Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края
«Воробьишка – воробей!»
Цель проекта:
Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.
2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Руководители проекта:
Носова Лилия Вадимовна (воспитатель).
Участники проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.
Сроки реализации проекта: три – четыре недели.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
Подготовительный
- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);
- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
- подобрать дидактические игры;
- подобрать соответствующую методическую литературу;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- предложить родителям изготовить кормушки.
- Занятия познавательного цикла
- Как называется птичка? (воробей)
- Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)
- Сколько ног у воробья и как они ходят?
- Сколько крыльев у воробья и как они летают?
- Какого цвета пёрышки у воробья.
- Какие звуки издают воробьи.
Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.
- Наблюдение за воробьями.
Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.
Воспитатель читает стихотворение:
«Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»
Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель читает стихотворение:
«Воробей, что ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.»
Воспитатель задает детям вопросы:
- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
- Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.
Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).
Выносной материал: Корм для птиц, кормушка, маски-эмблемы.
- Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает), учить проявлять заботу и внимание к птицам.
Чтение детям и заучивание наизусть
«Где обедал воробей?» - С.Маршак.
«Воробей» - А.Барто.
«Воробьиное купание» - В.Левин.
«Воробьи по проводам» - С.Маршак.
«Воробей» - С.Чёрный.
«Цап – Царап и Чик – чирик» - В.Лунина.
«Воробей» - А.Толстой.
«Воробей Чив» - Ю.Вакуленко.
Загадки о воробье
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей,
Эта птичка – воробей.
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
- Деятельность детей:
- Лепка «Мой дружок воробей».
- Лепка «Зёрнышки для птичек».
- Раскрашивание силуэтов воробья.
- Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Найди воробья».
«Назови ласково».
«Найди птичкам гнёздышко».
«Один – много».
- Пальчиковая гимнастика:
«Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей».
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.)
- Подвижные игры:
«Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.
Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот» - ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.
«Тень – тень – потетень
Села кошка на плетень
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки –
Улетайте воробьи,
Берегитесь кошки!
«Тепло –холодно»
«Воробушки и автомобиль»
«Найди себе гнёздышко»
«Воробушки».
Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.
Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя:
- В гнёздышках воробушки живут,
И рано – рано все встают,
Детям спать не дают.
Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят:
- Чик – чирик,
Чик – чирик!
Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны.
На слова воспитателя:
- Прыгать больше не захотели,
В гнёздышко быстро полетели.
Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель
называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.
- Работа с родителями
- беседы по темам проекта;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.
Заключительный этап
1. Оформление документации по проекту.
2. Презентация проекта.
3.Изготовление родителями кормушек из бросового материала.
Читайте также |
---|
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа младшей группы
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...