Сценарий совместной деятельности с детьми среднего возраста
«Путешествие по сказкам»
С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ – технологий, исследовательской деятельности
Задачи:
Доставить детям радость от встречи с героями знакомых сказок.
Побуждать детей устанавливать причинно - следственные связи и находить пути решения.
Развивать пространственные ориентиры, навыки счета, мелкую моторику.
Обогащать словарь: путешествия, помощь, герои, скорлупа, корзина, фланелеграф, палочки, греча.
Материал:
Банки с крупой (горох, греча, фасоль, пшено). Деревянные фигурки козлят и мамы – козы, мягкие игрушки – театральные: дед, баба, корзинка, курица, яйцо; красная шапочка, экран, ноутбук, фланелеграф, герои сказки теремок, палочки Кьюизенера, сладости.
Организационный момент:
Дети играют в группе. Входит в группу воспитатель в костюме «Бабушки – Загадушки».
- Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Я бабушка – Загадушка, хочу пригласить вас в гости, в сказку. А поможет мне в этом мой волшебный клубочек. (достает из корзины клубочек).
Я скажу волшебные слова. Куда клубочек покатится, туда и пойдем. Готовы?
- За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем!
Дети идут за бабушкой и подходят к полянке, их встречает маленький козленок.
Бабушка: Ребята, из какой сказки этот козленок? (из сказки про волка). Правильно, он из сказки « Волк и семеро козлят». А почему он грустный, почему он плачет? Где его братья и мама? /Спрятались от волка/ Как же помочь козленку? / Надо их найти/.
Подходите поближе к баночкам и постарайтесь среди крупы героев найти. (Дети находят и выставляют фигурки на поднос, пересчитывают, обобщают. (Мама и 7 козлят.)
- Спасибо сказал самый маленький козленок.
Бабушка вновь бросает клубочек и говорит: Ты клубочек покатись, прямо в сказке окажись! Все идут за клубочком, подходят к столу. На столе сидят дед и баба, а между ними стоит корзинка, в корзинке сидит курица.
- В какую сказку мы попали? (Курочка ряба.)
- У кого жила курочка ряба? (у дедушки с бабушкой).
- Что снесла курочка? (яичко)
А вот посмотрите, сколько яиц снесла моя курочка. Сколько их? /много/
Я возьму одно яйцо. Как вы думаете, его можно разбить?
А давайте проверим? (бабушка берет яичко и разбивает его в стакан).
- Что случилось с яичком? (оно разбилось). Почему? Потому что оно сырое. (Дети проговаривают.)
- Теперь вы все возьмите по яйцу. Давайте попробуем его разбить. Стучат по краю миски. Разбилось яичко? (нет). Только потрескалось. Почему? Потому что вареное. Давайте с вами очистим яички и выложим на блюдце. Они нам потом пригодятся. /вытираем руки салфеткой/
Бабушка: Спасибо курочка за твои яички, нам понравилось с ними играть.
- А клубочек нас дальше зовет, он уже катится вперед. Дети идут за клубочком и находят на дорожке красную шапочку. Кто шапочку потерял? (девочка). А как ее звали? (Красная шапочка). А почему ее так звали? (потому что бабушка подарила ей красную шапочку). А девочка была грустная или веселая? (веселая). И сегодня, для вас, она приготовила музыкальные загадки. Присаживайтесь поудобнее и слушайте первую загадку / использование ИКТ/ (звучит песенка).
Кто поет эту песню? (мама коза из сказки «Волк и семеро козлят»). Молодцы, узнали.
Слушаем дальше. (звучит другая песня) Кто ее поет?
(Колобок.)
Еще одна загадка (звучит песня). Из какой она сказки? Кто ее поет? (Лиса из сказки «Кот, Петух и Лиса).
Последняя загадка (звучит песня). Чья эта песенка. (Красной шапочки). А давайте под эту музыку потанцуем. Дети танцуют.
Бабушка – Загадушка:
Клубочек снова нас зовет, в какую сказку приведет? Каких героев вы видите? (на мольберте картинки героев сказки теремок). Дети называют (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк) из какой они сказки? (Теремок). Что же случилось с героями? Почему они не в теремке? (потому что медведь его развалил). Ребята, давайте поможем нашим героям и построим для них большой, красивый теремок. Подходите к столам. Начинайте строить. Дети строят домики из палочек Кьюизенера.
Бабушка – Загадушка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. Мой волшебный клубочек с секретом. Я секретик открываю, угощенье вынимаю! Раздаю сладости детям. Не скучайте ребятки, сказки читайте и меня в гости приглашайте.
Читайте также |
---|
Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…
Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...
Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…
Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...
Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы
Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...