилось, что было сложно. (Педагог задаёт наводящие вопросы).

Представление работ.

Образ Петрушки.

Музыкальный подарок для Петрушки.

Вручение коллажа.

Совместная игра с Петрушкой «Колпачок».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...