Конспект зимней прогулки
«В гости к Снегурочке»

Задачи: - обобщить представления о зиме как времени года; способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: закрепить название деревьев и их особенность (лиственные деревья зимой стоят голые, а хвойные не сбрасывают иголки);

- обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время;

- совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, метание, скольжение по ледяным дорожкам), развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

- закреплять умение осуществлять игровые действия, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;

- развивать чувство товарищества, взаимопомощь;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

Оборудование: телеграмма, иллюстрации березы в разное время года, картинка со следами зайца, картинка белочки в дупле, план – схема преодоления препятствий. Игрушки – заяц, лиса, волк, вырезанные из изолона рыбки, кормушки для птиц, корм для птиц.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский парк развлечений»: игрушечная посуда, льдинки, фартуки и колпаки, ледянки, снежки для метания.

Место проведения: территория участка детского сада.

 

Ход прогулки

Дети выходят на улицу, их встречает Снеговик (подносит срочную телеграмму).

Снеговик:

- Здравствуйте ребята, это детский садик №30, группа №5 (ответы детей). Вам срочная телеграмма, получите, пожалуйста.

Воспитатель читает телеграмму: Дорогие ребята! Я жду вас вместе со своими друзьями в зимнем лесу, около березы за верандой. Вас ожидают интересные игры и сюрпризы. Снегурочка.

Воспитатель:

- Ребята, нас в гости приглашает Снегурочка. Вы хотите отправиться в гости к Снегурочке в зимний сказочный лес, полный сказок и чудес (ответы детей).

В лесу нас ожидают не только чудеса, но и различные трудности. Вы готовы преодолеть трудности, которые мы можем встретить на своем пути (ответы детей).

Для этого нам надо быть очень дружными, помогать друг другу. До леса путь далекий. На чем нам лучше и быстрее добраться до леса. (Ответы детей: на машине, лыжах и т.д.)

Воспитатель:

- В лесу много снега, намело высокие сугробы, идти нам будет удобнее на лыжах.

Дети вместе с воспитателем имитируя ходьбу на лыжах, подходят к березкам за верандой. Где их встречает Снегурочка.

Снегурочка:

- Здравствуйте, мои друзья, как я рада встрече с вами. Как вы меня нашли.

Как вы узнали, что это береза? (ответ детей: белый ствол, черные крапинки на стволе).

Молодцы, березу еще называют – белоствольная. Березка – один из символов нашей страны – России.

Ребята, вспомните, какая береза была летом, осенью. Что случилось осенью с березой? Почему береза сбросила листву? (ответы детей).

Снегурочка:

- Давайте поиграем, я вам буду показывать картинку, а вы догадайтесь, в какое время года нарисована береза на картинке.

Проводится дидактическая игра «Какое время года».

Воспитатель:

- Снегурочка, а наши ребята знают стихотворение про березу.

Ребенок читает стихотворение С.Есенина «Белая береза».

Снегурочка: - какое красивое стихотворение про березу.

Ребята у меня есть еще одна картинка. Как вы думаете, чьи это следы? (показывает картинку со следами зайца).

Если не отгадывают, дает подсказку, загадывают загадку: «Зимой белый, летом серый».

Посмотрите, как интересно следы зайчика петляют. А вы не знаете, для чего он это делает? (ответы детей).

Ребята, где то поблизости спрятался зайчишка, давайте поищем его (дети находит зайчика под кустом).

Снегурочка: - Давайте поздороваемся с зайкой. Заинька, не бойся ребят они добрые и не обижают зверюшек. Они пришли к нам в лес поиграть и повеселиться. Давай с ними поиграем. А вы хотите поиграть с зайчиком?

У зайки есть любимая игра «Мороз – Красный нос», а вы любите играть в эту игру.

- тогда пойдемте на лесную опушку и поиграем с зайкой.

Проводится подвижная игра «Мороз – Красный нос».

Воспитатель:

- Спасибо тебе зайчик, весело было с тобой играть (прощаются с зайчиком).

Снегурочка:

- В лесу ждет еще один зверек. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: «Юркий маленький зверек, с ветки прыг на ветку скок».

