Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон»

Цель : Приобщать детей к истокам художественной литературы, учить распознавать добро и зло. Развивать интонационную выразительность речи; учить творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. Продолжать учить создавать выразительный сюжет в нетрадиционной технике (пластилинографии). Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, гармонии.

Действующие лица и исполнители: Оле – Лукойе, Красная Шапочка, Мама,Серый волк, Ангелы.

Оформление: На сцене с левой стороны «домик» №, перед ним стол, стул, веник, миска, кувшин, корзина, салфеточка. Передний план — пенек рядом с березой. Справа и задний план — лес с цветочной поляной. Из окна «домика», между деревьями на «облаках» — возвышениях сидят «ангелочки» в белых одеждах. Перед сценой полукругом сидят остальные дети, слева от стены приготовлены столы для пластилинографиии. ЗА Кулисами - Оле - Лукойе.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульях после гостей. Воспитатель: Что, мои хорошие, наигрались, нагулялись, пора и поспать немного...

Дети: А сказку?

Воспитатель читает присказку:

«Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.

На море - океане, на острове Буяне Там березонька стоит

На ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце пухово

Простыночка шелковая

Подушечка перовая.

Это присказка не сказка. Сказка будет впереди....

Из-за занавеса выбегает ОЛЕ - ЛУКОЙЕ, дует детям в затылок, брызгает из спринцовки «сладким молочком» в глаза, затем раскрывает разноцветный зонтик. крутит его перед детьми. Убегает за занавес. Занавес открывается.

Воспитатель рассказывает:

«В одной маленькой деревушке, в маленькой избушке жила - была маленькая девочка. Она была очень послушной и доброй девочкой. все ее за это любили. Однажды на день рождения ей подарили красную шапочку. Девочке она очень понравилась и она не расставалась с ней даже дома. С тех пор все стали называть ее красной шапочкой.

На сцене мама подметает пол, Красная Шапочка подходит к маме берет у нее веник, усаживает ее на стул и говорит:

Ты на стуле посиди и немного отдохни Пол сама я подмету и тебе я помогу ...

(Накрывает плечи мамы платком, а сама дометает пол.)

Мама: Доченька, нужно сходить к бабушке и узнать, не заболела ли она Я напекла пирожков, а ты отнеси их бабушке.

(Собирает корзину: ставит в корзину горшочек с маслом, завязывает пирожки в салфеточку.)

Говорит: «В добрый путь, доченька!»

Красная Шапочка идет с корзиной по лесу.

— Из—за кулис выбегает волк и останавливается около березы:

«Р-р-р! Красная Шапочка! Опять идет к своей бабушке и что - то в корзине несет. Надо поскорее съесть ее, а то я три дня ничего не ел».

Раздается стук дровосека — волк убегает.

Воспитатель рассказывает дальше: Как вы уже знаете, что волк испугался дровосеков и решил пойти на хитрость. Он предложил Красной Шапочке собрать букет цветов для бабушки и отправил ее самой длинной дорогой (Красная Шапочка идет по лесу и собирает цветы.)

Воспитатель: Ой, ребята! Вы же знаете что дальше может случиться? Чтобы этого не произошло, нужно что - то сделать. Может кого - нибудь позвать? Кто нам поможет остановить волка?

Дети:    нужно позвать Оле - Лукойе (зовут) Оле - Лукойе , помоги нам!

(Выбегает Оле - Лукойе, догоняет волка. дует ему в затылок, брызгает в глаза «молочком». Волк останавливается, потягивается, «трет лапами глаза» садится на пенек и «засыпает».

(Оле - Лукойе убегает. На сцене действие прекращается. Артисты смотрят в зал.)

Воспитатель: Что же нам дальше делать? Как остановить волка? Как помочь бабушке и Красной Шапочке?

— Ответы детей (Нужно покормить волка, а то он три дня ничего не ел.

Лучше всего рыбой.)

Воспитатель предлагает разогреть руки массажем, а потом из пластилина приготовить для волка угощение. Дети делают массаж рук (по 10 ударов с разных сторон ладоней). Отбирает тех, кто лучше всего приготовил свои руки для работы.

Дети подходят к столам и на листе бумаги по контуру выкладывают полуобъёмное изображение рыбки (техника пластилинографиии).

Воспитатель обращается к детям. Может кто из вас придумал другое окончание для этой сказки?...

2—3 человека рассказывают свои варианты этой сказки...

(Те дети, которые лепят рыбок, слушают новые окончания популярной сказки заканчивают свои работы, проходят на свои места, положив своих рыбок в корзину.)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что-же происходит на сцене в нашей сказке. (Волк просыпается, потягивается, протирает глаза: «Зачем же я уснул? Мне бежать нужно быстрее!».)

— встает с пенечка, бежит, спотыкается, падает. Громко воет, потирая коленку, возвращается обратно на пенек.

Зазвучали голоса птиц; затем музыка. («Венский вальс» Шопена.)

Под звуки музыки слетаются ангелочки, танцуют вокруг волка, касаясь его крыльями, затем говорят ему: волшебная музыка.

1 «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».

Если ты голоден, ты бы вежливо попросил пирожка у Красной Шапочки, Она сама бы тебе дала пирожка покушать. Она добрая девочка.

2. «Добро не умрет, а зло пропадет».

Нельзя быть таким злым, нужно быть добрым и тебе обязательно Помогут.

3. Нельзя обижать маленьких, на свете есть кто-то и посильнее тебя.

Затем ангелы как бы переговариваются между собой:

1. Хоть и злой, а жаль беднягу.

Побежал он по оврагам.

2. Там за корень зацепился Поскользнулся, повалился

И теперь он инвалид...

Волк: У меня нога болит.

3. Обещай, что никогда Ты не сделаешь вреда Никому и никогда.

Волк: никогда.

Я не сделаю вреда никому и никогда.

(Ангелы опять танцуют вокруг волка. касаясь его больной ноги. Улетают на свои места.)

Красная Шапочка с букетом цветов и корзиной подходит к волку: «Что случилось, серый волк? Я слышала, как ты громко воешь. Может ты голодный? Вот попробуй нашего пирожка, тогда тебе станет лучше. (Волк берет пирожки, благодарит Красную Шапочку, дети дарят ему корзину с рыбой и убегает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! И наша сказка закончилась совсем

по-другому. И так наверное, даже лучше. Как вы думаете?

(Выбегает Оле - Лукойе, крутит черным зонтиком перед детьми, убегает.)

Воспитатель: Дети, просыпайтесь! Пора вставать! Приснилось ли вам что-нибудь?     

Пойдемте скорее в группу и там все расскажите.

(Дети и артисты уходят в группу.)

 

Литература.

1. Театрализованные занятия в детском саду «М.Д.маханева.

2. «Комплексный подход к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста» (из опыта работы дошкольного учреждения города Подольска).

3. «Детский дизайн» (пластелинография) Г.И. Давыдов.

4. Воспитание сказкой «Л.Б. Фесюкова.

5. Психогимнастика» Е.А. Алябьевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...