Формирование элементарных математических представлений
Старшая группа
Цель:
- формировать математические представления;
- повторить геометрические фигуры, состав числа 1го десятка, ориентирование на листе бумаги.
Задачи:
- развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
- закрепление навыков счета в пределах двух десятков;
- совершенствование навыков порядкового счета в пределах 1-го десятка;
- закрепление знаний математических знаков (+ - = > <);
- закрепление умений ориентирования на листе бумаги;
- развитие образного восприятия и воображения;
- воспитывать умение коллективной и самостоятельной работы.
Материалы: мяч, конверт, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационные листы, ворота из строительного мягкого конструктора, цветы с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска.
Образовательная область: «Познание».
Ход занятия.
Воспитатель.Ребята послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, отгадав загадку, вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься.
- Отгадаете? (Ответы детей.)
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху взлетать. (Мяч.)
- Молодцы, отгадали.
Беру мяч, покрутила; ребята, а почему мяч, зачем мяч, что можно делать с мячом. (Дети, играть)
А в какие игры можно играть с мячом? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы. Много игр вы знаете с мячом. Присаживайтесь в кружок и поиграем в игру «Разминка с мячом».
- Какое сейчас время года? (Дети: «Время года - весна».)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (Дети: «Март, апрель, май».)
- Что длиннее - неделя или месяц? (Дети: месяц.)
- Какое сейчас время суток? (Дети: утро.)
- Какие еще части суток вы знаете? (Дети: день, вечер, ночь.)
- Сегодня среда, а вчера был ... (Дети: вторник.)
Воспитатель. Дети, нам прислали посылку.
Дети: От кого посылка?
Воспитатель. Здесь есть обратный адрес, сейчас прочитаю (читаю: г. Москва. Шаболовка 37, детская передача «Умники и умницы»).
Дети: А что там в посылке.
Воспитатель: Давайте открывать (открыли, выкладываю на стол содержимое).
Здесь письмо (достаю, читаю):
«Дорогие ребята, среди детей 6-7 лет проводится конкурс «Умники и умницы». Мы вам выслали несколько заданий, постарайтесь их выполнить и ответы пришлите на телепередачу).
Воспитатель. Ребята, попробуем справиться с заданиями?(Дети отвечают.)
Для выполнения первого задания выберите листок с желтым квадратом и простой карандаш. (Выбрали листок.)
Рассаживайтесь (проверяю осанку).
Воспитатель. Помогите мне. Хватит ли у меня карандашей? Как узнать? (Беру коробку с карандашами.)
Дети. Надо посчитать столько, сколько нас.
Воспитатель. Кто мне поможет посчитать? (Ребенок считает количество детей.)
Воспитатель. Сколько надо карандашей отсчитать? Как вы думаете? (Дети отвечают.)
А почему? (Ответы детей.)
- Отсчитывай (Ребенок отсчитывает.)
- Всем хватит карандашей? (Дети. Хватит всем, даже несколько осталось.)
- Сколько отсчитал? (...), а сколько осталось? (..)
- Раздай карандаши.
Воспитатель. Дети, вы все знаете геометрические фигуры. Сейчас я буду называть предметы, а вы изобразите их в ряд геометрическими фигурами. Расстояние между фигурами должно быть небольшим.
Например: Тарелка, какой геометрической фигурой вы ее
изобразите. (Дети: кругом.) Изобразите.
- Крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец. ( )
- Сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)
- Какие фигуры повторяются? (Круги.)
- Какая фигура изображена первой? (Круг.)
- Какая фигура изображена третьей? (Квадрат.)
- Какая фигура между третьей и пятой? (Круг.)
- Какая фигура перед третьей? (Треугольник.)
- Какую фигуру не назвали? (Овал.)
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. А сейчас, ребята, приступим ко второму заданию. Для этого задания выберите листок с голубым кругом (выбрали).
- Перед вами ряд изображений. Обведите кругом только те, которые являются математическими знаками. (Дети выполняют. Проверка выполнения задания на доске.)
- Молодцы. Устали? Давайте немного отдохнем.
- Какое сейчас время года? (Ответы.)
- Кто просыпается весной? (Медведь.)
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. .
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель. Отдохнули? (Ответы детей.)
Задание №3
Выберите листок с красным треугольником (выбрали).
- На листе нарисованы круги. А что это - мы узнаем отгадав загадку:
(повороты влево, вправо) (потягивание - руки вверх)
(вращение головой) (наклоны вперед-назад) (ходьба на месте)
(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а потом - наоборот)
Желтые комочки
Легкие как вата,
Бегают за квочкой,
Это кто?... (цыплята)
Воспитатель. Посмотрите на ваши листы и скажите, сколько на лужайке будет цыплят? (5)
- Сейчас попробуем нарисовать своих цыплят.
- Какие фигуры нарисованы на листах? (Дети: круги и треугольники)
- Что нужно дорисовать, чтобы получились цыплята? (хвостик и клюв)
- В центре цыпленок идет вправо.
- В правом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте цыпленка.
- В левом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте.
- В левом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте.
- В правом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте.
(В ходе выполнения этого задания подключать других детей, поменяться листками и проверить друг у друга)
- Сосчитайте, сколько цыплят идут вправо (влево)?
- Как ты считаешь, справился ли ты с заданием?
- Почему?
- Каких цыплят больше? На сколько?
(Дети: больше цыплят, которые идут вправо. Их больше на один).
- Задание выполнено? Как вы считаете? (Выполнено.)
- Ребята мы выполнили все задания, молодцы.
Данила, собери листы (собирает), мы их положим в большой конверт и отправим в Москву (кладем).
Воспитатель. Ребята, а в посылке что-то еще лежит. Давайте посмотрим (достаем цветы с разными цифрами).
- Наверное, не случайно нам их прислали. Посмотрите, они с цифрами. Вы возьмите по одному цветку и найдите себе друга в пару, чтобы пройти в ворота с цифрой 8. (Играем в игру «Воротики», прошедшие в ворота закрепляют свой цветок на магнитной доске.) (0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. 0+8; 1+7; 2+6; 3+5; 4+4) - Какая замечательная весенняя клумба у нас получилась. Какая она цветом. (Дети: разноцветная.)
Итог.
Воспитатель.
- Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым легким? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Дети: мы дружно работали, знаем числа, умеем считать, знаем геометрические фигуры.)
- Да, ребята, вы молодцы. Все задания вы выполнили. А сейчас подходите ко мне, мы будем подписывать конверт, чтобы отправить его по адресу в Москву. Опустим его в почтовый ящик во время прогулки.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...