Картотека прогулок на летний период (июль – август)
Июль
Карточка № 17 Наблюдениеза солнцем.
Карточка № 18 Наблюдение3а кипреем.
Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.
Карточка № 21 Наблюдение за полынью
Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.
Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.
Карточка № 24 Наблюдение за огородом.
Карточка № 25 Наблюдение подорожником.
Карточка № 26 Наблюдение за ветром.
Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.
Карточка № 28 Наблюдение за светофором.
Карточка № 29 Наблюдение за тополем.
Карточка № 30 Наблюдение за почвой.
Карточка № 31 Наблюдение за комаром.
Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.
Август
Карточка № 1 Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.
Карточка № 2 Наблюдение за грозой.
Карточка № 3 Наблюддение за муравьями.
Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.
Карточка № 5 Наблюдение за птицами.
Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.
Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.
Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.
Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Карточка № 10 Наблюдение за ветром.
Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.
Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.
Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»
Карточка № 14 Наблюдение за водой.
Карточка № 15 Наблюдение за комаром.
Карточка № 16 Наблюдение за светофором.
Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.
Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.
Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.
Карточка №21 Наблюдение за березой.
Карточка № 22 Наблюдение за машинами.
Карточка № 23 Наблюдение за собакой.
Карточка №24 Наблюдение за вороной.
Карточка№25 Наблюдение за транспортом.
Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.
Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.
Карточка №28 Наблюдение за пауком.
Карточка №29 Наблюдение за рябиной.
Карточка № 30 Наблюдение за светофором.
Карточка №31 Наблюдение за лошадью.
Карточка № 32 Наблюдение за самосвалом.
Карточка № 17
Старшая группа
Лето (неживая природа)
Июль
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч
Цель:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 18
Старшая группа
Лето (живая природа- растение)
Июль
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за кипреем
Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения:в народе кипрей называют- иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.
Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.
Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»
Дидактическая игра: «Опиши цветок»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.
Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества
Карточка № 19
Старшая групп
Лето (живая природа, насекомые)
Июль
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: «Бабочка»
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада
Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...