«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Весенние цветы»

 

Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.5.Приложение.

 

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа подготовительная.
Тема недели «Весна пришла тепло принесла».
Тема дня «Цветы».

 

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Тема «Цветочная страна» Игра-путешествие

1.Д.И. «Цветик семицветик» (последовательность дней недели)

2.Д.И. «Открой замок»

(сравнение геометрических фигур)

3.Д.И.«Расставь числа по местам»

(выкладывание числового ряда)

4.Д.И. «Ручеек» (состав числа 10)

5.Упражнение на расслабление «Цветок» (релаксация)

6.Оригами «тюльпан» (работа по схеме)

 

Утро

Утренняя гимнастика «Веселые цветочки» Словесная игра «Кто больше назовет цветов»

Лото «Весенние цветы»

Прогулка № 1

Наблюдение: клумба весенних цветов

П. и. «1, 2, 3 к цветку беги»

Д.и. «Сколько цветов в твоем венке»

Обед

Проблемная ситуация

«Как цветы помогают нашему здоровью»

Вечер

Загадки о весенних цветах

Творческая групповая деятельность детей «Весенняя веточка» (аппликация)

Д.И. «Разложи цветы по клумбам» (Блоки Дьенеша)

Прогулка № 2

Наблюдение: за трудом садовника

П.И. «Найди лепесточек для цветочка»

Словесная игра «Чем похожи, чем отличаются?

Актуальная среда

Карточки с изображением цветов,

Альбом «Лекарственные растения», математическое лото, числовые карточки,

Логические блоки Дьенеша, 3 цветных обруча для пересечения областей.

 


Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Цветочный город»

 

Образовательная программа «Детство» (Авторы: Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др.).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): геометрические фигуры, название дней недели, числовой ряд.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Назовите последовательно дни недели.

словесное объяснение с использованием наглядного дидактического материала.

точное выполнение детьми услышанного задания

2. Назовите геометрические фигуры, изображенные на замке, сравните их, найдите лишнею фигуру, объясните, почему она лишняя.

словесное объяснение, создание проблемной ситуации

Быстрое решение проблемной ситуации

3. Возьмитесь за руки, образуя ворота, в руках у вас число 10, другие ребята возьмите карточки с цифрами.

По сигналу встаньте парами, чтобы образовалось заданное число.

рассказ педагога, показ способов действий, раздача карточек с цифрами,

По сигналу воспитателя дети встают в пары так, что вместе образуют заданное число

4. Релаксация «Цветок»

спокойный рассказ педагога, прослушивание аудиозаписей.

 

5. Сделайте подарок, жителям Цветочного города, соблюдая заданный алгоритм.

показ способов действий

создание букета из тюльпанов

 

Образовательные задачи.

1. Закреплять знания о последовательности дней недели.

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Закреплять знания детей о составе чиcла в пределах 10 из двух меньших чисел.

4. Продолжать формировать умение работать по схеме

5. Развивать умение расслаблять мышцы тела.

Материалы и оборудование.

Дидактический материал:

- Цветные карточки на каждый день недели; замок с геометрическими фигурами; карточки с цифрами; схема оригами

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- Цветная бумага, клей, салфетки, СД проигрыватель.

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Незнайка приносит приглашение в цветочный город.

- Начнем наше путешествие сегодня! В понедельник!

- Так сегодня же среда. Незнайка, мы поможем запомнить все дни недели

Интерес к теме

Основная

Д.И. «Цветик семицветик»

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели.

В: Неделя стройся!

В: Назови свой день недели!

 

 

 

 

Д.И. «Открой замок», «Раставь числа по местам»

Н: В город попасть нельзя потому что он заколдован. На воротах города весит замок. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая фигура лишняя.

Н: Давайте сядем за столы и поможем каждому числу встать на свое место. Расставь их по порядку от меньшего к большему.

В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9, между 1 и 3, т.д.

