Конспект игрового занятия для детей (5-7 лет) с интеллектуально-творческими способностями:
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, воображения, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
- развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;
- обучать детей умению слушать и слышать другого;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать желание и умение сотрудничать;
- умение находить общие решения;
- пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- формировать чувства уверенности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;
- развитие вербального и невербального воображения
Оборудование:
- мультимедиа;
- ребусы;
- кубики Никитиной;
- круги Эйлера;
- колба, разноцветный песок;
- житоны;
- прогрессивные матрицы Равена;
- песочная терапия.
Ход занятия
1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети входят в зал).
Психолог (в образе «принцессы Жасмин»): «Здравствуйте ребята! Проходите, я вас очень жду! Сегодня вы попали в сказку! Меня зовут принцесса Жасмин, а посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно, это волшебная лампа Алладина. А давайте его позовем?!».
Джин из лампы отвечает: «Апчхи! Ребята помогите, освободите меня. Злой колдун заколдовал меня и теперь я не могу выйти из лампы. Только самые смелые и умные смогут меня освободить. Испытания пройдите и меня из лампы освободите. Вам нужно собрать все волшебные картинки и составить слово это и будет ключ к моему освобождению».
Принцесса Жасмин: «Ну что, поможем Джину выбраться из лампы? Но для начала нужно отгадать зашифрованные ребусы.» (отгадываем ребусы) Тогда идем путешествовать по сказке.
2. Задание на интеллектуальное развитие (кубики Никитиной «Сложи узор»).
Принцесса Жасмин: «Ребята, смотрите, здесь произошел обвал камней и дальше мы не сможем пройти. Смотрите, здесь и задание какое-то есть, нам нужно собрать из этих заколдованных камней разноцветные узоры. Попробуем?» (дети выполняют задание). И получают волшебную картинку. (задание дети выполняют индивидуально).
3. Круги Эйлера.
Принцесса Жасмин: «Во многих сказках есть волшебные предметы и в нашей с вами сказке тоже существуют волшебные предметы. А что это за волшебный сундучок, давайте посмотрим. Здесь перемешались простые и волшебные предметы из сказок. Нужно разобрать предметы на 2 группы: в красный обруч положить волшебные предметы, а в зеленый – простые предметы. А в середину то, что объединяет и простые предметы и волшебные.» (Дети выполняют задание.) Получают волшебную картинку.
4. Игра на развитие воображения и фантазии детей.
Принцесса Жасмин: «Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, медлить нам ни как нельзя, продолжаем путь друзья. А на чем путешествовал Алладин? (ковер самолет). Наше с вами следующее испытание, нам нужно починить ковер самолет. (Используются прогрессивные матрицы Равена – дети выполняют задание индивидуально). Вы получаете следующую волшебную карточку. Смотрите, это тот самый ковер, который мы собрали, предлагаю всем сесть на ковер и представить себе, что это ковер волшебный, куда бы вы хотели полететь? Посмотрите, какие облака, на какие предметы они похожи, а может быть на каких-то зверей?» (ответы детей).
5. Упражнение «ассоциации».
Принцесса Жасмин: «Вот мы и прилетели к следующему испытанию. Ребята смотрите, а это волшебный сосуд, чтобы нам получить следующую волшебную картинку нужно наполнить волшебным песком и при этом выполнить не простое задание. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить слова ассоциации и наполнять колбу волшебным песком. А потом, посмотрим, что у нас получиться. (Например: весна, путешествие, волшебство, дети, праздник)». Получают еще одну волшебную картинку.
6. Музыкальная разминка «Танец восточных принцесс».
7. Релаксационное упражнение «Мое настроение».
Принцесса Жасмин: «Испытания наши подходят к концу, но нам не хватает еще одной волшебной картинки для того, чтобы составить слово, смотрите, это же волшебные пески, с помощью этого чудесного песка можно нарисовать все что хочешь. И я вам предлагаю нарисовать ваше настроение. (выполняют упражнение)». Получают еще одну картинку. А теперь нам нужно расшифровать эти житоны и составить слово. (выполняют задание вместе с психологом). Вот мы и расшифровали заколдованное слово и это слово Алладин. Дети, а как же нам Джина достать из лампы? (потереть лампу). Появляется Джин: «слушаю и повинуюсь, благодарю вас мои спасители, я знаю ваше желание, я сейчас вам покажу чудо. (Делаем опыт вместе с детьми «северное сияние».) А за то, что вы справились со всеми препятствиями, и освободили меня из лампы я хочу вас наградить самоцветными камнями, которые могут исполнить ваши желания. А теперь нам вместе с принцессой пора отправляться к Алладину. До скорой встречи друзья!»
Используемая литература:
1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности СПб 2009.
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...