Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
- репродуктивный(воспроизведение движений);
- игровой.
Ход образовательной деятельности.
Действие педагога |
Действия детей |
Ожидаемый результат |
1 этап мотивационный |
||
Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:
«Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись. |
Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.
Дети встают на снежинки. Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.
Берутся за руки. Доброжелательно улыбаются.
Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку» Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес. |
Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.
Формирование желания и интереса в познании нового. |
2 этап содержательный. |
||
Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе. Показывает игрушку лисы.
Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу. Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.
Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.
|
Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»
Дети идут дальше по сугробам- высоко поднимая ноги.
Ответы детей.
Дети играют с ней в игру «Назови одним словом».
Дети вежливо просят белку погулять с ними.
Дети играют с ним в игру «Большой – маленький» |
Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук. Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.
Формировать умение вежливому обращению.
Упражнять в названии детенышей животных. |
3 этап итоговый |
||
Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.
Воспитатель подводит итог прогулки. |
Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»
Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы. |
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы. |
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...
Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления
Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...