Назови соседей числа 6,2,4,9

Назови число, которое больше числа 3 на 1

 

 

Д.И. «Ручеек»

Н: Малыши и малышки живут на другом берегу ручья. Давайте переправимся через него.

 

 

 

 

 

Упражнение на расслабление «Цветок»

П: Ребята посмотрите какой красивый город. Сколь в нем красивых цветов. Давайте и мы превратимся в цветочки!

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает голову вслед за солнцем.

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Называют свой день недели.

Дети которым не хватило карточек, по очереди обращаются к неделе. Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей; пятница хлопни в ладоши! Назови своих соседей и т. д.»


Дети

называют геометрические фигуры. Сравнивают их, отмечают общие признаки, отличия. Находят лишнею фигуру.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7;6 и 4;8 и 2;1 и 9;

Выразительные движения детей: садятся на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, расплавляют корпус, руки в стороны(цветок расцвел); голову слегка откидывают назад, медленно поворачиваются вслед за солнцем (глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены).

Заключительная

Оригами «Тюльпан»

В: Я предлагаю подарить Незнайке букет, который мы сами сделаем своими руками

Дети выполняют работу по схеме. Составляют букет и дарят Незнайке

 

Методы и приемы:

1. Практические (обследование, игры, игровые ситуации, упражнения, моделирование, решение проблемных ситуаций.

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, схемы).

3. Словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)…

 

Литература:

Художественные произведения о весенних цветах:

- И.Бунин «Полевые цветы»,

- М.Пришвин «Весенние миниатюры»,

- стихи о весенних цветах.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

 

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Театральный уголок

 

 

Уголок физической культуры

Уголок

 

детского творчества

 

Уголок развивающего обучения

Книжный уголок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголок здоровья

Стимульный материал:

персонаж кукольного театра «Незнайка»

 

Материалы и оборудование

для деятельности

обручи, мячи

 

белая и цветная бумага, клей,

 

Дидактический материал:

числовые карточки, блоки Дьенеша, модель недели (цветные карточки), геометрические фигуры разных цветов, книга «Оригами»,

Открытки «Весенние цветы», подбор загадок о весенних цветах, художественные произведения о цветах.

 

альбом «лекарственные цветы»

кукла «Незнайка»

 

 

 

круглые, разноцветные, пластмассовые, мяч резиновый

 

 

 

 

набор блоков Дьенеша, геометрические фигуры сделаны из цветного картона,

открытки яркие, красивые, с небольшим текстом, художественные произведения ярко иллюстрированные.

НОД сюрпризный момент

 

 

в режимных моментах (утро, вечер), НОД

 

 

 

 

 

НОД, режимные моменты

 

 

в режимных моментах

 

 

 

 

совместная деятельность детей и родителей

развитие творческой деятельности детей

 

 

развитие двигательной активности

 

 

 

развитие детского творчества

 

развитие логического мышления,

 

 

развитие интереса к художественной литературе

 

 

 

взаимодействие родителей и ребенка

 

Приложения

 

Стихи о весне

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы

Очень вежливы они.

 

Подснежник

Выглянул подснежник, в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланной весной

Пусть еще над лесом, властвуют снега

Пусть лежат под снегом, сонные луга

Пусть на на спящей речке, неподвижный лёд

Раз пришёл разведчик и весна придёт.

 

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит

мне, кажется, его задень, он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

 

Загадки

На проталинах лесных, видим цветики весны

Беленькие, нежные, первые …. (подснежники)

Желтенький кафтанчик носит…. (одуванчик)

Под забором у калитки, вот смотри и не дыши

Как горошинки на нитке беленькие…(ландыши)

Над кустами гул стоит, здесь для пчёлок стол накрыт

Ароматом целый день, манит нежная…(сирень)

Он-цветочный принц- поэт, в шляпку жёлтую одет

Про весну сонет на бис, прочитает нам…(нарцисс)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...