Интегрированная образовательная деятельность
«Сундучок добрых дел»
В средней группе
Задачи по образовательным областям
I. ОО «Познание»
Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать представления, в чем она проявляется.
II. ОО «Социализация»
Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Вызвать желание оказывать помощь друг другу. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему. Развивать культуру общения.
III. ОО «Коммуникация»
Продолжать активизировать словарь путем употребления в речи «вежливых» слов.
IV. ОО «Художественная литература»
Использовать в речи стихотворения о доброте. Привлекать к повторению слов татарской игры.
V. ОО «Художественное творчество»
Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями. Учить создавать «картину» (на подносе с манкой) пальчиками на манке. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
VI. ОО «Музыка»
Продолжать воспитывать культуру слушания песни.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, каждое утро надо начинать с хорошим настроением. Давайте образуем крепкую и добрую «цепочку дружбы» и ласково поздороваемся с гостями и со своими друзьями.
(Все берутся за руки и хором говорят: «Доброе утро!»)
Воспитатель: Чувствуете, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Давайте произнесем «волшебные» слова:
Дети:
«Я хороший и добрый ребенок,
Всем детям, всем людям на свете я желаю здоровья».
Воспитатель:
Пусть все наши дети будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми,
И, конечно же, здоровыми…
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами послушаем одну песенку.
(«Барбарики», песня «Что такое доброта!» - 1 куплет.)
Воспитатель: Скажите мне, о чем поется в этой песенке?
Дети: Это песенка о доброте.
Воспитатель: Ребята, доброта – это когда люди совершают добрые дела и поступки. А какие добрые поступки вы знаете?
Дети: (Ответы детей.)
- Я помогаю своей маме.
- Я слушаю воспитателей.
- Я дружу с Ваней.
- Я помогаю своей бабушке.
- Я помогаю своему папе и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите побывать в Волшебной стране? Я тоже очень хочу.
Глазки скорее закройте, друзья!
В сказку свою приглашаю вас я!
(Звучит сказочная мелодия. В это время воспитатель надевает накидку, корону и берет в руки «волшебную палочку – цветочек» и свой «Сундучок добрых дел».)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!
Я – фея этой доброй страны, в ней все жители добрые, вежливые, хорошие люди. Злые становятся здесь добрыми, сердитые – ласковыми, непослушные – послушными. И главное: все кто попадает в мою страну, хотят делать добрые дела. А вы хотите? Тогда давайте начнём наполнять мой волшебный сундучок добрыми делами.
Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами оказались у самых ворот в Волшебную страну. Войти в них может только человек с ласковым именем. Я была Фея, а, чтобы войти в эти ворота, я должна стать Феечкой. Вот ты был мальчик Ваня, а станешь…
Дети: Ванечкой.
I игра - задание «Назови ласково».
(Дети называют, например, Юля – Юлечка, Никита – Никитушка и т.д.)
Воспитатель: А сейчас помогите мне назвать остальных детей ласковыми именами, чтобы нас всех-всех пустили в Волшебную страну.
Все входят в воротики.
Воспитатель: Вот мы все оказались в Волшебной стране. Начнем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат личики (рисунки) с разными выражениями. Давайте поиграем в игру.
II игра – задание «Преврати зло в добро».
Воспитатель: Кто хочет мне помочь?
(На доске прикреплены личики: грустное, сердитое, испуганное. На столе лежат личики: весёлое, доброе, спокойное. Дети должны к отрицательному варианту добавить положительный, превратив грустное личико в весёлое, сердитое – в доброе, испуганное – в спокойное.)
Например:
Злой – добрый
Грустный – веселый
Сердитый – ласковый
Испуганный – спокойный
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили хорошо. Положим в наш волшебный сундучок сердечко. Вот и прибавилось ещё немного доброты в моей Волшебной стране.
Ребята, а теперь посмотрите сюда.
Здесь такая чудная полянка, но что-то тут не совсем так.
(Полянка, пенечек, дерево, цветы и трава, грибочки, насекомые.)
Давайте-ка заглянем под эти цветочки и травку, ведь это Волшебная страна, наверняка, там какое-нибудь волшебство спрятано. Смотрите, здесь под цветочком слово спряталось. Прочитаем! Это слово «спасибо». Какое доброе, хорошее слово! Пускай дальше цветочек растёт, радует всех собой! А что вот тут? А тут написано другое слово – «отстань!». Какое недоброе слово, вредное. Надо срочно убрать его с полянки. Надо нам, ребята, срочно наводить порядок. Добрые слова будем оставлять, а плохие, как сорняки, убирать вот в эту корзинку.
III игра - задание «Правила доброты»
(Дети с воспитателем отбирают нужные слова, которые спрятаны под цветочками и сорняками).
Под сорняками - «Дай-ка сюда!», «Ладно уж!», «Отстань!», «Надоел!», «Уйди!», «Замолчи!».
Под цветочками – «Пожалуйста!», «Простите!», «Извините!», «Спасибо!», «Благодарю!», «Доброе утро!», «Здравствуйте!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы помогли мне очистить полянку от сорняков и превратить её в «Полянку доброты». Положим ещё одно сердечко в наш сундучок, пусть добра станет еще больше.
V игра – задание «Нарисуй добрую картину».
Воспитатель: Смотрите, какой чудесный подносик. Здесь уже нарисовано что-то. Давайте
попробуем и мы нарисовать что-нибудь хорошее, доброе. Солнышко – это хорошо? Нарисуем солнышко. Травка - это хорошо? Нарисуем травку и т.д.
(Дети по очереди рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).
Воспитатель: Пойдем дальше. Посмотрите, какой замечательный «Огород на окне», он весь украшен татарскими народными узорами.
Может, немного отдохнем и поиграем в татарскую игру?
IV физкультминутка «Карусельлэр эйлэнэ».
(В конце игры дети выбирают себе друга, обнимаются и рассказывают, за что нравятся друг другу).
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а сейчас опять подойдите к «огороду», пожалуйста.
(Над огородом висит большое солнышко, а в огороде – маленькие солнышки, приготовленные заранее.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые солнышки, но чего-то не хватает. Конечно же, улыбочек, они грустные, давайте превратим их в добрые и веселые.
(Дети приклеивают на свое солнышко заранее приготовленные улыбочки.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Со всеми моими заданиями справились. Посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов, мой волшебный цветок засветился, в моей стране ещё больше стало добра, тепла, красоты.
Мой «Сундучок добрых дел» наполнился до краев вашими добрыми делами.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас пора нам стать снова ребятками и вернуться из Волшебной страны в свою группу.
(Колдовство, волшебная мелодия.)
«1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!» …
Вот снова мы оказались в группе.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в Волшебной стране? О чем мы с вами говорили? Да, ребята, добрые дела и вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, красивее. Вы все сегодня были активными, выполнили все задания, молодцы!
И отныне в нашей группе поселятся мир и дружба.
Давайте споем песенку «От улыбки станет всем светлей…» и подарим гостям свои добрые солнышки.
А в «Сундучке добрых дел» Фея отправила вам подарки и «цветок дружбы и добра».
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...