Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

(младшая группа № 4)

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.

Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего

мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением

витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);

- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);

- подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);

- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины?», музыкальная композиция "Урожайная".

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).

Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.

Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.

Педагог читает стихотворение «Микробы» Даши Пономарёвой.

Микроб

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Воспитатель: Но не эта причина их болезни.

Стук в дверь и в группу вбегает Витаминка.

Витаминка

 

Витаминка: Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т.к. они очень полезные.

- Кто из вас пробовал витамины?

Ответы детей.

Витиминка: Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.

Воспитатель: Уважаемая Витаминка, а мы можем тебе немного помочь. Мы знаем стихи о витаминах.

Витиманка: Ну, тогда я начну, а вы мне будете помогать. Согласны, ребята?

Ответы детей.

Витаминка показывает первую волшебную карточку.

- Это витамин «А».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и

фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, петрушке, перцах, абрикосах.

Витаминка показывает вторую волшебную карточку.

- Это витамин «В».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.

Витаминка показывает третью волшебную карточку.

- Это витамин «С».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.

Витаминка показывает четвёртую волшебную карточку.

- Это витамин «Д».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.

Витаминка: Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.

Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).

Воспитатель: Витаминка, я предлагаю тебе, совместно с детьми поиграть ещё в одну интересную игру. Я буду читать стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, молчите.

***************************

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.

Витаминка: Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать полезные продукты. Теперь я предлагаю вам стать «Садовниками здоровья». Давайте все вместе вырастим чудо-дерево: на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево, объясняя свой выбор.

2

 

Витаминка: Молодцы! Справились с ответственным поручением. Я приглашаю вас гости к волшебному повару. Он ждет гостей и ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

Ответы детей.

Проводиться игра «Волшебник повар» (принимают участи 4 игрока; дети должны соотнести продукт и блюдо, которое можно из него приготовить. Если продукт не полезен для организма, его откладывают в корзинку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием и обоснует свой выбор. Н-р, из капусты можно приготовить витаминный салат, капуста богата витамином «С».)

После игры Витаминка предлагает детям сделать ей подарок на память. Дети выполняют аппликацию «Мой любимый витамин» (наклеивают овощ и фрукт содержащий любимый витамин).

Продуктивная деятельность на тему:

«Мой любимый витамин»

(аппликация из цветной бумаги)

3-4 года.

Лопушенко                 Арина Казаков Дима

 

3

 

Жуков Антон                                 Шиленко Вика

В конце продуктивной деятельности Витаминка благодарит всех детей и в подарок за их активное участие дарит плакат «Где искать витамины?».

 

 

Литература.

  1. Лоотсар Е. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. — М., 1967 г.
  2. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1977 г.
  3. Косминская В. В., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1981 г.
  4. Паллон В.И., Л. Г. Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду. – М.,1964 г.
  5. Гусаровой И.Л. Аппликация в детском саду. – М., 1968 г.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — Москва: Карапуз - Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...