Интегрированная образовательная деятельность
«Сундучок добрых дел»

В средней группе

Задачи по образовательным областям

I. ОО «Познание»

Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать представления, в чем она проявляется.

II. ОО «Социализация»

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Вызвать желание оказывать помощь друг другу. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему. Развивать культуру общения.

III. ОО «Коммуникация»

Продолжать активизировать словарь путем употребления в речи «вежливых» слов.

IV. ОО «Художественная литература»

Использовать в речи стихотворения о доброте. Привлекать к повторению слов татарской игры.

V. ОО «Художественное творчество»

Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями. Учить создавать «картину» (на подносе с манкой) пальчиками на манке. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

VI. ОО «Музыка»

Продолжать воспитывать культуру слушания песни.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, каждое утро надо начинать с хорошим настроением. Давайте образуем крепкую и добрую «цепочку дружбы» и ласково поздороваемся с гостями и со своими друзьями.

(Все берутся за руки и хором говорят: «Доброе утро!»)

Воспитатель: Чувствуете, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Давайте произнесем «волшебные» слова:

Дети:

«Я хороший и добрый ребенок,

Всем детям, всем людям на свете я желаю здоровья».

Воспитатель:

Пусть все наши дети будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми,

И, конечно же, здоровыми…

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами послушаем одну песенку.

(«Барбарики», песня «Что такое доброта!» - 1 куплет.)

Воспитатель: Скажите мне, о чем поется в этой песенке?

Дети: Это песенка о доброте.

Воспитатель: Ребята, доброта – это когда люди совершают добрые дела и поступки. А какие добрые поступки вы знаете?

Дети: (Ответы детей.)

- Я помогаю своей маме.

- Я слушаю воспитателей.

- Я дружу с Ваней.

- Я помогаю своей бабушке.

- Я помогаю своему папе и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите побывать в Волшебной стране? Я тоже очень хочу.

Глазки скорее закройте, друзья!

 В сказку свою приглашаю вас я!

(Звучит сказочная мелодия. В это время воспитатель надевает накидку, корону и берет в руки «волшебную палочку – цветочек» и свой «Сундучок добрых дел».)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!

Я – фея этой доброй страны, в ней все жители добрые, вежливые, хорошие люди. Злые становятся здесь добрыми, сердитые – ласковыми, непослушные – послушными. И главное: все кто попадает в мою страну, хотят делать добрые дела. А вы хотите? Тогда давайте начнём наполнять мой волшебный сундучок добрыми делами.

Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами оказались у самых ворот в Волшебную страну. Войти в них может только человек с ласковым именем. Я была Фея, а, чтобы войти в эти ворота, я должна стать Феечкой. Вот ты был мальчик Ваня, а станешь…

Дети: Ванечкой.

I игра - задание «Назови ласково».

(Дети называют, например, Юля – Юлечка, Никита – Никитушка и т.д.)

Воспитатель: А сейчас помогите мне назвать остальных детей ласковыми именами, чтобы нас всех-всех пустили в Волшебную страну.

Все входят в воротики.

Воспитатель: Вот мы все оказались в Волшебной стране. Начнем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат личики (рисунки) с разными выражениями. Давайте поиграем в игру.

II игра – задание «Преврати зло в добро».

Воспитатель:      Кто хочет мне помочь?

(На доске прикреплены личики: грустное, сердитое, испуганное. На столе лежат личики: весёлое, доброе, спокойное. Дети должны к отрицательному варианту добавить положительный, превратив грустное личико в весёлое, сердитое – в доброе, испуганное – в спокойное.)

Например:

Злой – добрый

Грустный – веселый

Сердитый – ласковый

Испуганный – спокойный

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили хорошо. Положим в наш волшебный сундучок сердечко. Вот и прибавилось ещё немного доброты в моей Волшебной стране.

Ребята, а теперь посмотрите сюда.

Здесь такая чудная полянка, но что-то тут не совсем так.

(Полянка, пенечек, дерево, цветы и трава, грибочки, насекомые.)

Давайте-ка заглянем под эти цветочки и травку, ведь это Волшебная страна, наверняка, там какое-нибудь волшебство спрятано. Смотрите, здесь под цветочком слово спряталось. Прочитаем! Это слово «спасибо». Какое доброе, хорошее слово! Пускай дальше цветочек растёт, радует всех собой! А что вот тут? А тут написано другое слово – «отстань!». Какое недоброе слово, вредное. Надо срочно убрать его с полянки. Надо нам, ребята, срочно наводить порядок. Добрые слова будем оставлять, а плохие, как сорняки, убирать вот в эту корзинку.

III игра - задание «Правила доброты»

(Дети с воспитателем отбирают нужные слова, которые спрятаны под цветочками и сорняками).

Под сорняками - «Дай-ка сюда!», «Ладно уж!», «Отстань!», «Надоел!», «Уйди!», «Замолчи!».

Под цветочками – «Пожалуйста!», «Простите!», «Извините!», «Спасибо!», «Благодарю!», «Доброе утро!», «Здравствуйте!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы помогли мне очистить полянку от сорняков и превратить её в «Полянку доброты». Положим ещё одно сердечко в наш сундучок, пусть добра станет еще больше.

V игра – задание «Нарисуй добрую картину».

Воспитатель: Смотрите, какой чудесный подносик. Здесь уже нарисовано что-то. Давайте

попробуем и мы нарисовать что-нибудь хорошее, доброе. Солнышко – это хорошо? Нарисуем солнышко. Травка - это хорошо? Нарисуем травку и т.д.

(Дети по очереди рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).

Воспитатель: Пойдем дальше. Посмотрите, какой замечательный «Огород на окне», он весь украшен татарскими народными узорами.

Может, немного отдохнем и поиграем в татарскую игру?

IV физкультминутка «Карусельлэр эйлэнэ».

(В конце игры дети выбирают себе друга, обнимаются и рассказывают, за что нравятся друг другу).

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а сейчас опять подойдите к «огороду», пожалуйста.

(Над огородом висит большое солнышко, а в огороде – маленькие солнышки, приготовленные заранее.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые солнышки, но чего-то не хватает. Конечно же, улыбочек, они грустные, давайте превратим их в добрые и веселые.

(Дети приклеивают на свое солнышко заранее приготовленные улыбочки.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Со всеми моими заданиями справились. Посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов, мой волшебный цветок засветился, в моей стране ещё больше стало добра, тепла, красоты.

Мой «Сундучок добрых дел» наполнился до краев вашими добрыми делами.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас пора нам стать снова ребятками и вернуться из Волшебной страны в свою группу.

(Колдовство, волшебная мелодия.)

«1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!» …

Вот снова мы оказались в группе.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в Волшебной стране? О чем мы с вами говорили? Да, ребята, добрые дела и вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, красивее. Вы все сегодня были активными, выполнили все задания, молодцы!

И отныне в нашей группе поселятся мир и дружба.

Давайте споем песенку «От улыбки станет всем светлей…» и подарим гостям свои добрые солнышки.

А в «Сундучке добрых дел» Фея отправила вам подарки и «цветок дружбы и добра».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...