Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа

 

Цель:

- формировать математические представления;

- повторить геометрические фигуры, состав числа 1го десятка, ориентирование на листе бумаги.

Задачи:

- развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

- закрепление навыков счета в пределах двух десятков;

- совершенствование навыков порядкового счета в пределах 1-го десятка;

- закрепление знаний математических знаков (+ - = > <);

- закрепление умений ориентирования на листе бумаги;

- развитие образного восприятия и воображения;

- воспитывать умение коллективной и самостоятельной работы.

Материалы: мяч, конверт, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационные листы, ворота из строительного мягкого конструктора, цветы с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска.

Образовательная область: «Познание».

 

Ход занятия.

Воспитатель.Ребята послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, отгадав загадку, вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься.

- Отгадаете? (Ответы детей.)

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху взлетать. (Мяч.)

- Молодцы, отгадали.

Беру мяч, покрутила; ребята, а почему мяч, зачем мяч, что можно делать с мячом. (Дети, играть)

А в какие игры можно играть с мячом? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы. Много игр вы знаете с мячом. Присаживайтесь в кружок и поиграем в игру «Разминка с мячом».

- Какое сейчас время года? (Дети: «Время года - весна».)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (Дети: «Март, апрель, май».)

- Что длиннее - неделя или месяц? (Дети: месяц.)

- Какое сейчас время суток? (Дети: утро.)

- Какие еще части суток вы знаете? (Дети: день, вечер, ночь.)

- Сегодня среда, а вчера был ... (Дети: вторник.)

Воспитатель. Дети, нам прислали посылку.

Дети: От кого посылка?

Воспитатель. Здесь есть обратный адрес, сейчас прочитаю (читаю: г. Москва. Шаболовка 37, детская передача «Умники и умницы»).

Дети: А что там в посылке.

Воспитатель: Давайте открывать (открыли, выкладываю на стол содержимое).

Здесь письмо (достаю, читаю):

«Дорогие ребята, среди детей 6-7 лет проводится конкурс «Умники и умницы». Мы вам выслали несколько заданий, постарайтесь их выполнить и ответы пришлите на телепередачу).

Воспитатель. Ребята, попробуем справиться с заданиями?(Дети отвечают.)

Для выполнения первого задания выберите листок с желтым квадратом и простой карандаш. (Выбрали листок.)

Рассаживайтесь (проверяю осанку).

Воспитатель. Помогите мне. Хватит ли у меня карандашей? Как узнать? (Беру коробку с карандашами.)

Дети. Надо посчитать столько, сколько нас.

Воспитатель. Кто мне поможет посчитать? (Ребенок считает количество детей.)   

Воспитатель. Сколько надо карандашей отсчитать? Как вы думаете? (Дети отвечают.)

А почему? (Ответы детей.)

- Отсчитывай (Ребенок отсчитывает.)

- Всем хватит карандашей? (Дети. Хватит всем, даже несколько осталось.)

- Сколько отсчитал? (...), а сколько осталось? (..)

- Раздай карандаши.

Воспитатель. Дети, вы все знаете геометрические фигуры. Сейчас я буду называть предметы, а вы изобразите их в ряд геометрическими фигурами. Расстояние между фигурами должно быть небольшим.

Например:     Тарелка, какой геометрической фигурой вы ее

изобразите. (Дети: кругом.) Изобразите.

-  Крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец. (  )

- Сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Какие фигуры повторяются? (Круги.)

- Какая фигура изображена первой? (Круг.)

- Какая фигура изображена третьей? (Квадрат.)

- Какая фигура между третьей и пятой? (Круг.)

- Какая фигура перед третьей? (Треугольник.)

- Какую фигуру не назвали? (Овал.)

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А сейчас, ребята, приступим ко второму заданию. Для этого задания выберите листок с голубым кругом (выбрали).

- Перед вами ряд изображений. Обведите кругом только те, которые являются математическими знаками. (Дети выполняют. Проверка выполнения задания на доске.)

- Молодцы. Устали? Давайте немного отдохнем.

- Какое сейчас время года? (Ответы.)

- Кто просыпается весной? (Медведь.)

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. .

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети       садятся.)

Воспитатель. Отдохнули? (Ответы детей.)

Задание №3

Выберите листок с красным треугольником (выбрали).

- На листе нарисованы круги. А что это - мы узнаем отгадав загадку:

(повороты влево, вправо) (потягивание - руки вверх)

(вращение головой) (наклоны вперед-назад) (ходьба на месте)

(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а потом - наоборот)

Желтые комочки

Легкие как вата,

Бегают за квочкой,

Это кто?... (цыплята)

Воспитатель. Посмотрите на ваши листы и скажите, сколько на лужайке будет цыплят? (5)

- Сейчас попробуем нарисовать своих цыплят.

- Какие фигуры нарисованы на листах? (Дети: круги и треугольники)

- Что нужно дорисовать, чтобы получились цыплята? (хвостик и клюв)

- В центре цыпленок идет вправо.

- В правом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте цыпленка.

- В левом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте.

- В левом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте.

- В правом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте.

(В ходе выполнения этого задания подключать других детей, поменяться листками и проверить друг у друга)

- Сосчитайте, сколько цыплят идут вправо (влево)?

- Как ты считаешь, справился ли ты с заданием?

- Почему?

- Каких цыплят больше? На сколько?

(Дети: больше цыплят, которые идут вправо. Их больше на один).

- Задание выполнено? Как вы считаете? (Выполнено.)

- Ребята мы выполнили все задания, молодцы.

Данила, собери листы (собирает), мы их положим в большой конверт и отправим в Москву (кладем).

Воспитатель. Ребята, а в посылке что-то еще лежит. Давайте посмотрим (достаем цветы с разными цифрами).

- Наверное, не случайно нам их прислали. Посмотрите, они с цифрами. Вы возьмите по одному цветку и найдите себе друга в пару, чтобы пройти в ворота с цифрой 8. (Играем в игру «Воротики», прошедшие в ворота закрепляют свой цветок на магнитной доске.) (0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. 0+8; 1+7; 2+6; 3+5; 4+4) - Какая замечательная весенняя клумба у нас получилась. Какая она цветом. (Дети: разноцветная.)

Итог.

Воспитатель.

- Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым легким? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Дети: мы дружно работали, знаем числа, умеем считать, знаем геометрические фигуры.)

- Да, ребята, вы молодцы. Все задания вы выполнили. А сейчас подходите ко мне, мы будем подписывать конверт, чтобы отправить его по адресу в Москву. Опустим его в почтовый ящик во время прогулки.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...