Конструкт по технологии «Сообщество»
Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5).
Форма совместной деятельности: работа в центрах.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
Программа «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева.
Средства:
зрительный ряд: видеоряд, картинки музыкальных инструментов, перчаточная кукла «Петрушка»;
литературный ряд: загадка о Петрушке;
музыкальный ряд: Д.Кабалевский «Полька», РНП «Как у наших у ворот», русская народная плясовая.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор.
Раздаточный материал: Костюм Петрушки, колокольчики, ленточки, краски, кисти, ритмические карточки, бубен, коробочка, треугольник, барабан, бубенцы, разрезные картинки музыкальных инструментов, клеевые карандаши, лист А3 с картинкой Петрушки.
Цель: Развитие воображения и формирование навыков совместного творчества, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Привить навыки игры на различных инструментах.
- Научить элементарным навыкам работы в технике «коллаж».
Воспитательные:
- Формирование представления о народных праздниках, кукольном театре через образ Петрушки.
- Формирование навыка коллективной деятельности.
- Воспитание толерантного отношения к участникам образовательных отношений.
Развивающие:
- Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, театральной, изобразительной)
- Развитие чувства ритма, посредством игры на музыкальных инструментах
- Утренний сбор.
Этап I. Вхождение в тему.
Музыкальный руководитель/ Петрушка. |
Дети. |
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. |
|
Здравствуйте дети! Я очень рада видеть Вас в этом уютном зале. Меня зовут, Татьяна Викторовна. |
Приветствуют педагога. |
Скажите ребята, а вы любите праздники? |
Выражают своё мнение. |
А какие праздники вы знаете и любите? |
Вспоминают названия праздников. |
А вы знаете ребята, что раньше, в старину, люди устраивали весёлые и раздольные гуляния. Может быть, кто-то из вас слышал об этом? (показ слайда с изображением народного гуляния) |
Получают информацию о названиях народных праздниках. Делятся впечатлениями. Внимательно просматривают изображение. |
И вот на этих праздниках показывали кукольные представления, вы знаете, что это такое? (демонстрация слайда о кукольном театре) |
Дети размышляют, вспоминают о том, что им известно о народных праздниках. Делятся впечатлениями. Просматривают изображение. |
Каких персонажей кукольного театра вы знаете и любите? |
Выражают своё мнение, вспоминают героев кукольного театра. |
А у меня тоже есть любимый персонаж. Хотите узнать кто? |
Эмоционально откликаются. |
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка, А зовут его… |
Слушают загадку. Договаривают предложение согласно рифме. Отгадывают загадку. |
(появляется перчаточная кукла петрушка) П: - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Я так люблю петь и танцевать! А хотите послушать моё любимое произведение? |
Приветствуют Петрушку. Выражают своё мнение. Эмоционально откликаются. |
(Звучит запись РНП «Как у наших у ворот») Петрушка танцует. |
Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями Петрушки. |
Ребята, вам понравился танец Петрушки? |
Выражают свои мнения о прослушанном произведении. |
Какой характер у этой музыки? |
Пытаются подобрать различные слова, характеризующие музыку. |
Как вы думаете, музыка похожа на нашего петрушку? |
Выражают своё мнение по данному вопросу. |
А что вы знаете о петрушке? |
Делятся знакомой информацией о Петрушке. |
А что нового вы бы хотели о нём узнать? |
Пытаются сформулировать то, о чём хотели бы узнать. |
А где мы можем это узнать? (задаёт наводящие вопросы) |
Дети предполагают возможные варианты. Спросить у взрослого. Посмотреть в книге/энциклопедии. Увидеть по телевизору |
Отлично. А сейчас мы продолжим наш разговор о Петрушке в центрах активности. И нам необходимо определиться, в каком центре вы сегодня будете работать, а поможет нам в этом волшебный мешочек. В нём находятся цветные геометрические фигуры – какую вытяните, в тот центр и пойдёте! Итак, те, кто из вас попадут театральный центр, помогут Петрушке подготовиться к празднику, создать необычный костюм и разукрасить лицо. В центре музыкальных инструментоввы узнаете про шумовые инструменты и даже сможете подготовить для Петрушки музыкальный подарок. А в центре искусствавас ждут увлекательные задания и совместная работа над картиной, которую мы подарим Петрушке. Как вы думаете, интересная работа нас ждёт? |
Вытягивают фигуры из мешочка. Да! |
Тогда распределяемся по центрам и начинаем! (Наблюдает и по необходимости направляет детей в центры). |
Дети расходятся по центрам согласно вытянутым фигурам. |
Этап II. Работа в центрах
Центры активности. |
Презентация деятельности. |
Содержание деятельности. |
Материалы. |
Конечный результат. |
Театральный центр. |
В театральном центре вы поможете Петрушке подготовиться к празднику - создать наряд и разукрасить лицо. |
Детям предлагается нарядить Петрушку в костюм, украсить его ленточками и колокольчиками, а так же разрисовать лицо. |
Костюм Петрушки. Ленточки. Колокольчики. Краски. Кисти. |
Образ Петрушки, созданный детьми. Дети узнали об особенностях костюма Петрушки. Развита мелкая моторика рук. Развито воображение. Умеют работать в коллективе. |
Центр музыкальных инструментов. |
В центре музыкальных инструментов вы подготовите для Петрушки музыкальный подарок, узнаете о шумовых инструментах и сможете на них поиграть. |
Презентация инструментов и способов игры. Дети самостоятельно создают ритмический рисунок, который отрабатывается на выбранных ими инструментах. |
Бубен. Коробочка. Барабан. Треугольник. Бубенцы. Ритмические карточки. |
Навыки коллективного исполнения. Умение правильно прочесть и исполнить ритмический рисунок на выбранном инструменте. Получение информация о способах звукоизвлечения. |
Центр искусства. |
В центре искусства вы, выполнив задание по составлению картинок, сможете подготовить яркий подарок для Петрушки. |
Дети собирают картинки разрезанных музыкальных инструментов. Готовят для Петрушки коллаж, наклеивая их на лист А3. Придумывают название созданной картине. |
Разрезанные картинки. Лист А3 с картинкой Петрушки. Клеевые карандаши. |
Приобретают навыки совместного творчества. Знакомство с названиями музыкальных инструментов. Знакомство с таким видом деятельности как коллаж. |
Этап III. Итоговый сбор.
Обсуждение того, чем дети занимались в центрах, что получилось, что было сложно. (Педагог задаёт наводящие вопросы).
Представление работ.
Образ Петрушки.
Музыкальный подарок для Петрушки.
Вручение коллажа.
Совместная игра с Петрушкой «Колпачок».
Читайте также |
---|
Проект «Чем пахнут ремесла»
Проект «Чем пахнут ремесла»
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...