Ну что ребята отправимся в гости к белочке, живущей в сосновом бору, а дупло белочки на высокой сосне.

- Чтоб добраться до соснового бора, нам нужно преодолеть препятствие. Посмотрите на схему, как мы будем с вами идти, какие препятствия встретятся на нашем пути.

Дети рассматривают план – схему преодоления препятствий. Отправляются за воспитателем и Снегурочкой в путь.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами пришли? Какие деревьям растут в сосновом бору? Как изменились сосны с приходом зимы (дети рассуждают и отвечают).

Воспитатель подытоживает ответы загадкой: Зимой и летом одним цветом.

- Ребята, что то я белочки не вижу. Где же она?

(Обращает внимание детей на скорлупки. Спрашивает: Кто же мог их оставить?)

Дети находят белку в дупле (картинка).

Воспитатель:

- А почему белочка в дупле спряталась? (ответы детей).

Снегурочка:

- Ребята, а здесь еще и лисичка под сосной притаилась, нас поиграть дожидается. Поиграем с лисонькой?

- Лисичка очень любит рыбку ловить, как вы думаете, а можно рыбачить зимой, ведь вода на водоемах в лед с приходом зимы превратилась (рассуждения детей).

Правильно, можно во льду прорубить отверстие – прорубь и ловить рыбу.

Давайте с лисичкой половим рыбку, поиграем в игру «Зимняя рыбалка».

Проводится подвижная игра «Зимняя рыбалка»

Снегурочка:

- Спасибо лисичка, интересно мы с ребятами поиграли. Ребята, много мы с вами рыбы наловили. Давайте подарим ее лисичке (отдают рыбы лисичке, прощаются с ней).

- А наше путешествие продолжается, в гости ждет нас еще один лесной житель. Как вы думаете, кто это может быть (ответы детей). Около рябинки нас дожидается Волчок - серый бочок. Давайте навестим его, только вот путь до него не близкий. По заснеженным лесным тропам до рябинки надо пробираться (идут к рябинке имитируя ходьбу на лыжах).

Воспитатель: - Молодцы ребята, добрались мы с вами до рябинки. Ребята, а что же произошло с рябинкой, когда осенью мы с вами приходили к ней в гости, на ней было много красных ягод. Где же они сейчас? (ответы детей).

- Правильно, их склевали птицы. Ребята, а чем же еще питаются зимой зимующие птицы, как мы с вами можем помочь птицам перезимовать холодную, суровую зиму (ответы детей).

- Давайте повесим кормушки и насыплем туда корма для зимующих птиц.

Дети насыпают корм и с помощью Снегурочки развешивают кормушки.

- А где же волчок, Снегурочка ты не знаешь?

Снегурочка:

- Ребята помогите мне найти волка (дети находят волчка под кустом).

- Ребята засиделся наш волк в лесу, поиграть с вами хочет. Вы согласны с ним поиграть?

Проводится подвижная игра «Волк – Волчок»

Снегурочка:

- Интересно ребята вам в волшебном лесу играть с лесными жителями, на этом мои сюрпризы продолжаются. Я знаю, что вы любите экспериментировать и умеете превращать воду в цветную. Красивую разноцветную водичку вы вынесли на улицу и оставили на морозе. Как вы думаете, что произошло с цветной водичкой? (ответы детей)

Давайте с вами проверим, что же произошло с вашей водичкой, действительно ли она превратилась в цветные льдинки (дети идут за Снегурочкой).

Снегурочка:

- Как вы думаете, как удалось получить такие красивые льдинки (ответы детей). Правильно, на морозе водичка замерзла и превратилась в лед, а так как вода была цветная то и льдинки тоже – цветные. Ребята, а на что похожи льдинки, как с ними можно поиграть (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в «Детский парк развлечений», где в кафе «Лакомка» можно полакомиться вкусным мороженым и пирожными. В парке можно развлечься на аттракционах: «Черепашка», «Ледяная горка», «Змейка», «Мишка – топтыжка».

Организуется сюжетно – ролевая игра «Детский парк развлечений».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...