Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной поляне»

Программное содержание:

  • Развитие умения различать предметы по цвету;
  • Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте);
  • Развитие у детей младшего дошкольного возраста знаний об окружающем мире;
  • Развитие речи и творческих навыков;
  • Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материал: игрушечные деревья; игрушки: «Лютик», «Дюймовочка», «Пчёлка»; картонные домики основных цветов спектра, силуэты игрушек разного цвета; комплект матрёшек на каждого ребенка (5-6 штук) разница в росте 2 см; игрушка Мотылек.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети младшего дошкольного возраста заходят в группу и становятся в свободном порядке.

Воспитатель: Ребята, я узнала новую игру, она называется «Паровозик». Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Паровозом» будет взрослый – я. А вы будите мои вагончики. Мы будем цепляться друг за друга. Можно к себе позвать только одного человека. Первый «вагончик» позову к себе я. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Я «цепляю» к себе первый вагончик. – Иди ко мне Олеся, бери меня за пояс. Олеся, кого ты к себе позовешь?

Ребенок:

(Дети зовут друг друга и выстраиваются в «паровозик».)

Воспитатель: Какой замечательный «паровоз» у нас получился. Поедем на нем? Куда поедем?

Дети: Впутешествие.

Воспитатель: «Паровоз» наш поехал в путешествие. «Ту - ту -….» Приехали…., посмотрите, лесная полянка. На ней кто-то сидит и разговаривает. Кто это?

Дети: Это «Лютик» и «Дюймовочка».

Воспитатель: Давайте присядем рядом с ними, и послушаем, о чем они говорят.

(Дети садятся и вокруг героев и слушают их беседу.)

Лютик: со мной однажды приключилась забавная история.

- Стоял жаркий, солнечный день. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Когда дождь закончился я вышел на улицу и увидел не лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные. Я тут же принялся их собирать. Но игрушки пищали и не хотели жить в одном домике. Почему, не пойму?

Лютик задает детям вопросы: как ты думаешь? Как считаешь? Что надо сделать?

Дидактическая игра «Игрушечный дождь»

(Дети раскладывают игрушки по цвету.)

Лютик: Олеся,эта игрушка какого цвета? Почему ты её положила в этот домик?

Ребёнок: Потому – что она такого - же цвета как домик, синяя.

Лютик: Вова,какого цвета этот домик?

Ребенок: Домик фиолетовый.

Лютик: Какого цвета игрушки ты сюда собрал?

Ребёнок: Игрушки фиолетовые, такие же как домик.

Воспитатель: Смотрите, игрушки довольны, они смеются.

Маша, это какая игрушка?

Ребёнок: Мишка.

Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.

Физкультурная минутка «Три медведя»

Дюймовочка: Хорошо вам, вы играете вместе, а вот мои Матрёшки поссорились и не хотят мириться и играть друг с другом.

Воспитатель: Расскажи нам, Дюймовочка, что случилось? Мы с ребятами поможем тебе помирить Матрёшек. Дети, поможем?

Дети: Да, поможем.

Дюймовочка: Матрёшки спорят, кто из них выше ростом. Но как надо мериться по росту они не умеют.

Воспитатель: Не волнуйся, Дюймовочка, ребятки тебе помогут поставить матрёшек по росту. Они умеют это делать.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Дети ставят матрешек по росту. Подвести к выводу, что при измерении «ноги матрёшек» должны быть на одной линии.

К детям прилетает Пчёлка.

Пчёлка: Что вы здесь делаете?

Дети: Играем.

Пчёлка: Как вы играете, с кем?

Дети рассказывают что они делали, вспоминая выполняемые задания (разложили игрушки по цвету, Матрёшек по росту).

Пчёлка: Как мерили матрёшек по росту?

Дети показывают.

Пчёлка: А я тоже знаю интересную игру, она называется «Мотылек». Садитесь в круг на паласе.

Тренинг «Мотылёк»

(Социализация и интеграция сверстников.)

Цель - вызвать радость от ожидания легкого прикосновения.

Воспитатель держит в руках мотылька из картона, привязанного к палочке:

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел подремать на прохладной ладошке.

Закончив читать стихотворение, педагог кладёт «мотылька» на ладошку ребенку.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пора прощаться с Дюймовочкой, Лютиком и Пчёлкой. Интересно вам было с ними?

Дети отвечают:

Воспитатель: Говорите до свидания. Становитесь, мои «вагончики», я снова «паровоз». Поехали в группу. «Ту-ту….».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...