Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной поляне»
Программное содержание:
- Развитие умения различать предметы по цвету;
- Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте);
- Развитие у детей младшего дошкольного возраста знаний об окружающем мире;
- Развитие речи и творческих навыков;
- Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Материал: игрушечные деревья; игрушки: «Лютик», «Дюймовочка», «Пчёлка»; картонные домики основных цветов спектра, силуэты игрушек разного цвета; комплект матрёшек на каждого ребенка (5-6 штук) разница в росте 2 см; игрушка Мотылек.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети младшего дошкольного возраста заходят в группу и становятся в свободном порядке.
Воспитатель: Ребята, я узнала новую игру, она называется «Паровозик». Хотите, поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Паровозом» будет взрослый – я. А вы будите мои вагончики. Мы будем цепляться друг за друга. Можно к себе позвать только одного человека. Первый «вагончик» позову к себе я. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Я «цепляю» к себе первый вагончик. – Иди ко мне Олеся, бери меня за пояс. Олеся, кого ты к себе позовешь?
Ребенок:
(Дети зовут друг друга и выстраиваются в «паровозик».)
Воспитатель: Какой замечательный «паровоз» у нас получился. Поедем на нем? Куда поедем?
Дети: Впутешествие.
Воспитатель: «Паровоз» наш поехал в путешествие. «Ту - ту -….» Приехали…., посмотрите, лесная полянка. На ней кто-то сидит и разговаривает. Кто это?
Дети: Это «Лютик» и «Дюймовочка».
Воспитатель: Давайте присядем рядом с ними, и послушаем, о чем они говорят.
(Дети садятся и вокруг героев и слушают их беседу.)
Лютик: со мной однажды приключилась забавная история.
- Стоял жаркий, солнечный день. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Когда дождь закончился я вышел на улицу и увидел не лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные. Я тут же принялся их собирать. Но игрушки пищали и не хотели жить в одном домике. Почему, не пойму?
Лютик задает детям вопросы: как ты думаешь? Как считаешь? Что надо сделать?
Дидактическая игра «Игрушечный дождь»
(Дети раскладывают игрушки по цвету.)
Лютик: Олеся,эта игрушка какого цвета? Почему ты её положила в этот домик?
Ребёнок: Потому – что она такого - же цвета как домик, синяя.
Лютик: Вова,какого цвета этот домик?
Ребенок: Домик фиолетовый.
Лютик: Какого цвета игрушки ты сюда собрал?
Ребёнок: Игрушки фиолетовые, такие же как домик.
Воспитатель: Смотрите, игрушки довольны, они смеются.
Маша, это какая игрушка?
Ребёнок: Мишка.
Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.
Физкультурная минутка «Три медведя»
Дюймовочка: Хорошо вам, вы играете вместе, а вот мои Матрёшки поссорились и не хотят мириться и играть друг с другом.
Воспитатель: Расскажи нам, Дюймовочка, что случилось? Мы с ребятами поможем тебе помирить Матрёшек. Дети, поможем?
Дети: Да, поможем.
Дюймовочка: Матрёшки спорят, кто из них выше ростом. Но как надо мериться по росту они не умеют.
Воспитатель: Не волнуйся, Дюймовочка, ребятки тебе помогут поставить матрёшек по росту. Они умеют это делать.
Дидактическая игра «Кто выше?»
Дети ставят матрешек по росту. Подвести к выводу, что при измерении «ноги матрёшек» должны быть на одной линии.
К детям прилетает Пчёлка.
Пчёлка: Что вы здесь делаете?
Дети: Играем.
Пчёлка: Как вы играете, с кем?
Дети рассказывают что они делали, вспоминая выполняемые задания (разложили игрушки по цвету, Матрёшек по росту).
Пчёлка: Как мерили матрёшек по росту?
Дети показывают.
Пчёлка: А я тоже знаю интересную игру, она называется «Мотылек». Садитесь в круг на паласе.
Тренинг «Мотылёк»
(Социализация и интеграция сверстников.)
Цель - вызвать радость от ожидания легкого прикосновения.
Воспитатель держит в руках мотылька из картона, привязанного к палочке:
Летел мотылёк, порхал мотылёк.
Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летел мотылёк, порхал мотылёк.
Присел подремать на прохладной ладошке.
Закончив читать стихотворение, педагог кладёт «мотылька» на ладошку ребенку.
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пора прощаться с Дюймовочкой, Лютиком и Пчёлкой. Интересно вам было с ними?
Дети отвечают:
Воспитатель: Говорите до свидания. Становитесь, мои «вагончики», я снова «паровоз». Поехали в группу. «Ту-ту….».
Читайте также |
---|
Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО
Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...