Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»

Старший дошкольный возраст

 

Цель : Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи объёмной игрушки-лошадки.

2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, Точки, полосы, решётки).

3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, полоски, решётки.

Направления деятельности:

1. Художественно-эстетическое.

2. Речевое.

3. Социально-коммуникативное.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой).

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование:

Объёмные фигурки Дымковских игрушек, образец дымковской лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, подставки для росписи лошадок, карточки с элементами дымковской росписи, магнитная доска, фартуки.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством.

3. Организация выставки Дымковской росписи.

4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

5. Чтение стихов о Дымке.

6. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

7. Изготовление Дымковских игрушек из глины.

8. Роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок (уточек).

 

1 - Вводная часть:

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»

- Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)

Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)

Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)

Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)

Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)

И друг другу передали (пожать ладошки)

Сегодня мы ещё раз отправимся в Дымковскую мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три -

Нас в мастерскую приведи».

- Вот мы и пришли, только на мастерской висит замок. Открыть мы его сможем если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.

(Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи, Создаю проблемную ситуацию-прикрепляю карточку с элементом хохломской росписи.)

- Почему замок не открылся? (Дети отвечают.)

(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)

 

2.Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и попали мастерскую, посмотрите, на столе лежит записка: «Кто попадёт в мастерскую-непременно научится рисовать Дымковские узоры».

- Ребята подойдите ко мне, мы свами рассмотрим эту чудесную расписную лошадку.

(Рассматриваем фигурку, называем элементы росписи, показываю последовательность нанесения узора.)

- Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики» -

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Массаж пальчиков.)

Ребята наденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)

 

3.Заключительная часть:

У вас получились замечательные лошадки расписанные…какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три-нас обратно приведи!»

(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной дороге».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Читайте также

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...