Сценарий совместной деятельности с детьми среднего возраста
«Путешествие по сказкам»

С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ – технологий, исследовательской деятельности

Задачи:

Доставить детям радость от встречи с героями знакомых сказок.

Побуждать детей устанавливать причинно - следственные связи и находить пути решения.

Развивать пространственные ориентиры, навыки счета, мелкую моторику.

Обогащать словарь: путешествия, помощь, герои, скорлупа, корзина, фланелеграф, палочки, греча.

Материал:

Банки с крупой (горох, греча, фасоль, пшено). Деревянные фигурки козлят и мамы – козы, мягкие игрушки – театральные: дед, баба, корзинка, курица, яйцо; красная шапочка, экран, ноутбук, фланелеграф, герои сказки теремок, палочки Кьюизенера, сладости.

Организационный момент:

Дети играют в группе. Входит в группу воспитатель в костюме «Бабушки – Загадушки».

- Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Я бабушка – Загадушка, хочу пригласить вас в гости, в сказку. А поможет мне в этом мой волшебный клубочек. (достает  из корзины клубочек).

Я скажу волшебные слова. Куда клубочек покатится, туда и пойдем. Готовы?

- За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем!

Дети идут за бабушкой и подходят к полянке, их встречает маленький козленок.

Бабушка: Ребята, из какой сказки этот козленок? (из сказки про волка). Правильно, он из сказки « Волк и семеро козлят». А почему он грустный, почему он плачет? Где его братья и мама? /Спрятались от волка/ Как же помочь козленку? / Надо их найти/.

Подходите поближе к баночкам и постарайтесь среди крупы героев найти. (Дети находят и выставляют фигурки на поднос, пересчитывают, обобщают. (Мама и 7 козлят.)

- Спасибо сказал самый маленький козленок.

Бабушка вновь бросает клубочек и говорит: Ты клубочек покатись, прямо в сказке окажись! Все идут за клубочком, подходят к столу. На столе сидят дед и баба, а между ними стоит корзинка, в корзинке сидит курица.

- В какую сказку мы попали? (Курочка ряба.)

- У кого жила курочка ряба? (у дедушки с бабушкой).

- Что снесла курочка? (яичко)

А вот посмотрите, сколько яиц снесла моя курочка. Сколько их? /много/

Я возьму одно яйцо. Как вы думаете, его можно разбить?

А давайте проверим? (бабушка берет яичко и разбивает его в стакан).

- Что случилось с яичком? (оно разбилось). Почему? Потому что оно сырое. (Дети проговаривают.)

- Теперь вы все возьмите по яйцу. Давайте попробуем его разбить. Стучат по краю миски. Разбилось яичко? (нет). Только потрескалось. Почему? Потому что вареное. Давайте с вами очистим яички и выложим на блюдце. Они нам потом пригодятся. /вытираем руки салфеткой/

Бабушка: Спасибо курочка за твои яички, нам понравилось с ними играть.

- А клубочек нас дальше зовет, он уже катится вперед. Дети идут за клубочком и находят на дорожке красную шапочку. Кто шапочку потерял? (девочка). А как ее звали? (Красная шапочка). А почему ее так звали? (потому что бабушка подарила ей красную шапочку). А девочка была грустная или веселая? (веселая). И сегодня, для вас, она приготовила музыкальные загадки. Присаживайтесь поудобнее и слушайте первую загадку / использование ИКТ/ (звучит песенка).

Кто поет эту песню? (мама коза из сказки «Волк и семеро козлят»). Молодцы, узнали.

Слушаем дальше. (звучит другая песня) Кто ее поет?

(Колобок.)

Еще одна загадка (звучит песня). Из какой она сказки? Кто ее поет? (Лиса из сказки «Кот, Петух и Лиса).

Последняя загадка (звучит песня). Чья эта песенка. (Красной шапочки). А давайте под эту музыку потанцуем. Дети танцуют.

Бабушка – Загадушка:

Клубочек снова нас зовет, в какую сказку приведет? Каких героев вы видите? (на мольберте картинки героев сказки теремок). Дети называют (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк) из какой они сказки? (Теремок). Что же случилось с героями? Почему они не в теремке? (потому что медведь его развалил). Ребята, давайте поможем нашим героям и построим для них большой, красивый теремок. Подходите к столам. Начинайте строить. Дети строят домики из палочек Кьюизенера.

Бабушка – Загадушка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. Мой волшебный клубочек с секретом. Я секретик открываю, угощенье вынимаю! Раздаю сладости детям. Не скучайте ребятки, сказки читайте и меня в гости приглашайте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...